"Проектно-исследовательская деятельность - результат налицо"
статья на тему

Загоскина Лариса Дмитриевна

Статья рассказывает о положительных результатах занятий с детьми проектно-исследовательской деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

        Научно – практическая конференция в начальной школе.

        «Проектно – исследовательская деятельность – результат налицо»

 Предпосылки успешной учебной деятельности детей в основном звене общеобразовательной школы формируются в период начального обучения. Принцип преемственности рассматривается педагогической наукой как обязательный компонент педагогической практики, так как преемственность обеспечивает последовательность не только на уровне овладения образованием, но и на уровне способов деятельности.

  Одной из точек соприкосновения между начальным и основным общим образованием может стать умение учиться как результат овладения способами учебно-познавательной деятельности. Этот результат проявляется в способности школьника совершать осознанные, целенаправленные действия, решать познавательные задачи.
 
  Использование данной педагогической технологии в учебно – воспитательном процессе необходимо, так как дает возможность педагогам развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся. Младшие школьники, участвуя в проектно-исследовательской работе, реализуют свои скрытые возможности, раскрываются личностные качества, повышается мотивация, интерес к учебной деятельности. Развиваются рефлексивные умения: самостоятельность, самоконтроль, самооценка. Проектная деятельность не только способствует развитию умственных и практических умений, но и культурных, и духовных способностей человека.

  Важнейшее значение и смысл исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте – овладение научным методом. Дело в том, что учащийся сам должен настроить себя на определенный научный лад и в этом немаловажную роль играет учитель. Расширение и обогащение чувственного опыта ученика представлениями о мире, человеке, самом себе является составляющей исследовательской деятельности младшего школьника.

  Развивающий эффект проектной деятельности как раз и находится в зависимости от самостоятельности детей. Надо для каждого возраста подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые подходили бы определенному возрасту.

  Детям нравится работать над созданием проекта: создавать и защищать собственный продукт. При подготовке к проекту дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас слов, открывают для себя много нового, интересного, неизвестного

Загоскина Лариса Дмитриевна  учитель начальных классов

  МОУ СОШ «Веста» г. Черноголовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсионная деятельность младших школьников как результат проектно-исследовательской работы

Продуктивное использование экскурсионной работы классного руководителя в рамках проектной деятельности в начальной школе...

Проектно-исследовательская деятельность как одна из возможностей реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога в первую очередь высокого уровня знаний, хорошего владения методиками ...

Проектно-исследовательская деятельность ученика начальной школы как способ достижения метапредметных результатов образовательного процесса

Статья является итогом длительной работы по вовлечению обучающихся в работу над проектом. Систематичность такой деятельности побуждает детей к разного рода исследованиям и поиску информации. Обработка...

Метапредметные результаты проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне ...

Формирование основных метапредметных результатов: чтение и понимание текста (читательская грамотность) через проектно-исследовательскую деятельность.

В статье освещены особенности формирования читательской грамотности младших школьников через проект класса "Дневник читательских удивлений", исследовательскую работу с публицистическими текс...