Формирование коммуникативных компетенций в начальной школе
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Подписи к слайдам:
Удалённые объекты
Учимся писать письма, поздравления
Учимся писать объявления
В школе дети обсуждают взрослых:
"Они сами не знают, чего хотят! Сначала учат нас ходить и говорить,
а потом требуют,
чтобы мы сидели и молчали"
Коммуникация
–
процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.
Коммуникация – в переводе с латыни обозначает
"ОБЩЕЕ, РАЗДЕЛЯЕМОЕ СО ВСЕМИ".
Формирование коммуникативных компетенций –
сложный процесс
Начальная школа-
стартовая площадка для этого процесса
Компетенция
–
это круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен, обладает познанием, опытом.
3)Программой предлагаются беседы детей с родителями
В курсе «Литературного чтения» присутствует раздел «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ»
4)В процессе
инсценирования
, театрализации преодолеваются трудности общения (Раздел «НАШ ТЕАТР»)
Как правильно организовать диалог?
Что значит работать в парах? группах?
Как сделать так, чтобы вас поняли?
Что значит учиться?
Изучение основных правил
любой деятельности,
налаживание любых коммуникаций(без конкретной привязки к учебным предметам)-задача этого курса
Любая коммуникация налаживается в процессе деятельности
Надпредметный
курс
Л.Г.Петерсон
«Мир деятельности»
Формирование
коммуникативных компетенций
в начальной школе
Из опыта работы учителя начальных классов
Усенко Е.В.
2012/2013 учебный год
2)УМК «Перспектива» предлагает освоение нового материала в ходе ДИАЛОГА
Постоянно присутствующие герои АНЯ,
ВАНЯ,
ИВАН
ИВАНОВИЧ
САМОВАРОВ,
рассуждая вместе с детьми, ищут истину.
«Хорошие
вести»
Непосредственное
общение
Концерты по пятницам
Непосредственно в содержании учебного материала заложены основы коммуникативной практики
1)Большое количество заданий в парах и группах
(см.аппарат учебников УМК)
Общение со сверстниками
Общение с младшими
Общение со старшеклассниками
Парад наук
Опыт общения с ребятами разных возрастных категорий
УМК «Перспектива»
Проекты в учебной и внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-109394-1670764372.jpg)
Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".
Данная презентация содержит алгоритмы по основным орфограммам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-29375-1383859131.png)
Развитие читательских компетенций учащихся начальной школы
Материал отражает опыт работы по формированию читательских компетенций учащихся третьего класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-117715-1349599269.jpg)
Мастерство учителя по формированию предметных компетенций в начальной школе
Об организации исследовательской деятельности и подготовке младших школьников к научно-практической конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243076-1366041706.jpg)
Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде
В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-196125-1362045686.jpg)
Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы
В данной презентации отображен перечень ключевых компетенций, основанный на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах...