Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 2012 год.
рабочая программа (1 класс) по теме

Кузьмина Наталия Геннадьевна

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_1_klass.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы по математике 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Просвещение», 2011год.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

 -формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

         В авторскую программу изменения не внесены.

Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплект.
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Математика:  Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 
4. Моро М.И., Волкова С.И.
Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. 

        Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели).

        Основной формой организации обучения русскому языку является урок. Используются следующие его виды: формирования знаний, закрепления и совершенствования знаний, формирования и совершенствования знаний, формирования умений и навыков, совершенствования знаний, умений и навыков, применения знаний на практике, повторения и систематизации знаний, проверки знаний, комбинированный урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка.

           Психологические особенности детей шести-семилетнего возраста подтверждают также возможность использования таких организационных форм работы, как парные и групповые методики.

Работа в паре. Работа в паре постоянного состава — это такая форма работы учащихся, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли учеников при выполнении задания могут быть разными, поэтому должна иметь место смена ролей. В первом классе задания, выполняемые в паре, являются простыми по структуре и небольшими по объему.

Дифференцированные задания. Среди заданий для формирования различных учебных навыков присутствуют блоки заданий,  дифференцированных по уровню сложности. Предполагается, что каждый ученик сможет выбрать из данного набора заданий то, которое соответствует его силам. 

Интеллектуальный марафон. Под этой рубрикой в учебнике находятся задания повышенной сложности, а также задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Эти задания располагаются в вариативной части учебника. Главная цель «интеллектуального марафона» — развитие мыслительной деятельности учащихся.

Творческие работы. Эти задания вариативной части учебника направлены на развитие творческого мышления учащихся.

Информационный поиск. Успешное обучение ребенка в современной школе во многом определяется его информационной грамотностью, то есть способностью находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную, использовать информацию и обмениваться ею с другими, а также создавать новую. Для учащихся первых классов (в силу небольшого объема их знаний и умений) поиск необходимой информации во многом затруднен. Поэтому источниками информации для них становятся, прежде всего, взрослые (учителя, члены семьи, старшие товарищи).

Проверочные и тренинговые работы. Проверочные работы проводятся после прохождения той или иной темы или подтемы.

        Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

        Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

          Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

             Предметные результаты 

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по математике

 1 класс (132 часа)

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Лабора-торные и практи-

ческие

Контро-

льные и практи-

ческие

Экскур-

сии, проект-

ные работы

Приме-

чание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления


8

1

Счёт предметов.

1

2

Порядковый счёт предметов.

1

3

Пространственные представления.

1

4

Временные представления.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

На сколько больше (меньше)?

1

7

На сколько больше (меньше)?

1

8

Закрепление изученного. Тестирование.

1

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

28

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

19

Закрепление.

1

20

Знаки больше, меньше, равно

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольник.

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29-30

Сантиметр.

2

1

31-32

Увеличить. Уменьшить.

2

33

Число 0.

1

34

Проверочная работа «Числа от 1 до 10»

1

1

35

Странички для любознательных.

1

36

Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

1

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание

56

   

2 четверть

28 ч

37(1)_

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1

38(2)

Сложение и вычитание вида +1, - 1. Знаки +, -, =.

1

39(3)

Сложение и вычитание вида - 1 -1, +1+1.

1

40(4)

Сложение и вычитание вида - 1 -1, +1+1.

1

41(5)

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

42(6)

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

43(7)

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)

1

44(8)

Задача. Анализ задачи.

1

45(9)

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

46(10)

Составление таблиц для +2, -2. Закрепление составления задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

47(11)

Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

48(12)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

49(13)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

50-51

(14-15)

Повторение пройденного.

2

52(16)

Сложение и вычитание вида +3, -3. Примеры вычислений.

1

53(17)

Сложение и вычитание вида +3, -3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

54(18)

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

55(19)

Измерение и сравнение отрезков по длине.  Решение текстовых задач.

1

56(20)

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

57(21)

Составление таблиц для случаев ± 3.

1

58(22)

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

59(23)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц..

1

60(24)

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

61(25)

Закрепление. Решение задач.

1

62(26)

 Решение логических задач. Закрепление.

1

63(27)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

1

64(28)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов.

1

Третья четверть

40 ч.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28 ч.

65(1)

Повторение пройденного. Вычисления вида +,- 1,2,3.

1

66(2)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67(3)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68(4)

Сложение и вычитание вида +4, -4. приёмы вычислений.

1

69(5)

Сложение и вычитание вида +4, -4. приёмы вычислений.

1

70(6)

Закрепление случаев ± 4.

1

71(7)

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

72(8)

Перестановка слагаемых.

1

73(9)

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

74(10)

Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9.

1

75(11)

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

76(12)

Странички для любознательных. Решение логических задач.

1

77-78

(13-14)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

1

79(15)

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80(16)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

81(17)

Вычитание в случаях вида  6 -

1

82(18)

Вычитание в случаях вида  7-

1

83(19)

Вычитание в случаях вида  8-

1

84(20)

Вычитание в случаях вида  9-

1

85(21)

Вычитание в случаях вида  10-  

1

86(22)

Состав чисел 6.7,8.9,10.

1

87(23)

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

1

88(24)

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

1

89(25)

Единица массы - килограмм.

1

1

90(26)

Единица вместимости - литр.

1

1

91-92

(27-28)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная  работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая работа). Анализ результатов.

2

1

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

12

93(29)

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

94(30)

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95(31)

Запись и чтение чисел.

1

96(32)

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

1

97(33)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7,17-10.

1

98(34)

 Повторение нумерации чисел от 1 до 20.  Подготовка к введению задач в два действия.

1

99(35)

Итоговая контрольная работа за четверть.

1

1

100(36)

Работа над ошибками. Закрепление.

1

101(37)

Ознакомление с задачей в два действия.

1

102(38)

Решение задач изученного вида.

1

103(39)

Решение задач в два действия.

1

104(40)

Странички для любознательных.

1

Четвёртая четверть. Числа от 1 до 20.

28

Сложение и вычитание.

22

105(1)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106(2)

Сложение вида *+2, *+3

1

107(3)

Сложение вида *+4.

1

108(4)

Решение примеров вида *+5.

1

109(5)

Прием сложения вида *+6.

1

110(6)

Прием сложения вида *+7.

1

111(7)

Приемы сложения вида *+8, *+9.

1

112(8)

Таблица сложения.

1

113(9)

« Странички для любознательных». Закрепление случаев сложения с переходом через десяток.

1

114(10)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

115(11)

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

116(12)

Вычитание вида 11-*.

1

117(13)

Вычитание вида 12-*.

1

118(14)

Вычитание вида 13-*.

1

119(15)

Вычитание вида 14-*.

1

120(16)

Вычитание вида 15-*.

1

121(17)

Вычитание вида 16-*.

1

122(18)

Вычитание вида 17-*, 18-*.

1

123(19)

« Странички для любознательных». Закрепление случаев вычитания  с переходом через десяток.

1

124(20)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

125(21)

Закрепление случаев сложения  и вычитания с переходом через десяток. Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер. Узоры и орнаменты».

1

1

126(22)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

1

1

Итоговое повторение

6

127(23)

Повторение изученного. Нумерация.

1

128(24)

Повторение изученных случаев вычислений.

1

129(25)

Повторение. Решение задач.

1

130(26)

Итоговая контрольная работа за год.

1

1

131(27)

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

132(28)

Обобщение и закрепление изученного за год.

1

УМК учителя:

  1.  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.

  1. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Поурочные разработки по математике 1 класс.

 Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия 131» Ленинского района города Барнаула

Рассмотрено

МС школы

Протокол  № _   от «__» ___2012  

УТВЕРЖДАЮ

ИО Директора МБОУ «Гимназия 131»

____________

« __ »_____    2012 г приказ №_______

Рабочая программа

                                                        по математике 1 класс

Ступень обучения – начальное общее образование

Уровень обучения – базовый

Срок реализации – 2012-2013 учебный год

Данная программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по  русскому языку

                                     

 Базовый уровень авторской программы. Моро М.И, Бантова М. А. Математика 1 класс.

                                                                                     

 Составитель:  

                                                                                           

           

                                                              Барнаул 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...