проект Начальная школа 21 века
методическая разработка по теме

Уколова Елена Дмитриевна

обоснование выбора данного УМК ,его особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_vystupl._na_semin._21vek.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Начальная школа 21 века» (выступление на семинаре)

Уколова Е.Д.

(МОУ Удельнинская гимназия)

Человек, как звезда, рождается

 Средь неясной, туманной  млечности,

 В бесконечности начинается

 И кончается в бесконечности...

 Поколеньями созидается

 Век за веком земля нетленная...

 Человек, как звезда, рождается — 

 Чтоб светлее стала Вселенная.

                                                                          Константин Романов

Много внимания уделяется сейчас образованию, появляются масса новаций, различные методы проведения уроков, инновационные технологии, стало важным знание компьютера и т.д.

Большая часть моего внимания направлена на класс, с которым я непосредственно работаю. Ещё В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Одним из важнейших условий успешного развития ребенка является бережное отношение к его внутреннему миру. Всякое принуждение извне подавляет потенциально имеющиеся у каждого ребенка творческие задатки. Именно творческое начало тесно связано с эмоциональным развитием, поэтому запрет на эмоциональное самовыражение тесно связан с запретом на творчество.

С 2009г. педагоги гимназии начали работать по УМК «Начальная школа XXI века», т.к.  концепция УМК решает приоритетные задачи начального образования на современном этапе:

1)целостное гармоническое развитие личности школьника,

2) формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого,

3)овладение основными компонентами учебной деятельности,  

 4)развитие общих интеллектуальных мыслительных умений,

5) формирование готовности к самообразованию, а также определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

 Важным аспектом работы по комплекту является тот факт, что обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить перспективу в его развитии, предупреждать личностный дискомфорт учащихся. В результате каждый ученик чувствует себя равноправным участником образовательного процесса.

Особое внимание авторы учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» уделяют созданию особой эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.

Реализация  концептуальных идей УМК в практической деятельности учителя происходит через урок, воспитательную работу, внеклассную и внеурочную деятельность.

Основные концептуальные  идеи обучения в начальной школе:

-дифференциация;

-интеграция;

-личностно-ориентированный подход;

-разноуровневый подход;

-природосообразность;

-учебная деятельность

 

Общеучебные  умения ( по Бим, Чистяковой, Виноградовой):

-познавательные ( рассматривание, наблюдение, работа с моделями, анализ, синтез);

-коммуникативные (осмысливать  звучащую речь, текст, строить диалогическую и монологическую речь, сочинение, анализировать творческие работы);

- организационные ( планировать, участвовать в совместной деятельности, контролировать результат учебной работы);

- эмоционально-ценностные;

- практико-преобразующие ( устанавливать целесообразность и рациональность действий, формулировать познавательные интересы, использовать способы учебной работы в других видах деятельности)

В УМК реализуется принцип природосообразности- соответствия потребностям детей этого возраста. Программа основана на теории развивающего обучения, опирается на   лучшие достижения в традиционной     школе.   Учебно–методический комплект соответствует государственным стандартам начального образования. Основные принципы отбора содержания:дифференцированный подход, разноуровневость обучения, личностно-ориентированность.

Курс начальной школы реализует обязательный минимум содержания, но при этом выдвигает перед каждым учеником конкретные требования.

     Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребёнка.  Цель педагога – не просто дать знания, а научить ученика добывать их, не  просто  выполнять

программу, а идти от интереса  ребёнка, дать ученику возможность думать,  размышлять,  играть, фантазировать,  вступать в дискуссию.  Важная особенность курса- развитие личности школьника средствами предмета, развитие умений решать исследовательские и творческие задачи.

УМК « Начальная школа ХХI века» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – формирование основных компонентов учебной деятельности – зачем я учусь и каковы мои успехи.

Программой предусмотрены здоровьесберегающие  технологии на уроках.

После 1 урока предусмотрена динамическая пауза: завтрак и прогулка.

Итак, особенности программы «Начальная школа 21 века» -это:

  1. Педагогическая диагностика.(тесты)  В отличии от мониторинга и контрольных работ получают объективные данные о продвижении ученика в формировании умений учебной деятельности, а также качественную (почему не выполнил конкретное задание, ошибка имеет причину) оценку усвоения учащимися изученного материала.
  2. Интегрированный подход. Интегрированные дисциплины(окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык) наряду с образовательной функцией обеспечивают мягкую адаптацию детей к новой деятельности. Игровой метод обучения предполагает ситуацию успеха.
  3. Учебная задача имеет приоритет перед практической.
  4. Дифференцированный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

"Опыт реализации курса "Русский язык" по проекту "Начальная школа XXI века". Доклад

В докладе рассматривается опыт реализации курса "Русский язык", изучение которого занимает центральное место среди общеобразовательных предметов, по УМК "Начальная школа XXI века"...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Проект начальной школы "Культура поведения на дороге"

Воспитание культуры безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте...