Качественное образование - залог успеха школы
статья по теме

В докладе раскрывается политика, миссия школы по проекту: «Внедрение  модели  системы  управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»,  реализуемого  в  рамках    комплекса  мер по модернизации общего образования Новосибирской области в 2011-2013 годах" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo_doklad.docx470.8 КБ
Office presentation icon kachestvo.ppt172 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Проблема качества образования стоит сейчас остро. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).

Изучив документацию по проекту «Внедрение  модели  системы  управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»,  реализуемого  в  рамках    комплекса  мер по модернизации общего образования Новосибирской области в 2011-2013 годах,  школа второй год  участвует в реализации регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»   в статусе  пилотной    площадки.

            В рамках работы над проектом в нашей школе были разработаны и приняты миссия,  политика и цели в области качества.

Слайд 2. Миссия школы: воспитание социально-компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного  потенциала участников образовательного взаимодействия.

Слайд 3. Стратегическая цель реализации политики в области качества – создание у потребителей образовательных услуг устойчивого доверия к  образовательному учреждению, подготовка выпускников, компетенции которых соответствуют целям, потребностям личности, требованиям общества и государства.

Слайд 4. Для достижения стратегической цели школа определяет следующие основные направления политики в области качества:

  1. использование в учебном процессе инновационных методов и эффективных образовательных технологий;
  2. регулярный мониторинг образовательной деятельности;
  3. повышение квалификации и профессионализма педагогических и иных работников;
  4. систематическая оценка удовлетворенности потребителей;
  5. постоянное повышение результативности системы менеджмента качества

своевременное осуществление корректирующих и предупреждающих действий;

  1. совершенствование и оптимизация организационно-управленческой структуры МБОУ СОШ №9;
  2. моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников  МБОУ СОШ №9;
  3. постоянное улучшение условий образовательной деятельности путем совершенствования научно-методического обеспечения, учебно-программной документации и материальной базы МБОУ СОШ № 9;
  4. охрана жизни и здоровья учащихся и работников обеспечение безопасных условий образовательного процесса.

Из всех перечисленных направлений наша школа выделяет четыре основных, без которых получение качественного образования просто невозможно:

  1. квалифицированный педагогический состав.

В нашем образовательном учреждении 35 педагогов, из них  с высшим образованием –83% (29 человек), имеют высшую квалификационную категорию – 23% (8 человек), первую квалификацию – 40% (14 человек). В этом учебном году подано 6 заявлений на аттестацию на квалификационную категорию, из них на повышение квалификационной категории – 4 человека, в настоящее  время с документами по аттестации работают ещё 5 педагогов.

100% педагогического состава начальной школы прошли курсовую подготовку по внедрению стандартов второго поколения. В это число входят учителя-предметники, работающие в начальной школе.

  1. наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий.

Педагогический коллектив нашей школы стремиться дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и методических пособий. Инновационными технологиями обучения владеют 68% педагогов, это интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. Для этого в школе имеется компьютерный класс, выход в интернет.  Педагоги начальной школы два года подряд являются призёрами конкурса «ИнфоШкола» это результат активного использования инновационных технологий.

 Кабинеты начальных классов на 40% обеспечены интерактивными досками, а необходимой техникой в соответствии со стандартами второго поколения на 100%. Сейчас получен комплект мультимедийного и компьютерного оборудования включая цифровые лабораторные комплексы и электронные конструкторы на сумму 909 тысяч рублей.

  1. Третье направление, которое выделяет наша школа это существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).

 Охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%.  Получают двухразовое питание те дети, которые остаются в группе продлённого дня и на занятия внеурочной деятельности.

Школьная библиотека имеет всю необходимую технику, выход в интернет для выбора обучающимися необходимой литературы.

  1. Четвёртое  основное направление, без которого невозможно отследить повышение качества образования является регулярный мониторинг образовательной деятельности.

Результаты мониторинговых исследований качества образования  за время участия в проекте  показывают следующую картину:

уровень обученности- 99,8%, в начальной школе – 100%;

уровень успешности  - 49,3%, в начальной школе – 52%,  что выше среднего показателя по району.

За два года работы проекта можно проследить динамику роста уровня успешности в начальной школе (в 2011-2012 году – 52%, на конец второго полугодия 2012-2013 учебного года – 54%).

На конец первого полугодия 12-13 учебного года результат остаётся  стабильным.

Стабильно высоким остаётся количество отличников, что составляет 13% от числа обучающихся.

Увеличивается число участников олимпиад. В прошлом учебном году было 18 человек победителей и призёров муниципального уровня, в этом учебном году – 24. В прошлом учебном году для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников были приглашены – 6 участников, в этом учебном году – 14.

Обучающиеся четвёртых классов успешно участвуют в предметных олимпиадах. В районной олимпиаде среди учащихся начальной школы в прошлом учебном году приняли участие 6 человек из них 1 победитель, 1 призёр, 1 дипломант. В этом учебном году 1 призёр по русскому языку.

Проследить работу проекта можно по участию школьников в научно-практической конференции «Эврика». В прошлом году 60% заявленных работ были заслушаны на секциях, в этом году 100% заявленных работ были допущены к рассмотрению на секциях.

        Что же такое «качество образования» сегодня в нашей школе? Это соотношение цели и результата…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

 

 

Русакова Татьяна Александровна

 заместитель директора по УВР

30 января 2013года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуация успеха - залог качественного образования в начальной школе

В своей работе я рассказала о том, какое влияние оказывает ситуация успеха на обучение младших школьников....

Качество образования – залог успеха школы.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива...

Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ

Презентация + доклад выступления на педагогическом совете на тему "Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ...

Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ.

   Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 клас...

«Современный урок - урок нового формата - залог качественного образования»

Педагогические чтения учителей начальных классов образовательных организаций  «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов»...