Самоанализ урока.
консультация по теме

Бычкова Ольга Владимировна

Примерная схема самоанализа урока учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока_________________________________________

Класс ____________

Предмет: _____________________________________________

Автор учебника: _______________________________________

Тема: _________________________________________________

№ п/п

Оценивается:

Выводы и примечания

1.

Основные цели урока: образовательная (предметная), развивающая (метапредметная), воспитательная (личностная).

Поставленные цели достигнуты. Наиболее важным моментом стало изучение_________(здесь развивающий компонент надо)

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

По типу урока – изучение свойств красок. Виды учебных заданий выбирались с учетом поставленных задач: развитие воображения, творческого потенциала, формирование мотивации к изучению художественных средств и творчеству. Содержание урока отвечает поставленной цели и задачам.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Поддерживается индивидуальный подход, вовлечение учащихся в процесс исследования, познания и творчества, формирование доказательного мышления (доказывают предположения выполнением практической части), использование видеоматериалов и художественных текстов.

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС

Присутствуют личностные, коммуникативные, метапредметные учебные действия.

4.1.

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

Примененные технологии направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности и компетентности в выборе средств общения и речи, а также в выборе действий для достижения целей.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям

выдержана

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы

Урок соответствует требованиям программы

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

Присутствует. Надо расширять использование на уроках жизненного опыта детей. Это стимулирует мыслительную активность, позволяет вызвать интерес к предмету, способствует мотивации учения.

5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи

Присутствует.

6

Методика проведения урока:

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

Занимает важное место в структуре урока.

6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)

Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

На уроке в равных долях использованы задания репродуктивного и поискового характера.

6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

Объем самостоятельной работы учащихся соответствует возрастным нормам и задачам урока.

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить)

Опыт, сравнение, поиск

6.5

Применение диалоговых форм общения

Присутствует.

6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

Есть стремление к таким ситуациям, но не всегда возникает возможность их применить.

6.7

Осуществление обратной связи ученик-учитель

Обратная связь есть.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Распределены в соответствии с задачами и возникающими ситуациями на уроке.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в сочетании с темой, этапом обучения

6.11

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Наглядный материал используется грамотно, в достаточном количестве, служит для эмоциональной поддержки, решения обучающих задач.

7.

Психологические основы урока

7.1,7.2,7.3

7.1.Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития

7.2. Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств:

Восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

7.3Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

На уроке развиваются воображение, мышление и речь учащихся, творческие способности. Учитываются особенности возрастного периода. Особое внимание уделяется формированию самоконтроля и адекватной самооценки.

7.4, 7,5

7.4 Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

7.5 Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Смена видов деятельности проходит с применением упражнений здоровьесберегающего характера. Эмоциональная атмосфера  урока благоприятная, существует взаимопонимание и взаимосотрудничество.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

Оптимальный объем, доступность.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

Стремление к живому общению и совместному поиску новых решений, нового видения предмета изучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...