Анализ МО за год
материал по теме

Панюкова Ольга Васильевна

В данном отчете анализируется работа  учителей среднего звена и учителей начальных классов  по учебной и воспитательной работе за прошедший год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ  МО УЧИТЕЛЕЙ  ЗА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

ФИО

Категория

Методическая

тема

Выступление

по теме на МО (районных)

Повышение квалификации

Участие в районных и областных конкурсах

Отрытые уроки, мероприятия

1

Панюкова Ольга Васильевна

I

«Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников  в процессе учебной деятельности»

Повышение категории  -

I категория

1. РМО учителей начальных классов «Внеурочная деятельность. Система работы с родителями в условиях ФГОС» (с. Яблоновый Гай)

2.Районный семинар учителей начальных классов «Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО» (с. Ивантеевка Гимназия)

Муниципальный конкурс «Педагогический олимп»

«Учитель года 2013»

Муниципальный конкурс  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников»Я -исследователь» (Панюкова Саша, Рыбакова Саша, II место)

Урок обучения грамоте «знакомство с буквой Б б»

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварем»

2

Чечёнкова Ольга Владимировна

I


«Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста»

Повышение категории  -

I категория

РМО учителей начальных классов «Организация внеурочной деятельности младших школьников  при внедрении ФГОС»

Муниципальный конкурс «Педагогический олимп»

 Конкурс презентаций на тему6 «Человек в космосе» (диплом, ИсетовКудайберген)

Окружающий мир «Птицы -  лесные жители»

Игра-путешествие «Летим в космос»

3

Алиева Антонина Фёдоровна

I

«Развитие интереса и творческой активности на уроках географии»

1.Российский межрегиональный творческий конкурс «Мир в фотографии» (диплом –Машкова Алина)

2. Российская межрегиональная интеллектуально-творческая викторина «Россия в 1812 году» (свидетельство о подготовке лауреата, диплом – Шкирдов Никита)

3. Районный конкурс «Страницы великих побед»(Селютина Дарья, 2 место)

4. Районный этап областного заочного фотоконкурса «Мгновения жизни» номинация «Пейзаж» 9машкова Алина – диплом), номинация «Свободная тема» (Шкирдов Никита – диплом0

Поисково-исследовательская работа «Чай, чаёк, чаёчек» в рамках ЕМД Открытый урок  «Мировой океан. Свойства вод мирового океана»

4

Ким Ольга Владимировна

I

«Развитие у учащихся навыков самообразования»

Доклад «развитие коммуникативных способностей школьников2

Выступление на конференции по теме: «Организация внеурочной деятельности как средство  формирования человека, гражданина».

Повышение категории  -

I категория

Конкурс «Зеркало природы» (Машкова Алина, 5 класс)

5

Селютина Наталья Алексеевна

I

«Самостоятельная работа  на уроках математики»

Повышение категории  -

I категория

 КПК «Теория и методика обучения физике в ОУ»

Областной семинар «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и ГИА в 9классе» (свидетельство)

Семинар в Пугачеве «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества»

РМО математиков «ФГОС в контексте государственной политики и образовании»

РМО математиков Подготовка  к ГИА»

Математика,       класс

«Положительные и отрицательные числа»

6

Ченцов Игорь Васильевич

II

«Общая моторная плотность урока физкультуры»

Выступление на конференции по теме:  «Пути достижения планируемых результатов обучения на уроках физической культуры в 1 классе по ФГОС»

Доклад на МО по теме  «Общая моторная плотность  урока физкультуры»

Игра «Зарница» 1-9 классы

Открытый  урок по теме: «Гимнастика» 5-6 классы.

7

Шкирдова Наталия Владимировна

I

Внеклассная работа по биологии

1Межрегиональная научно-практическая конференция «Перспективы школьного естественно-научного образования при объединении ФГОС ООО» стендовый доклад «Эффективная форма работы с детьми. проявляющими интерес и высокую активность при изучении естественнонаучных предметов»

2.Представление педагогического опыта «Технологии деятельностного метода  обучения» (доклад на РМО)

Подтверждение I  категории

. Муниципальный дистанционный конкурс «Системно-деятельный подход преподавания естественно-научных предметов как средство повышения качества образования школьников» (грамота, III место)

Конкурс «Экологическая безопасность – безопасность жизни» (Шкирдов Никита, 5 класс ,грамота, III место)

Районный конкурс «Юный исследователь»(Машкова Алина, 5 класс, диплом I степени)

Урок химии, 9 класс

«Кислородные соединения углерода»»

ЕМД Урок биологии 6 класс «Отдел моховидные»

8

Машкова Татьяна Юрьевна

I

9

Семенова Елена Юрьевна

I

Развитие орфографических навыков на уроках русского языка

ЕМД Урок русского языка 6 класс «Полные и краткие причастия»



Предварительный просмотр:

График мониторингов

Название

Класс

Сроки

1

Мониторинг качества знаний и умений по всем предметам

1-9

Сентябрь

октябрь

Декабрь

апрель

май

2

Проверка техники чтения

1, 2, 4

Сентябрь

Октыбрь

Декабрь

Март

май

3

Проверка скорости письма

1, 2, 4

Октябрь

март

4

Мониторинг здоровья

1-9

Сентябрь

Январь

май



Предварительный просмотр:

Справка

о результатах проведения диагностических исследований

качества знаний учащихся  4-х классов МОУ «ООШ п.Восточный

Ивантеевского района Саратовской области» в 2012 году.

Цель: определение уровня обученности учащихся начальных классов.

В 2012-2013 учебном году  в декабре  проходили обучение двое четвероклассников.

Диагностическое исследование по русскому языку было организовано 26 декабря 2012 года, по математике – 25 декабря.

Диагностическое исследование по математике проводилось в форме контрольной работы.

В мониторинговом исследовании по математике приняли участие 2  учащихся 4-х классов. В ходе исследования проверялись следующие умения и навыки обучающихся: решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел,  задач на движение, решение простого  уравнения, геометрическое построение,  арифметические навыки, нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата.

Анализ проводился по следующим показателям: качество знаний, процент успеваемости, степень обученности.

1. В ходе анализа результатов исследования по математике было выявлено среднее  качество знаний –50%.

2. По показателю «процент успеваемости» стопроцентную успеваемость (без двоек) показали  оба учащихся.

  Панюков Сергей – «4»

  Свинцов Владислав «3»

3.  Анализ результатов показал среднюю степень обученности

  Ошибки   было допущены учащимися при   решении арифметических действий (100%), нахождение площади и периметра фигуры (50%), не полностью решена задача – нет ответа и пояснений к решению(50%), определение координаты точек (50%)

    Мониторинговое исследование по русскому языку проводилось в форме контрольной работы (блок «Как устроен наш язык»

В мониторинговом исследовании по русскому языку приняли участие 2  учащихся 4-х классов. В ходе исследования проверялись следующие умения и навыки обучающихся:  разбор по членам предложения, синтаксический разбор, определение грамматических признаков глагола, морфологический разбор имени существительного.

Анализ проводился по следующим показателям: качество знаний, процент успеваемости, степень обученности.

1. В ходе анализа результатов исследования по математике было выявлено среднее  качество знаний –50%.

2. По показателю «процент успеваемости» стопроцентную успеваемость (без двоек) показали  оба учащихся.

  Панюков Сергей – «4»

  Свинцов Владислав «3»

3.  Анализ результатов показал среднюю степень обученности.

  Ошибки   было допущены учащимися при определении лица глагола (1 слово 100-%), грамматической основы предложения ( 50%), при определении вида глагола (50%). В дополнительном задании (морфологический разбор имени существительного) были ошибки при определении грамматических признаков имени существительного – число, падеж (50%).

   Вывод.

Проведенные мониторинговые исследования способствуют формированию независимой системы оценки качества образования , выявлению уровня учебных достижений выпускников начальной школы.

Качественный анализ полученных результатов по русскому языку и математике позволяет выявить проблемные образовательные зоны, наметить способы устранения выявленных недостатков, определить пути повышения эффективности управления качеством образования.

В связи с недостаточным уровнем обученности некоторых обучающихся необходимо активизировать работу по информированию выпускников 4-х классов, их родителей, представителей общественности о проведении мониторинга. .

В 2012-2013 году планируются проведение мониторинга качества знаний четвероклассников в форме тестирования по русскому языку и математике. Оценка качества знаний будет осуществляться с использованием контрольно-измерительных материалов, разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2004 г.).

Следовательно, учителям начальных классов провести подготовительную работу по формированию у четвероклассников навыков работы с заданиями в тестовой форме, знакомством учащихся 4-х классов со структурой демонстрационных работ по математике и русскому языку.

Руководитель МО _______ ( О.В. Панюкова)



Предварительный просмотр:

Справка

о результатах проведения мониторинговых  исследований  качества знаний учащихся  1-4-х классов МОУ «ООШ п.Восточный  Ивантеевского района Саратовской области» за  2012-2013 учебный  год.

Цель: определение уровня обученности учащихся начальных классов.

В 2012-2013 учебном году    проходили обучение . 6 обучающихся начальных классов ( 1 класс – 3 человека, 2 класс- 1, 4 класс – 2)

Мониторинг  по русскому языку был организован 23 мая  2013 года, по математике – 22 мая.

В 1 и 2 классах была проведена итоговая комплексная работа. в которой проверялись: чтение слов про себя, умение правильно списывать текст, отвечать на вопросы, определение частей речи, мягкости согласных звуков, количества букв и звуков в слове, вычислительные навыки, умение решать задачи, находить величины, умение перевести текст на язык математики, объяснение лексического значения слова и другие умения.  Работа  состояла из двух частей – основной и дополнительной. В комплексной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.

✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых  необходимо найти в тексте предложение, состоящее из 3 слов, и  записать его на свободных строчках в 1 задании; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.

 Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень  сформированности  метапредметных результатов у учащихся 1-2  классов по итогам освоения программы за 1-2 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

По результатам  комплексных работ можно сделать следующие результаты:

Фамилия, имя обучающегося

Класс

Предмет

Баллы

Отметка

Результат выполнения в %

Отметка за текущий мониторинг (декабрь)

Динамика

Аксенкина Виолетта

1

Русский язык. Математика Окружающий мир Литературное чтение

13

80%

89%(рус.яз.)

94%(матем.)

Сохранение

Панюкова Александра

1

13

87%

89%(рус.яз.)

100%(матем

67% (рус.яз.)

94%(матем)

Сохранение

Рыбакова Александра

1

12

80%

сохранение

Исетов Кудайберген

2

12

4

72%

70%(рус.яз.)

78%(матем.)

сохранение

Типичные ошибки  у обучающихся 2 класса были: определение мягкости согласных звуков(пропустил два звука из 9 возможных), умение решать арифметическую задачу с недостающими данными, умение пояснять суждения;  у 1 класса:  распознавание объектов живой и неживой природы, объяснение лексического значения слова.

Результаты мониторинга обучающихся 4 класса

Фамилия, имя обучающегося

Предмет

Баллы

Отметка

Отметка за независимый мониторинг

Успеваемость

Качество знаний

Соответствие

Панюков Сергей

Русский язык

13

4

4

100%

50%

100%

математика

4

4

100%

Свинцов Владислав

Русский язык

10,5

3

3

100%

математика

3

3

100%

Комплексная итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе  включает в себя три типа заданий:  задания с выбором ответа; задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, вписывания букв, записи ответа в несколько слов; задания с развернутым ответом. Все задания можно разделить на две группы: первая группа – задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени: вторая группа(помечены звездочкой) – задания, повышенного уровня сложности.

