Аналитическая справка
статья на тему

Елена Николаевна Куркина

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов

 

       Я, Куркина Елена Николаевна, работаю учителем начальных классов в МОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа» 18 лет. Девизом моей работы являются слова Гёте: «Разделённая радость – радость вдвойне». Разглядеть совершенство в каждом ученике, сделать свои уроки интересными, творческими, познавательными, формировать личность безопасного типа в младших школьниках, находить новые формы общения с детьми и родителями – вот далеко не полный перечень моих задач на сегодняшний день…

       Творческий подход к обучению реализуется на моих уроках через метод проектов.  Для моих учеников проект – это возможность поделиться своим внутренним миром, рассказать о себе, о своих интересах, проблемах, раскрыть свой потенциал, узнать что-то новое и поделиться своими знаниями с другими ребятами.

      Формирование безопасной личности на первой ступени образования  - это одно из направлений моей работы с младшими школьниками. Особое место в системе работы над изучением Правил дорожного движения я отвожу  методу проектов, в основе которых лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта; развивать критическое мышление. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Основная задача проектов – вооружение ребёнка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях. Основная ценность  методов проектов состоит в том, что он ориентирует учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта.  Свои проекты ученики моего класса представляли на краевом конкурсе научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодёжи «Юный изобретатель и рационализатор», краевом конкурсе по техническому дизайну «Современный образ предметного мира», в МОУ «Раздольненская СОШ» во время проведения Дня открытых дверей на базе пилотной площадки.

       Особенно важным считаю привить ребёнку интерес к творчеству. Для этого стараюсь создать на уроках атмосферу взаимопонимания, желания поделиться своими мыслями с другими, получить поддержку. На уроках по развитию речи ребята учатся сочинять четверостишья на заданную тему, по опорным словам, буриме. Свои сочинения и стихи о природе Камчатки мы опубликовали в экологической газете «Гармония», которая выходит в Елизовском районе.

              С 2007 года я являюсь членом творческой группы педагогов, работающих над реализацией темы районной пилотной методической площадки «Интеграция  обязательного и дополнительного образования по предмету ОБЖ на первой ступени обучения». В ходе экспериментальной деятельности над изменениями в содержании образования я занимаюсь разработкой методической документации, а именно программ дополнительного  образования, конспектов, методических рекомендаций для проведения в начальной школе интегрированных занятий, родительских собраний.  

     Интегрированные уроки позволяют учесть опыт школьника, разнообразить методы и приёмы работы, избежать повторов одних и тех же знаний в разных учебных предметах и тем самым уменьшить затраты ребёнка на освоение знаний.  В результате проведённой работы у детей повышается интерес к процессу обучения, формируется устойчивая мотивация, разнообразились виды работы на уроках, что положительно сказывается на результатах учебной деятельности школьников. Разрабатываю интегрированные уроки, которые предусматривают знакомство и изучение ПДД. На этих уроках ребята получают теоретические знания, развивают умения и навыки безопасного поведения на дорогах, что предусматривает и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

      В целях изучения проблемы и возможных путей её решения прошла обучение на курсах повышения квалификации различных форм обучения, включая дистанционные.

      Изучаю и внедряю на своих уроках новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса, новые технологии обучения: ИКТ – технологии, метод проектов и другие.

     Результаты опытно-экспериментальной работы в данном направлении представлены на краевом конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, на методическом Дне открытых занятий на базе пилотной площадки, на педагогических чтениях памяти О.Н.Мамченкова.  Моя  методическая работа была отмечена грамотой МОУ «Информационно-методический центр»          Мои ученики, переходя из начального звена школы в среднее, продолжают показывать высокие результаты в обучении, являются активными участниками спортивной и творческой жизни школы.

       Применение здоровьесберегающих технологий на моих уроках позволяет моим ученикам переключать внимание, не переутомляться, чувствовать себя комфортно. Я использую различные виды эмоциональных упражнений под рифмовки, музыку, провожу элементы лечебной гимнастики, в расписании работы класса предусмотрен час здоровья (прогулка на свежем воздухе).

       Работая классным руководителем, я предпочитаю давать детям больше самостоятельности, прививая им навыки самоуправления. Провожу предварительно анкетирование, с помощью которого узнаю о предпочтениях детей заниматься тем или иным видом деятельности в активе класса, затем – выборы актива, опрашиваю о том, какого рода и по каким темам мероприятия им хотелось бы готовить или какую информацию хотели бы получить.

       Наш класс активно участвует в учебной и спортивной жизни школы, есть победы на спортивных соревнованиях, школьных олимпиадах. В 2007-2008 учебном году наш класс стал победителем школьного конкурса «Класс года».    

       Ученики моего класса – не только моя гордость, но и гордость всей школы. Я воспитываю в них активность, энтузиазм, лидерские качества. Ежегодно мои ученики принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях, концертах, многие посещают спортивные секции посёлка Раздольный и города Елизово, проходят обучение в музыкальной школе.

     Планируя классные часы или беседы, стараюсь, посвятить одной теме целую серию мероприятий, а не одно, чтобы глубже и полнее раскрыть её и дать возможность учащимся более полно реализовать себя, получить глубокие навыки по выбранной теме. Работая над темой «Формирование безопасной личности на первой ступени обучения» мы с ребятами подготовили и провели внеклассные мероприятия, на которых рассказали младшим школьникам о значимости Правил дорожного движения, подготовили плакаты, макет нашего посёлка, приняли участия в муниципальных и краевых конкурсах на знания ПДД. Команда «Светофорик»,  которая состоит из учеников моего класса, достойно представляла нашу школу на краевых мероприятиях «Перекрёсток».      

        Мои ученики – постоянные участники заседаний клуба «Зелёный огонёк», которым я руковожу в рамках внеклассной работы. На заседаниях ребята изучают Правила дорожного движения, сочиняют сказки, решают ситуативные задачи. В школьном конкурсе сочинений мои ученики Глазков Артём и Финкенблёх Александра стали лауреатами.

        Родители моего класса – мои первые помощники. Работу с родителями начинаю с анкетирования: какую помощь оказать при подготовке и проведении совместных с детьми мероприятий, затем беседую с сельским и школьным библиотекарем, учителями физической культуры и английского языка, которые работают в моём классе, затем составляю план внеклассной работы, в обсуждении которого принимает участие родительский комитет класса. Так в течение всего периода обучения в начальной школе родители участвуют в наших внеклассных мероприятиях, посещают открытые уроки, проводимые мною в течение учебного года, оказывают помощь в организации выезда на конкурсы, экскурсии в музей, бассейн и т.д.

       Мною, с целью обмена опытом, для учителей школы были даны открытые уроки , мероприятия, за которые была награждены грамотами на школьном и муниципальном уровнях. Для поддержания интереса учащихся к предмету и для того, чтобы быть примером для своих коллег, стараюсь разнообразить формы проведения мероприятий, уроков. Участвую в работе школьного методического объединения учителей начальной школы, знакомлю педагогов школы с направлениями своей работы.  Несколько лет являлась организатором внеклассной работы в начальной школе. Мой обмен опытом с учителями не ограничивается только проведением уроков. Я два года сотрудничаю с МОУ «Информационно-методический центр»  и имею возможность помогать учителям, например при подготовке к участию в конкурсе «Учитель года». Так, входила в группу поддержки конкурсантов МОУ «Раздольненская СОШ» Санникова Константина Леонидовича, занявшего 3 место в ХIII муниципальном конкурсе «Учитель года – 2008» и Ерёменко Светланы Николаевны, которая заняла 2 место в ХIV муниципальном конкурсе «Учитель года – 2009» и 3 место в краевом конкурсе «Учитель года  2009».

       Участвуя в ХII муниципальном и краевом  конкурсе, я знакомила членов жюри, конкурсантов и гостей  конкурса с концепцией моей работы по теме: «Экологическое образование как залог воспитания и всестороннего развития младших школьников», в рамках конкурсов проводила уроки, подготовила лекцию по теме: «И мы сохраним тебя, русская речь! Великое, русское слово!»,  провела мастер – класс для студентов педагогического колледжа.

     Я являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», членом Клуба  учителей Елизовского района, которое организованно финалистом Всероссийского конкурса «Учитель года – 2006» Кукоба Ольгой Павловной, награждена дипломами Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».        

    За многолетний добросовестный труд с системе образования и за активное участие в общественной работе награждена грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...