"Роль самоуправления в формировании личности младшего школьника"
статья на тему

ФИРЮЛИНА Татьяна Викторовна

Школьное самоуправление -эффективная форма,позволяющая создать благоприятные условия для воспитания младшего школьника.Эта педагогическая технология активно используетяс в школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_samoupravleniya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташёвская средняя общеобразовательная школа»

выступление на педсовете

«Системный и дифференцированный подход

в процессе воспитания как один из основных факторов

 в развитии школы социализации»

учитель начальных классов

Фирюлина Татьяна Викторовна

25 марта      2011 год

Школьное ученическое самоуправление можно рассматривать в качестве эффективной формы, позволяющей создать благоприятные условия для гражданского  воспитания школьников. Эта педагогическая технология всё активнее используется в школах. Современная школа должна предоставлять своим учащимся возможность попробовать себя в организации творческих объединений, в работе школьных средств массовой информации, создать необходимые условия для реализации их гражданских прав, в том числе права «избирать и быть избранным».

Задача:

Активизировать взаимосвязь общественных организаций и ученического самоуправления.

Цели:

Подготовка школьников к ответственности за судьбу общества

Современная школа  должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.

Детское самоуправление необходимо для того, чтобы учащиеся приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Самоуправление в школе – не столько специальная деятельность, сколько поиск отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

    Нельзя однозначно относиться к организации ученического самоуправления в начальной школе. С одной стороны, дети очень активны, хотят во всем принимать участие, но с другой стороны, они слишком малы, чтобы участвовать в самоуправлении. Обязанность учителя начальных классов - заложить основы самоуправления в начальной школе.

    Важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций. В каждом коллективе создан актив класса: староста, помощник старосты, командиры групп, ответственные – учебный сектор, трудовой сектор, художественно – эстетический сектор, спортивный сектор, культурно- массовый сектор.

  Подчиняться следующим законам:

«Нужно всем уметь дружить, ведь без друга нельзя жить»

«Не скучать и не лениться, а работать и трудиться»

«Не опаздывай- все делай вовремя»

«Быть к друзьям внимательным нужно обязательно»

  Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности учащихся: на уроке - работа в паре, в группах- обязательно один из учащихся самостоятельно берёт на себя роль лидера, например при подготовке к уроку даётся задание всей группе, командир самостоятельно распределяет, советуясь со всеми, какой материал будет готовить каждый.

На принципах самоуправления организовано дежурство в классе, в школе, в столовой.

 Например, в воспитательном процессе были организованы мероприятия:

Конкурсы рисунков, поделок, фотографий к 70-летию битвы под Москвой, они оценивают работы.

Конкурс «Чебурашка и друзья»- каждый коллектив класса трудился, стараясь выиграть.

На празднике – конкурсе «Осенний калейдоскоп» каждый класс под руководством командира старался заработать как можно больше баллов.

На принципах самоуправления проводилась ярмарка «Дары осени», где дети испытывали удовольствие от самого процесса. Под чутким руководством учителей и самостоятельно зазывали на ярмарку людей, предлагали товар.

Концертная программа) учащиеся 3 класса выступают перед первоклассниками–. Здесь лучшая награда – громкие зрительские аплодисменты.

«Новогодняя ёлка»- группа девочек 3 класса самостоятельно лидировали на двух ёлках, зажигая всех своей энергией не в рамках сценария.

    И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества, школьное самоуправление - это наука правильно взрослеть, сохраняя искренность и эмоциональную наполненность в общении с ровесниками и взрослыми людьми, приобретая опыт работы в коллективе и внутреннюю дисциплинированность.

Или, если сказать по - другому,  школьное самоуправление - это наш первый жизненный опыт в правильном общении с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль самоуправления в формировании личности младшего школьника»

Нельзя однозначно относиться к организации ученического самоуправления в начальной школе. С одной стороны, дети очень активны, хотят во всем принимать участие, но с другой стороны, они слишком м...

Роль эстетического воспитания в формировании личности младшего школьника

В статье рассказывается о том, какую роль имеет эстетическое воспитание  в развитии младшего школьника....

Доклад «Роль наблюдений на уроках-экскурсиях в формировании личности младшего школьника»

В этом докладе раскрывается роль наблюдений в формировании личности младшего школьника на уроках-экскурсиях по окружающему миру....

Родительское собрание "Роль самооценки в формировании личности младшего школьника"

       В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей».От самооценки зависят взаимоо...

Роль игры в формировании личности младшего школьника

Игра как средство воспитания детей...