Типичные   ошибки:

- постановка знаков препинаний между однородными членами предложений,  определение формы падежа имени существительного,  распределение слов на группы по орфограммам определение грамматической основы, определение безударных окончаний глаголов, умение составлять правильное предложение.

Мониторинг по математике в 4 классе проводился в форме контрольной работы, в ходе которой проверялись: умножение, деление, сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач, вычисление периметра и площади, определение вида треугольника, решение логических задач.

Типичные ошибки у Панюкова Сергея: умножение многозначного числа на однозначное. в задаче произвел лишнее действие, у Свинцова Владислава: вычитание многозначных чисел, деление многозначного числа на двузначное, нахождение периметра прямоугольника.

     В ходе мониторинга проверялась также техника чтения,

Фамилия, имя обучающегося

Класс

Количество слов (начало года)

Количество слов (конец года)

результат

Аксенкина Виолетта

1

-

43

повышение

Панюкова Александра

1

-

34

Повышение

Рыбакова Александра

1

-

58

Повышение

Исетов Кудайберген

2

45

73

Повышение

Панюков Сергей

4

90

115

Повышение

Свинцов Владислав

4

70

92

Повышение

 

  Вывод.

Проведенные мониторинговые исследования способствуют формированию независимой системы оценки качества образования , выявлению уровня учебных достижений обучающихся начальной школы.

Качественный анализ полученных результатов по русскому языку и математике позволяет выявить проблемные образовательные зоны, наметить способы устранения выявленных недостатков, определить пути повышения эффективности управления качеством образования.

В связи с недостаточным уровнем обученности некоторых обучающихся необходимо активизировать работу по информированию обучающихся начальных классов, их родителей, представителей общественности о проведении мониторинга. .

       

Руководитель МО _________ (О.В. Панюкова)



Предварительный просмотр:

Справка

об организации работы во второй половине дня с первоклассниками.

Цель:

- наполняемость кружков:

- посещаемость кружковых занятий:

- качество ведения кружковых занятий.

Внеурочная работа– составная часть учебно-воспитательного процесса школы. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.

Цель внеурочной работы в школе– развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. 

На родительских собраниях учителя первых классов познакомили родителей с проектом раздела внеурочная деятельность учебного плана школы и предложили им подумать, какие из перечисленных курсов они хотели бы выбрать для своих детей. Кроме этого, родителям для планирования собственного времени немаловажно знать, в какое время будут заканчиваться занятия. Сориентироваться в этом помогло расписание занятости первоклассников в течение учебного дня с учетом внеурочной деятельности.

  В 2012 – 2013 учебном  году в 1 классах проходят  два кружка «Теремок» и «Азбука содержания животных. Все дети (в 1 классе их трое) с удовольствием посещают кружки.

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

     Цель кружка «Теремок» - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства  -  театру кукол.

  Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 33 часа учебного времени. Занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 1 занятие в неделю во вторник)

 Форма организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.

 Цель кружка  «Азбука содержания животных»    – формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к ним, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными,  а также потребности в личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных, привитие любви  ко всему живому.

Общение с животными содержит в себе развивающий потенциал, и программа дает возможность его использовать.

Формы подведения итогов:

Конференция, выставка фотографий. Компьютерная презентация результатов работ юных любителей животных. Так в 2012 году на школьном уровне  обучающиеся 1 класса заняли 1 место в конкурсе презентаций «Наши кошки»», в 2013 году участвовали в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь», где заняли II место.

Результативность и эффекты внеурочной деятельности

В явном виде (зафиксировано в ФГОС НОО) внеурочная деятельность взаимосвязана с программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программой коррекционной работы, хотя через планируемые результаты она связана практически со всеми разделами основной образовательной программы начального общего образования.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности (например, он приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Первый уровень результатов– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатовформирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе способствуют формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

-умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

В этом проявляется роль внеурочной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностных, метапредметных, предметных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...