Формирование коммуникативных компетенций в начальной школе
методическая разработка по теме

Усенко Елена Валентиновна
Презентация раскрывает пути формирования коммуникативных компетенций в начальной школе.Большое внимание уделено УМК "Перспектива"и её возможностям по работе над коммуникативными навыками обучающихся.Так же приведены конкретные наработки относительно заявленной темы.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Культура письменного общения –неотъемлемая часть программы
Удалённые объекты
Учимся писать письма, поздравления
Учимся писать объявления
В школе дети обсуждают взрослых:
"Они сами не знают, чего хотят! Сначала учат нас ходить и говорить,
а потом требуют,
чтобы мы сидели и молчали"
Коммуникация
 –
процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.
Коммуникация – в переводе с латыни обозначает
"ОБЩЕЕ, РАЗДЕЛЯЕМОЕ СО ВСЕМИ".

Формирование коммуникативных компетенций –
сложный процесс
Начальная школа-
стартовая площадка для этого процесса
Компетенция
 –
это круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен, обладает познанием, опытом.
3)Программой предлагаются беседы детей с родителями
В курсе «Литературного чтения» присутствует раздел «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ»
4)В процессе
инсценирования
, театрализации преодолеваются трудности общения (Раздел «НАШ ТЕАТР»)
Как правильно организовать диалог?
Что значит работать в парах? группах?
Как сделать так, чтобы вас поняли?
Что значит учиться?
Изучение основных правил
любой деятельности,
налаживание любых коммуникаций(без конкретной привязки к учебным предметам)-задача этого курса
Любая коммуникация налаживается в процессе деятельности
Надпредметный
курс
Л.Г.Петерсон
«Мир деятельности»
Формирование
коммуникативных компетенций
в начальной школе
Из опыта работы учителя начальных классов
Усенко Е.В.
2012/2013 учебный год
2)УМК «Перспектива» предлагает освоение нового материала в ходе ДИАЛОГА
Постоянно присутствующие герои АНЯ,
ВАНЯ,
ИВАН
ИВАНОВИЧ
САМОВАРОВ,
рассуждая вместе с детьми, ищут истину.
«Хорошие
вести»
Непосредственное
общение
Концерты по пятницам
Непосредственно в содержании учебного материала заложены основы коммуникативной практики
1)Большое количество заданий в парах и группах
(см.аппарат учебников УМК)
Общение со сверстниками
Общение с младшими
Общение со старшеклассниками
Парад наук
Опыт общения с ребятами разных возрастных категорий
УМК «Перспектива»
Проекты в учебной и внеурочной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы

 В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...

Развитие читательских компетенций учащихся начальной школы

Материал отражает опыт работы по формированию читательских компетенций учащихся третьего класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")....

Мастерство учителя по формированию предметных компетенций в начальной школе

Об организации исследовательской деятельности и подготовке младших школьников к научно-практической конференции...

Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде

   В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....

Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы

В данной презентации отображен перечень ключевых компетенций, основанный на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах...