Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2011-12 уч.год.
учебно-методический материал по теме

Это анализ методической работы  учителей г.Ефремова и района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rmo_nach.kl_.doc635 КБ

Предварительный просмотр:



Анализ  работы  РМО  учителей  начальных  классов

за 2011-2012 учебный  год 

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел  федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают изменения отношения между участниками образовательного процесса.

Работа школ и методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году была направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы.

Поэтому  РМО учителей начальных классов  работает  над методической  темой «Обновление содержания начального общего образования посредством федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Цель методической работы РМО: содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования.

Для достижения  поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках внедрения  в работу  стандартов  второго поколения.
  2. Освоение и внедрение современных передовых педагогических  технологий преподавания.
  3. Стимулирование деятельности педагогов по освоению современных технологий обучения, новых образовательных стандартов.
  4. Расширение применения личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации ресурсов личности.
  5. Апробирование новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  6. Продолжение  развития умения проектировать собственную деятельность, проводить педагогический эксперимент, уметь работать с современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями.
  7. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения образования в условиях введения ФГОС.

Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства учителя является методическая работа. В соответствии с целями и задачами она осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Школьные методические объединения.
  2. Семинары.
  3. Работа  по темам самообразования;
  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  5. Открытые уроки, их анализ.
  6. Предметные недели.
  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
  8. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
  9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  10. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  11. Аттестация педагогических  работников.
  12. Участие в конкурсах и конференциях.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются методические объединения.  Основной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.          Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  1. знакомство с  планом работы на учебный год;
  2. работа с  новыми образовательными стандартами, составление программ по новым ФГОС;
  3. согласование календарно-тематических планов;
  4. преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
  5. методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  6. методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  7. формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  8. отчеты учителей по темам самообразования;
  9. новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

Основные направления методической поддержки педагогов

1. Организационная

- Организация непрерывного образования педагогических кадров;

- Организация работы методических объединений педагогов, проблемных групп, заместителей директоров по УВР, руководителей образовательных учреждений;

 - Изучение и распространение педагогической практики и инноваций в деятельность образовательных учреждений.

2. Информационная

 - Сбор, обработка и анализ информации о состоянии качества образования в образовательных учреждениях;

 - Формирование банков информационных данных;

 - Информирование работников об изменениях в нормативно-правовых документах и программно-методическом обеспечении.

3. Формирование и развитие кадрового потенциала

     - Организация работы «Школы молодого педагога»;

     - Развитие профессионального уровня педагогов через аттестацию, участие в конкурсах.

4. Методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования

- Оказание методической помощи педагогам в реализации инновационной деятельности;

- Оказание помощи в разработке и реализации программ в условиях введения новых образовательных стандартов.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам   подготовки учителя к инновационной деятельности по реализации ФГОС второго поколения, сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Работа районного методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы не только  задачи на текущий учебный год, но и определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

   РМО учителей начальных классов объединяет 149  педагогов.

    Анализ компетенции  учителей начальных классов выявил следующее –  более 60%  педагогов имеют высшую и первую категорию.      

   Квалификационная характеристика педагогического состава начального общего образования (%)

     Проблема  использования  наиболее  продуктивных  форм  и  способов  развития  ребёнка  и  профессионального  роста  педагога  всегда  остаётся  актуальной.  Изменение содержания образования, создание новых педагогических технологий, новых методик требует особого внимания  к организации  аттестации учителей начальных классов, которая обеспечивает их личностный и профессиональный рост.   

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию:

   Высшая  квалификационная  категория - 5 человек

   Первая  квалификационная  категория -13человек

Методическая работа РМО учителей начальных классов нашла отражение в следующих формах:

1 заседание.

Итоги работы РМО в 2010-2011 учебном году.

 «Роль современного учителя в образовании и воспитании подрастающего поколения».

Сообщение о конкурсе  детских творческих работ (тема «Россия, мы твои росинки»)

2 заседание.

«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе».

3 заседание.

 «Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

4 заседание.

«Опыт освоения новых стандартов: плюсы и минусы, проблемы и перспективы». Круглый стол.

На  каждом  заседании  РМО  учителя  делились  с  коллегами  опытом  своей  работы.

На  протяжении  всего  года  особое  внимание  уделялось  внедрению  в учебный  процесс  информационных  технологий.

    Интерес к этой теме объясняется  тем, что  именно  с  использованием  средств  ИКТ  происходит  формирование  информационной  культуры  в  школе. В процессе  применения  ИКТ  происходит  развитие  личности  обучаемого, подготовка  к  жизни  в  информационном  обществе. Сегодня  образовательный  процесс  трудно  себе  представить  без  современной  техники. В  начальной  школе  учителя  стараются  уделять  

этому  вопросу  большое  внимание. Использование  компьютера, мультимедийного  проектора  позволяет  сделать  учебный  процесс  более  насыщенным, наглядным и  эстетически  оформленным. Учителя  используют  все  возможности  для  повышения компьютерной  грамотности. На сегодня 86% учителей начальных классов владеют ИКТ технологиями, хотя только 62% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку.

С 2010 года    шло активное освещение и  разъяснение  концепции стандартов  среди педагогов и руководителей школ нашего района, организованное в рамках работы РМО, а также в ходе проведения совещаний различного уровня.   На всех заседаниях РМО рассматривались вопросы  внедрения  ФГОС второго поколения в начальной школе. Разработан  и  последовательно реализуется  план методической работы,  сопровождающий введение и реализацию ФГОС.

Изменения в работе педагогов  «пилотных» классов повлекли за собой изменения и в деятельности всех учителей начальной школы. Представление результатов апробации педагогическому сообществу происходит посредством публикаций  рабочих материалов в методических вестниках информационно-методического центра, которые распространяются в школах в электронном виде.

Методические рекомендации по:

-составлению программы формирования ЗОЖ у обучающихся на ступени начального образования;

-составлению примерной программы по духовно – нравственному воспитанию;

-использованию имеющихся программ, учебников, методических пособий для реализации ФГОС;

-разработке программы формирования УУД  у обучающихся на ступени начального образования;

-оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

-организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов);

-разработке основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) для муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом региональных особенностей;

-созданию условий для перехода начального  звена общеобразовательной  школы на работу по федеральному государственному  образовательному стандарту второго поколения;

- введению ФГОС НОО;

- карте самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);

- лист оценки основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО);

-организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

-разработке программ УУД учащихся;

-разработке рабочей программы педагога;

-разработке программ внеурочной деятельности.

Накопленный  опыт  педагогов «пилотных» школ позволил продуктивно осуществлять сотрудничество   в рамках РМО.

В первую очередь это  оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям, приступившим к введению ФГОС с 1 сентября 2011 года.

Методическое сопровождение введения ФГОС

Название мероприятия 

Форма проведения 

Время проведения 

Место проведения 

Самоанализ. Рефлексия в системе методической работы школы.

Обучающий семинар для зам. директоров и учителей начальных классов.

Март 2011г.

МБОУ СОШ№9

 Внедрение новых форм и методов обучения как стимул для повышения интереса учащихся»

УМК «Перспективная начальная школа» (учитель Наумкина Г.В.)

Открытый урок для учителей начальных классов, реализующих стандарты второго поколения в 2011-2012 учебном году

Май

2011г.

МБОУ «Лобановская СОШ №11»

Государственные образовательные стандарты - ориентир на новые результаты учебной деятельности.

Обучающий семинар для зам. директоров и учителей начальных классов.

Июнь  2011г

МБОУ» «Гимназия

«Системно - деятельностный подход в обучении» для учителей начальных классов, реализующих ФГОС..     Учитель Ходырева Н.Н. МОУ

Открытый урок для учителей начальных классов.

Ноябрь 2011г.

МКОУ «Медвёдская СОШ №17»

Система работы опорной школы.

Практические аспекты реализации образовательных стандартов в ОУ».

Практический семинар для учителей начальных классов и зам. директоров ОУ.

Декабрь 2011г.

МБОУ «СОШ №7»

 «Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе школы»

 

Семинар для учителей  и зам. директоров опорной школы

Декабрь.  2011г

МКОУ "Большевистская ООШ№19»

Результат  такого взаимодействия  -  проведение многочисленных мероприятий педагогических мастерских, обучающих семинаров, круглых столов, открытых уроков. Так  на базе МОУ «СОШ №7» был организован семинар по введению стандартов 2 поколения. Учителя начальных классов нашего района  неоднократно представляли свой опыт работы по проблеме введения стандартов  на региональном  уровне: выступали на межвузовской конференции, «занковских» чтениях, областных круглых столах. Представление опыта работы на региональном уровне

Теоретико-методологические основы проектирования образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Методист ИМЦ КО Черных Е.Н,

Межвузовская научно-практическая конференция. Выступление.

г. Тула  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Январь 2011г.

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Перспектива . 

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9» Кишканова В.М 

Межвузовская научно-практическая конференция Мастер-класс 

г. Тула  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Январь 2011г.

Создание условий для  формирования общепознавательных универсальных учебных действий при изучении математики. Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия » Курзаева Т.И.

ХII областные-VI всероссийские занковские чтения

Мастер-класс

г. Тула  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Апрель 2011г.

 «Технология составления рабочих программ в Ефремовском районе.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9» Кишканова В.М

Областной круглый стол. Выступление

г. Тула  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

 Август2011

Обеспечение кадровых условий введения ФГОС предполагало поэтапное повышение квалификации всех педагогов начальной школы.

Ежегодно для учителей начальных классов и администрации школ (директоров, завучей) организуются курсы повышения квалификации на базе школ  нашего района.  Радует тот факт, что за последние 2 года количество обучающихся педагогов стабильно возрастает.  

Организация курсов повышения квалификации педагогических кадров

2010-2011уч. год-38 чел.

2011-2012уч. год-102 чел.

Повышение  квалификации регулярно проводится и в г. Тула, где к проведению занятий непосредственно привлекаются  авторы-разработчики и организаторы  апробации ФГОС.  Учителя нашего района, работающие в «пилотных» классах, по системам Занкова, «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Школа России»  являются активными слушателями таких мероприятий.

В этом году, с 4-ой четверти в 4- ых классах, вводится новый курс основы религиозных культур и светской этики. Введение данного предмета потребовало принятия безотлагательных мер: сбор информации, срочное прохождение курсовой подготовки, оказание методической помощи  педагогам школ.

 Информационно-методический центр организовал курсы повышения квалификации на базе «Гимназия» для 38 человек, а также  на базе института повышения квалификации  для 19 человек.

На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

24, 28 марта 2012 года проводились лично- командные олимпиады по русскому языку и математике среди школ города и села.

В олимпиадах принимали участие 16 школ города и села (из них 10 городских, 6сельских), что составляет 39% от общего количества школ района. 95 учащихся продемонстрировали свои знания в области русского языка и 120 по  математике.    

Команды- победители были определены по семи лучшим результатам,  награждены грамотами комитета по образованию и переходящим кубком.

Победителями олимпиад  в личном зачёте признавались участники, набравшие    наибольшее количество баллов.  Эта категория участников также награждена грамотами

комитета по образованию.

Результаты личного первенства участников
районной 5 –ой лично-командной олимпиады по русскому языку
среди общеобразовательных учреждений

      Победители и призёры

Ф.И.учащегося

ОУ

класс

Ф.И.О.учителя

Сумма баллов

Место

Кяримова Анастасия Хыдыр Кызы

МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

Миненкова Татьяна Николаевна

70

1м.

Масликова Виктория Сергеевна

МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

Миненкова Татьяна Николаевна

66

1м.

Гаврикова Анна Анатольевна

МБОУ «СОШ №9»

4 а

Щепетинникова Татьяна Ивановна

65

1м.

Скрябина Дарья Витальевна

МБОУ «СОШ№4»

Алёшина Ольга Львовна

65

1м.

Разенков Никита

 

МБОУ «СОШ №7»

4

Алёшина Ольга Ивановна

63

2м.

Емельянова Анна Алексеевна

МБОУ «СОШ №9»

4 а

Щепетинникова Татьяна Ивановна

62

2м.

Кузнецов Максим

МБОУ «СОШ №7»

4

Алёшина Ольга Ивановна

61

2м.

