Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования
презентация к уроку по теме

Дрокина Жанна Васильевна

Материал представлен в виде презентации в программе PowerPoint, в котором описаны задачи учителя начальной школы, реализующего ФГОС II поколения. Педагогические задачи разделены на 3 группы в соответствиями с требованиями к основным образовательным программам, отражёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте. Презентация материала оснащена гиперссылками внутри документа. Материал может быть использован педагогами и заместителями директоров при подготовке к педагогическому совету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_fgos.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования Подготовили: Дрокина Жанна Васильевна, учитель начальных классов; Паньшина Алла Германовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г. Ковров

Слайд 2

Цель российского образования полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Задача образовательной системы

Слайд 3

Лозунг Стандартов Научить учиться Функции Школы: корректирующая Учителя : направляющая

Слайд 4

Различия стандартов Стандарты I поколения фиксируют достигнутое состояние начального образования и его содержание Стандарты II поколения определяют три группы требований к основной образовательной программе начального общего образования :

Слайд 5

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 6

Образовательные результаты Не подлежат итоговому контролю и аттестации: Ценностные ориентации Социальные чувства Личностные качества Подлежат проверке и итоговой аттестации: Предметные ЗУН Метапредметные результаты-коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД

Слайд 7

Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Слайд 9

самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Слайд 10

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Слайд 11

Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

Слайд 12

Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов

Слайд 13

Задачи деятельности учителя отбор методов и технологий оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов; выбор (или разработка) проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы); выбор (или составление) проверочных работ для выявления метапредметных результатов освоения ООП; внедрение такой формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся; обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутришкольной системой оценки достижения планируемых результатов.

Слайд 14

Анализ существующего оценивания Недостатки Малая информативность (оценивание знаний академического характера); Не позволяет фиксировать незначительные продвижения; Расплывчатость критериев Достоинства Возможность совмещения (предоставления в едином формате) текущих итоговых отметок

Слайд 15

Требования к системе оценивания Самооценка и самоанализ ученика достижений; Использование критериальной системы оценивания; Разнообразие видов, форм, методов, и объектов оценивания: внешняя, внутренняя оценка; субъективные и объективные методы; интегральная оценка; дифференцированная оценка; Оценивание как образовательных РЕЗУЛЬТАТОВ, так и ПРОЦЕССА их формирования и т.д.

Слайд 16

Структура ООП НОО I. Целевой раздел Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 17

Структура ООП НОО II. Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (приложение) Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

Слайд 18

Структура ООП НОО III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования План внеурочной деятельности Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Слайд 19

Направления ВД Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное

Слайд 20

Задачи деятельности учителя разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся , которая будет направлена на становление гражданской идентичности детей, укрепление их физического и психологического здоровья и т.д.; выявить и отобрать способы и средства формирования универсальных учебных действий учащихся (проанализировать учебники, отобрать систему заданий и т.д.); подготовить рабочие программы по учебным предметам (курсам). отобрать и освоить образовательные технологии деятельностного типа (например, в Образовательной системе «Школа 2100» это проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений, проектная технология). Данная задача прописана в новых должностных инструкциях как должностная обязанность учителя.

Слайд 21

Задачи деятельности учителя привести список учебников в соответствие с Федеральным перечнем; проверить всё используемое оборудование и проч. (в том числе имеющуюся в кабинете литературу) на предмет его соответствия нормам СанПиНа и другим документам; создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

Слайд 22

Направления коррекционной работы: Диагностическое Консультативное Информационно-просветительское

Слайд 23

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем» Конфуций

Слайд 24

Список используемых ресурсов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования. «НШ плюс до и после» №3, 2011 г. Авторский коллектив: Фирсов В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. http://sd2.uchebalegko.ru/docs/107500/index-1825.html А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов Как готовить учителей к введению ФГОС http://www.school2100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования

Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по УВР...

Разработка проекта «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

  Взаимодействие школы с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с...

Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС начального общего образования

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно ж...

Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Условия   возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...