Исследовательская деятельность в начальной школе.
статья (1 класс) на тему

Мы педагоги-начальной школы  думаем: «они же малыши какая исследовательская деятельность? им это не под силу», могу ответить, можно организовать исследовательский проект с обучающимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. 

Какое значение для  обучающихся имеет исследовательская работа? Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, умению работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе.    

          Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.

 Мы педагоги-начальной школы  думаем: «они же малыши какая исследовательская деятельность? им это не под силу», могу ответить, можно организовать исследовательский проект с обучающимися начальной школы.

Роль педагога в данной деятельности не отъемлема нужно заинтересовать обучающегося и помочь организовать исследовательскую работу.

Важную роль играет выбор актуальной темы  и учет интереса маленького исследователя. У исследователя для успешной работы должен быть: творческий энтузиазм, любопытство и жажда получения новой информации в собственной деятельности.

Необходима тесная связь с родителями ребенка, это позволит более тщательно проработать материал. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования,  наблюдения,  помогают подбирать информацию для теоретического обоснования исследований, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными.

 В процессе реализации этапов исследовательской работы нужно провести мероприятия такие как классный час или праздник непосредственно связанный с темой и дать возможность ученику выступить перед одноклассниками, родителями. Этот  опыт изложения материала перед аудиторией  в дальнейшем сыграет важную роль в умении доступно и без стеснения  выступать со своим проектом на конференциях и фестивалях.

 С  ученицей Малчиновой Арчынай  мы работали  над исследовательским проектом о вреде газированного сока.

 По данной теме провели классный час, анкетирование, наблюдение за учениками нашей школы, фотографировали, проводили опыты, беседа с диетологом ,поварами, педиатром, стоматологом.

Такой широкий спектр охвата позволяет собрать материал с точки зрения разных специалистов, что сделает работу более ценной.

 При правильной организации всех этапов исследовательской деятельности уверена ,что

Например ученики Зиаданов Актлек и Мухтасыров Мухамеджан выбрали тему: « З D» так как это стало очень модным веяньем.

В нашем селе открыли зd кинотеатр и посетив классом кино ребята очень заинтересовались как сделано это объемное изображение. Вот и возникла тема исследовательского проекта.

В педагогической деятельности много таких моментов ,когда ученик заинтересован в получении новых знании нужно лишь уловить этот момент и направлять ребят в нужное русло.

 Результаты моей работы уже видны. Мои ученики ежегодно занимают первые места в школьном фестивале проектной деятельности Зиаданов А., Мухтасыров М.,1 место 2013год, Малчинова Арчынай заняла первое место, затем, выступив в межрайонном фестивале проектов, была удостоена грамотой победителя. Муниципальное НОУ-2012 Мурзагалиева Азиза 1 место,

                 Акемеева Р.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»

Курс   «ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, опреде...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...

Выступление на тему «Эффективность использования системы ТРИЗ и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» на секции учителей начальных классов

Разнообразить и активизировать работу над проектами мне помогает система ТРИЗ. Цель ТРИЗ – педагогики – развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи эффективными ...