Бунина Анна Романовна

МБОУ «СОШ№4»

Алёшина Ольга Львовна

61

2м.

Воинцев Григорий

МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

Миненкова Татьяна Владимировна

61

2м.

Дроздов Семён Владимирович

 

МБОУ «СОШ №9»

4 а

Щепетинникова Татьяна Ивановна

63

2м.

Фатьянов Павел Евгеньевич

МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

Ефимова Ирина Александровна

59

3м.

Саидова Карина Рамзановна

МБОУ «СОШ№5»

Яшкова Любовь Михайловна

58

3м.

Панов Даниил Владимирович

 

МБОУ «СОШ №9»

4 а

Щепетинникова Татьяна Ивановна

58

3м.

Щукина Валерия Романовна

МБОУ «СОШ№4»

Алёшина Ольга Львовна

58

3м.

Пшеничная Екатерина

МБОУ «СОШ №8»

Волкова Ольга Анатольевна

57

3м.

Бардыкина Алина Сергеевна

МБОУ «Гимназия»

Папонова Галина Николаевна

57

3м.

Антоненко Ксения

 

«СОШ №7»

4

Алёшина Ольга Ивановна

56

3м.

Титова Алина

МБОУ «СОШ №7»

4

Алёшина Ольга Ивановна

56

3м.

Амерметов Багадаш

МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

Миненкова Татьяна Николаевна

56

3м.

Шаталов Михаил Михайлович

 

МБОУ «СОШ№4»

Колетвинова Любовь Николаевна

56

3м.

Рогова Антонина Сергеевна

 

МБОУ «СОШ№4»

Алёшина Ольга Львовна

56

3м.

Шураева Ольга Николаевна

 

МБОУ «СОШ№11»

4

Пархоменко Татьяна Викторовна

56

3м.

Ромадов Сергей Владимирович

 

МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

Татарченкова Татьяна Владимировна

55

3м.

Бульбич Валерия Германовна

МБОУ «Гимназия»

Жупаненко Гильнара Вячеславовна

55

3м.

Меркулова Ксения Михайловна

 

МБОУ «СОШ№4»

Алёшина Ольга Львовна

55

3м.

В олимпиаде приняло участие 95 человек. Победителей и призёров-25 человек. Из них18 девочек,7 мальчиков.

Рейтинг общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений
и командные призовые места V –ой лично-командной олимпиады по русскому языку

(2011 – 2012 уч. г.)

 

ОУ

 Количество баллов по 7 лучшим результатам

Количество победителей и призёров

Количество классов-комплектов

1м.

2м.

3м.

Итого

1

МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

421

2

1

3

6

3

2

МБОУ «СОШ №9»

402

1

2

1

4

1

3

МБОУ «СОШ№4»

405

1

1

4

6

2

4

МБОУ «СОШ №7»

359

1

1

4

1

5

МБОУ «Гимназия»

358

-

2

2

2

2

МБОУ «СОШ№5»

330

-

-

1

1

1

6

МБОУ «СОШ №8»

319

-

1

1

1

Результаты командного первенства районной  V–ой лично-командной олимпиады по русскому языку
(2011 – 2012 уч. г.)

1 место - МБОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова»

2 место - МБОУ «СОШ№4»

3место - МБОУ «СОШ №9»

Талантливые дети - это когда рядом талантливые педагоги - мастера. Создание целостной системы в работе по поддержке одаренных детей невозможно без профессионального мастерства, постоянной наставнической и психологической поддержки педагогов, активно участвующих в судьбах одаренных и талантливых школьников. Поддержка педагогов окрыляет юные таланты.

Учителя нашего района Миненкова Татьяна Николаевна МОУ «СОШ№3 им. О.А.Морозова» ; Щепетинникова Татьяна Ивановна МОУ «СОШ №9»; Алёшина Ольга Ивановна МОУ «СОШ №7»; Алёшина Ольга Львовна «СОШ№4»; Папонова Г.Н. МОУ «Гимназия» имеют наибольшее количество победителей и призёров в проведении олимпиад.

Для развития познавательной активности младших школьников РМО учителей начальных классов использует различные развивающие и творческие проекты. Примером может служить ряд замечательных конкурсов для определения уровня сформированности ключевых компетентностей: интеллектуальный марафон который проходит в нашем районе в течение 12лет.

Интеллектуальный марафон среди учащихся 4 классов

  (26 ноября 2011г.)

 Результаты личного первенства

и призовые места участников интеллектуального марафона среди учащихся 4-х классов

Ф.И.О. уч-ся (полностью)

Школа

Количество баллов по предметам

Общий балл

Место

Ф.И.О. учителя

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

Разенков Никита

МБОУ «СОШ№7»

20

17

13

10

60

1

Алёшина О.И.

Сергеев Александр Михайлович

МБОУ «СОШ№3»

4-а

20

14

12

11

57

1

Миненкова Т.Н.

Кузнецов Максим

МБОУ «СОШ№7»

15

17

13

10

55

2

Алёшина О.И.

Воинцев Григорий Андреевич

МБОУ «СОШ№3»

4-а

15

16

13

11

55

2

Миненкова Т.Н.

Кяримова Анастасия

МБОУ «СОШ№3»

4-а

13

17

12

13

55

2

Миненкова Т.Н.

Емельянова Анна Алексеевна

МБОУ «СОШ№9»

4-а

13

16

11

14

54

2

Щепетинникова Т.И.

Самсонова Дарья Павловна

МБОУ «СОШ№3»

4-б

15

16

12

10

53

3

Ефимова И.А.

Бунина Анна Романовна

МБОУ «СОШ№4»

4-в

13

16

13

11

53

3

Самойленко М.Е.

Пшеничная Екатерина Романовна

МБОУ «СОШ№8 »

12

14

13

11

50

3

Волкова О.А.

Марков Павел Борисович

МБОУ «СОШ№4»

4-в

17

11

10

11

49

3

Самойленко М.Е.

Подколзина Анастасия Александровна

МБОУ «Гимназия»

4-а

13

14

8

12

47

3

Папонова Г.Н.

Дроздов Семён Владимирович

МБОУ «СОШ№9»

4-а

8

17

13

12

50

3

Щепетинникова Т.И.

Рейтинг общеобразовательных учреждений
и призовые места интеллектуального марафона среди учащихся 4-х классов

1место

2 место

3 место

Итого

1

МБОУ «СОШ№3»

1

2

-


4

Миненкова Т.Н.,

-

-

1

Ефимова И.А.

2

МБОУ «СОШ№7»

1

1

-

2

Алёшина О.И.

3

МБОУ «СОШ№4»

-

-

2

2

Самойленко М.Е.

4

МБОУ «СОШ№9»

-

1

1

2

Щепетинникова Т.И.

5

МБОУ «СОШ№8

-

-

1

1

Волкова О.А.

6

МБОУ «Гимназия»

-

-

1

1

Папонова Г.Н.

В нашем районе ежегодно проводится конкурс чтецов  на темы близкие младшим школьникам (военные, патриотические, экологические и др.). На конкурс чтецов предлагаются к исполнению тексты детских произведений. Ребята с удовольствием знакомятся с творчеством поэтов, их произведениями.  На  районный конкурс школы представляют лучших чтецов стихотворений (из расчёта 1 чтец от 30 учащихся).

                   Конкурс чтецов стихотворений «Вместе весело шагать»

2011-2012 уч.год.

Результаты личного первенства участников
районного
конкурса чтецов среди учащихся 3-х классов

№п/п

Ф.И.О.

учащегося

Школа, класс

Общий балл

Место

Ф.И.О. учителя

Марков Никита Олегович

3

3-б

134

1

Карпова Н.Н.

Патлань Тимур Владимирович

3

3-б

130

1

Карпова Н.Н.

Юрикова Анна Александровна

9

129

1

Минаева М.И.


Алёшина Карина

10

128

2

Васенкова Р.А.

Жеребцова Анна Сергеевна

«Гимназия»

127

2

Рязанова Е.В.

Лазарева Екатерина

4

3-в

126

2

Илюхина Г.А.

Сопин Александр Александрович

5

3-а

124

2

Самсонова Л.В.

Сизоненко Антон Александрович

15

124

2

Арапова Т.А.

Самойлова Кристина Владимировна

«Гимназия»

122

3

Ершова О.Н.

Трифонов Иван

5

3-б

121

3

Рубцова Е.А.

Агафонова Анастасия

7

3-б

121

3

Артамонова А.М.

Фильшин Николай Николаевич

11

3-б

117

3

Тулина Л.П.

Чернов Кирилл

7

3-б

117

3

Артамонова А.М.

Фокина Диана


14

116

3

Тихонова Н.М.

Калинников Виктор

4

3-б

114

3

Рафикова Е.В.

Конкурс детских творческих работ « Россия, мы твои росинки» среди учащихся начальных классов.

В соответствии с планом работы ИМЦ и РМО учителей начальных классов, в целях развития у учащихся познавательного интереса и создания условий по выявлению одарённых детей; формирования  важности понимания общечеловеческих ценностей; приобщение учащихся к литературному и художественному творчеству; создание условий для развития художественно-речевой деятельности младших школьников; популяризация идей патриотизма, в период с 24.11.11г. по 23.01.2012 г. был провёдён районный  конкурс детских творческих работ « Россия, мы твои росинки» среди учащихся начальных классов. Всего в конкурсе участвовало 93 человека в номинациях: живопись и графика ( Рисунки, выполненные  в любой технике (карандаш, фломастер, гуашь, акварель,  пастель, гравюра, коллаж). Аппликация, бумажная пластика), фотоработы (Фоторабота.  Фотоколлаж), лучшее сочинение (Сочинения различных жанров, эссе. Стихотворения)

Победители и призёры награждены грамотами комитета по образованию.

1.В номинации «Лучшее сочинение»

  1.  Сочинения различных жанров, эссе
  1. место:

Бильчук  Евгений

МБОУ «СОШ№3»

4 класс

Миненкова Т.Н..

  1. место:

Кяримова Анастасия

МБОУ «СОШ№3»

4-а класс

Миненкова Т.Н.

Филатова Дарья

МКОУ «СОШ№6»

4 класс

 Кишканова Н.Н.

3.место:

Слемзин Иван

 МБОУ «СОШ№4»

4-г класс

Колетвинова Л.Н.

Никишина Софья

МБОУ «СОШ№8»

3-а класс

Доронина Р.А.

  1. Стихотворения

1.место:

Махрина Полина

МБОУ «СОШ№5»

Алтухова С.В.

  1. место

Карташов Николай

МКОУ «СОШ№32»

Карташова О.Н.

Гачков Иван

МКОУ «СОШ №1»

Сержантова Н.В.

  1.  место:

Визовитин Борис

МБОУ «СОШ№3»

Баркова Н.Н.

Болотов Иван

МБОУ «СОШ№8» 

Маркова А.Н

2. В номинации « Живопись и графика»

     2.1. Рисунки, выполненные  в любой технике (карандаш, фломастер., гуашь, акварель,  пастель, гравюра, коллаж)

1.  место:

Воинцев Григорий4-а

МБОУ   «СОШ№3»

Миненкова Т.Н.

Шаховцев Григорий

МБОУ «СОШ№3»  

Богачёва Н.Г

Боброва Анастасия

МБОУ «СОШ № 4»

Двоеконко О.А

Шураева Ольга

МБОУ «СОШ №11»

Пархоменко Т.В.

Щербаковой Софьи

МБОУ «СОШ №8»

Доронина Р.А.

2.место

Митин Александр

«СОШ № 1»

Зинченко Н.И.

Маслихова Виктория

МБОУ «СОШ№3»

Миненкова Т.Н

Жиганова Софья

«МБОУ СОШ№5»

Ерникова Н.В.

Слемзина Ивана,

«МБОУ СОШ № 4»

Колетвинова Л.Н.

Емельянова Александра

«СОШ № 4»

Рафикова Е.В.

3.место:

Кишканова Полина

«Козьминская НШ/ДС»

Никишина М.Л.

Ходжерах  Жасмин

«СОШ№8»

Рагузина Е.В.

Аппликация, бумажная пластика

1.место:

Алёшиной Кристины,

МБОУ «СОШ№10»  

Васенкова Р.А.

2.место:

Семенюк Денис

МБОУ «СОШ №3»

Фатьянова С.А.

3.место

Самойлова Кристина

МБОУ «Гимназия»

Ершова О.Н.

3. В номинации «Фотоработы»

3.1. Фоторабота

  1. место:

    Соколов Алексей

МБОУ «СОШ № 4»

Рафикова Е.В.

Сумин Никита

«СОШ № 21»,

Порошков И.В.

Бартенев  Максим

МБОУ «СОШ №9»

Щепетинникова Т.И.

2.место:

Соломенцева Анна

«НШ/ДС №20»

Кудрявцева Е.В.

Кулакова  Софья  3-б класс

МБОУ «СОШ№4»

 Рафикова Е.В.

3.место:

Мясоедова Есения

«Октябрьская ООШ № 30»

Панарина В.В.

  1. Фотоколлаж

  1. место:

Михайлова Ксения

МБОУ «СОШ № 4»

Двоеконко Т.Н.

Харисова  Дарья

МБОУ «СОШ № 3»

Миненкова Т.Н

Бондаренко Вероника

МБОУ «СОШ № 3»

Миненкова  Т.Н.

2.место:

Кулаков Павел

 МБОУ «СОШ №10»

Васенкова Р.А.

Рейтинг общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений в конкурсе «Россия, мы твои росинки»

ОУ

1место

2место

3место

Итого

МКОУ «СОШ№1»

-

2

2

МБОУ «Гимназия»

-

-

1

МБОУ «СОШ № 3»

7

1

1

9

МБОУ «СОШ № 4»

3

3

3

9

«МБОУ СОШ№5»

1

2

-

3

«МКОУ СОШ№6»

-

1

-

1

«МБОУ СОШ№8»

1

-

3

4

«МБОУ СОШ№9»

1

1

МКОУ СОШ№10»

1

2

-

3

МБОУ «Лобановская СОШ№11»

1

-

1

2

«МКОУ СОШ№21»

1

-

-

1

«МКОУ НШ/ДС №20»

-

1

-

1

«Октябрьская ООШ № 30»

-

-

1

1

«Козьминская НШ/ДС»

-

-

1

28 апреля на базе  МЦ «Октябрьский» проводился фестиваль детского творчества «Молодые голоса Красивомечья», направление фестиваля «Любимые песни детства». В нем приняли участие учащиеся МБОУ «Гимназия», СОШ №3, 4, 5, 7, 8, 9, Лобановская СОШ №11, НШДС №19 М. Монтессори, МКОУ СОШ №6, СОШ №10, Павлохуторская СОШ №12, Пожилинская СОШ №13, Чернятинская СОШ №15, Медведская СОШ №17, Большевистская ООШ №19, Большеплотавская СОШ №22», Степнохуторская СОШ №32, Мирновская СОШ №34, МБОУДОД ДДЮТ. В конкурсной программе фестиваля было три номинации: «Вокальное пение», «Хоровое пение», «Танец».

Фестиваль ещё раз подтвердил народную мудрость о том, что не бывает бесталанных детей! Яркие, запоминающиеся номера! Интересные постановки! Прекрасные костюмы! Все участники фестиваля показали качественную подготовку и высокий исполнительский уровень.

Итоги районного фестиваля детского творчества

«Молодые голоса Красивомечья»

1 место:

в номинации «Вокальное пение»

Жукова Анастасия – МБОУДОД «ДДЮТ»

Гладышева Ангелина – МБОУ «СОШ №4»

Шебанова Надежда – МБОУ «СОШ №8»

Дуэт Казачонок Даниил, Салькова Юлия– МБОУ «СОШ №3 имени О.А. Морозова»

в номинации «Хоровое пение»

Вокальная группа «Пчелка» - МКОУ «СОШ №6»

Вокальная группа «Русские узоры» - МБОУ «СОШ №9»

в номинации «Танец»

Танцевальная группа учащихся МКОУ «Большеплотавская СОШ №22»

2 место:

в номинации «Вокальное пение»

Лаврищева Анастасия – МБОУ «Гимназия»

Григорян Лилит – МБОУ «СОШ №5»

Рогачева Юлия – МКОУ «Большевистская ООШ №19»

Арабаджи Елизавета – МКОУ «Чернятинская СОШ №15»

Дуэт Солдатенкова Анастасия, Поддорогина Анастасия – МКОУ «Мирновская СОШ №34»

в номинации «Хоровое пение»

Вокальная группа «Радуга» - МБОУ «Лобановская СОШ №11»

в номинации «Танец»

Танцевальная группа «Звездопад» - МКОУ «Степнохуторская СОШ №32»

3 место:

в номинации «Вокальное пение»

Кирюхина Анастасия – МБОУ «НШДС №19 М. Монтессори»

Дуэт Щербакова Камила, Панина Ирина – МКОУ «Пожилинская СОШ №13»

Грамотами комитета по образованию были награждены ведущие фестивальной программы «Молодые голоса Красивомечья»:

- Быкова Полина – МБОУ «СОШ №4»

- Щукина Валерия – МБОУ «СОШ №4»

В ОУ объявлена благодарность педагогам, подготовивших учеников к участию в фестивале.

За организацию и творческий подход к организации фестиваля объявлена благодарность Медведевой С.В., руководителю РМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №4», Алешиной О.Л., учителю начальных классов МБОУ «СОШ №4», Задонской Н.А., учителю музыки МБОУ «СОШ №5», Паниной С.В., педагогу дополнительного образования МБОУДОД «ДДЮТ».

В конце учебного года был  проведён мониторинг   итоговой аттестации обучающихся первой ступени, где  использовались проверочные тестовые работы по математике, русскому языку,позволяющие выявить:

  1. уровень освоения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающимися 4-х классов;
  2. уровень сформированности надпредметных компетенций – умения воспринимать учебную задачу, планировать работу по её выполнению, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.

Тестовые проверочные работы по предметам включали задания разного уровня сложности.

Итоги  мониторинга 2011-2012 уч.г.:

Успеваемость учащихся начальных классов по району составила:

Предмет

результативность

Качество

Русский язык

82%

51%

Математика

86%

53%

Анализ методической работы ШМО района показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

  1.  положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
  2. использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
  3. ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
  4.  осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
  5.  возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя  школы неоднократно посещали семинары, которые проводились на базах школ города,  района, области.

Учителя начальных классов активно приняли участие в  конкурсах, проектах, представляли свой  опыт работы на уровне  района, области.

Учителя: Кишканова В.М.-участие в работе круглого стола, г.Тула;

Бельдей И.Н.,Кузьменкова Т.Н.-участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»

Итоговые работы за первый класс, проводимые в ОУ, выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам мониторингов) и  итоговое оценивание (в форме комплексной письменной  работы) показали, что    у учащихся 1-х классов сформированы  основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом,  выполнять инструкции), позволяющие  успешно продвигаться  в освоении  учебного материала на следующем этапе обучения.

Но наряду с положительными моментами есть и  проблемы, которые необходимо отметить:

  1.  недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей  начальных классов к реализации ООП;
  2. трудности реализация требований к результатам освоения ООП начального общего образования.
  3.  недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов (педагоги  второй год работает по стандартам, а рекомендации, структура рабочих программ появились только сейчас, на второй класс их нет вообще, можно сказать,  что мы работаем на опережение);
  4. неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;
  5.  и наконец,  необходима коррекция   всех разделов  самой  программы Основного общего образования.

Исходя из анализа,  необходимо наметить пути выхода из данных проблем.

Для этого необходимо всем педагогам школы активно  включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость  создать рабочие группы по разработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты ( ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка).

Учителям, работающим по ФГОС пройти курсы повышения квалификации.

Продолжить изучение  и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, и поставить следующую цель:

Содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования и определение  задач на 2012 – 2013 учебный год:

  1. оказание помощи образовательным учреждениям при разработке и реализация образовательной программы начальной ступени в соответствии  с требованиями ФГОС второго поколения 
  2.  повышение профессионального уровеня педагогов в соответствии с запросами современной жизни;
  3.  выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  4. повышение эффективности работы, проводимой со способными детьми в                начальных классах.

Методист ИМЦ: Черных Е.Н._____________

Руководитель РМО учителей начальных классов: Медведева С.В.______________

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.         ...

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....