Рабочие программы по УМК "ПНШ"
рабочая программа (3 класс) на тему

Миронова Елена Владимировна

Рабочие программы ФГОС по УМК "ПНШ": русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_3_klass.zip283.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Вёскинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на                                                «Согласовано»                                  «Утверждаю»

 заседании педагогического совета              Заместитель директора                     Директор МОУ « ВСОШ»

Протокол №     от      2013 г.                          по УВР: ____/Лозгачёва М.Ф./        ______/Веселкова Е.Н./

                                                                                                                                      Приказ №___ от_______2013г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству в 3 классе

 по УМК «Перспективная начальная школа»

Составила программу:

учитель начальных классов:

Миронова Е.В.

2013г.

Пояснительная записка

           Данная Рабочая программа по изобразительному искусству  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
  • Учебный план МОУ «ВСОШ» на 2013-2014 учебный год;
  • Авторская программа  Кузина В.С «Изобразительное искусство» 2011г.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий. Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.

При создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным действиям — целеполаганию как формированию замысла, планированию и организации действий в соответствии с целью, умению контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесению корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

В сфере личностных действий приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

— структурирование знаний;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

— моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

— преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

— подведение под понятие, выведение следствий;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

— формулирование проблемы;

— самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует

выделить три вида личностных действий:

— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 часа в 3 классе (1 час в неделю) для обязательного изучения курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне в неделю.

Основное содержание

3 класс  (34 часа)

Рисование  с натуры  (рисунок, живопись)  (10 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертаниям и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта.

Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Примерные задания:

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая наброски):

а) листьев деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина);

б) веточек деревьев с почками (верба, тополь);

в) цветов   (одуванчик,   подорожник,   мать-и-мачеха,   первоцвет);

г) фруктов, овощей (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зеленый лук, яблоко, груша, слива);

д) насекомых   (майский   жук,   стрекоза,   кузнечик,   шмель);

е) птиц (скворец, утка, снегирь, голубь);

ж) животных (заяц, кролик);

з) предметов быта (лейка, глиняная расписная кружка, деревянная   расписная   миска,  детское  ведерко,  детская  лопатка);

и) игрушек (самосвал, пожарная машина, трактор с прицепом и т. д.);

к) народных игрушек (глиняные свистульки — Филимоново, Дымково, деревянные свистульки, грибки — Полхов-Майдан);

2) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы  (8 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень в саду», «На качелях», «Мы сажаем деревья», «В сказочном подводном мире», «Полет на другую планету», «Пусть всегда  будет солнце», «Старый замок»,«Лето на реке», «Веселый поезд», «Дом, в котором ты живешь»,«Буря  на  море», «Весеннее солнце», «Летят журавли»;

б) иллюстрирование   литературных   произведений:    русских народных сказок «Сивка-Бурка», «Репка», «Петушок — Золотой гребешок», «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка»; «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина; стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; сказок   «Серая   Шейка»   Д.   Мамина-Сибиряка,   «Федорино   горе» К. Чуковского, «Золотой ключик, или Приключения  Буратино» А. Толстого; басни «Стрекоза и Муравей» И. Крылова; стихотворений «Уж небо осенью дышало...», «Зимнее утро» А. Пушкина; рассказов «Красное лето» И. Соколова-Микитова, «Художник Осень» Г. Скребицкого.

Декоративная работа (7 ч)

        Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и елочной игрушкой.

В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинает формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

Примерные задания:

а)        выполнение эскизов  предметов, для  украшения  которых применяются узоры в полосе, прямоугольнике, круге на основе декоративного  изображения   цветов,  листьев,  ягод,  птиц,   рыб, животных; выполнение эскизов узора для коврика, закладки для книг, декоративной тарелочки, очечника, сумочки, салфеткии т. п.;

б) выполнение эскизов  росписи  матрешки,  украшений для елки (расписные шарики, гирлянды, флажки, хлопушки, любимые сказочные герои и т. п.);

в) выполнение    эскизов    карнавальных    принадлежностей(маски и детали украшений костюмов героев народных сказок и т. п.);

г) выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором(варежка, косынка, фартук, чайник, ложка и т. п.);

л) раскрашивание изделий, выполненных на  уроках труда;

е) выполнение эскизов сувениров, сконструированных из пустых коробочек (веселые игрушки, игольница-цветок, игольница-грибок и т. п.);

ж) упражнение на выполнение простейших приемов кистевой росписи — изображение   декоративных   цветов,   листьев,   ягод и трав.

Лепка (3 ч)

        Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или но представлению.

Примерные задания:

а) лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей и предметов быта (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению;

в) лепка фигурок по мотивам народных игрушек;

г) лепка тематических композиций по темам сюжетов быта труда  человека — «Почтальон»,  «Продавщица   мороженого»,

«Столяр за работой» и т. д.

Аппликация(2 ч)

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Примерные задания:

а) составление мозаичного панно на темы: «Осеннее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежинок», «Весенняя сказка цветов»;

б) составление сюжетных аппликаций и мозаичных панно на сюжеты русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», басни «Кукушка и Петух» И. Крылова и др.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 час)

Основные темы бесед:

виды   изобразительного   искусства   (живопись,   графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;

наша Родина — Россия — в произведениях изобразительного искусства;

Москва в изобразительном искусстве;

старинные города России в творчестве художников;

тема материнской любви и нежности в творчестве художников;

красота родной природы в творчестве русских художников(«Порыв ветра, звук дождя, плеск волны и кисть художника»,«Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);

действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

красота   народного   декоративно-прикладного   искусства, выразительные   средства   декоративно-прикладного   искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;

музеи России.

Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

А. Дейнека. Эскиз плафона Центрального театра Российской Армии.

К. Юон. Раскрытое окно; Голубой куст.

В. Суриков. Минусинская степь.

А. Герасимов. Кремль. Тайницкая башня.

Ж. Э. Л и от а р. Шоколадница.

И. Репин. Отдых (этюд); Портрет И. С. Остроухова.

В. Серов. Октябрь (офорт); Стригуны на водопое. Домотканово; рисунки животных.

А. Ватто. Голова молодой женщины в профиль.

Эрьзя. Женский портрет.

П. Трубецкой. Девочка с собакой.

С. Коненков. Нике.

М. Ч и ж о в. Крестьянин в беде.

Р. Бах. Памятник А. С. Пушкину. Пушкин

Н. Дубовский. Родина.

И. Левитан. Озеро. Русь; Бурный день; Вечер на Волге; Буря — дождь; Саввинская слобода под Звенигородом.

А. Грицай. В Жигулях. Бурный день.

Г. Нисский. Подмосковье. Февраль.

А. Васнецов. Основание Москвы; Красная площадь начала XVII в.

Ф. Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы.

В. Поленов. Московский дворик; Рыбацкая лодка. Эртрета. Нормандия.

К. Коровин. Москворецкий мост; Весна.

П. Оссовский. Московский Кремль зимой.

А. Саврасов. Вид на Московский Кремль. Весна.

Ф. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости.

М. Канеев. Кировский мост.

П. Петровичев. Ростов Великий.

Богоматерь Владимирская, икона.

Рафаэль. Сикстинская мадонна; Мадонна Альба.

Леонардо   да    Винчи. Мадонна Литта; наброски коня.

Ф. Васильев. Мокрый луг; Перед грозой; Кучевое облако; После грозы.

А. Куинджи. Полдень. Стадо в степи; Облака.

И. Шишкин. Облака над рощей; «Среди долины ровная...»; Мухоморы (этюд).

С.   Щедрин.   Берег  Сорренто  с  видом   на   остров   Капри.

К. М о н е. Скалы в Бель-Иль.

П. Синьяк. Гавань в Марселе.

В. Васнецов. Снегурочка; Баба Яга.

П. Сезанн. Фрукты.

А. Матисс. Синий горшок и лимон; Вид из окна.

В. В а н    Г о г. Подсолнухи.

С. Герасимов. Лед прошел.

А. Карев. Натюрморт с балалайкой.

А. Пластов. Рисунки животных.

К. Брюллов. Автопортрет.

Ф. Решетников. Опять двойка.

Рембрандт. Святое семейство; Старик в кресле; Всадник; рисунки животных.

Э. Мане. Портрет госпожи  Гийоме.

Ф. Толстой. Стрекоза; Ветка липы в цвету.

А. Иванов. Ветка.

В. Ватагин. Наброски животных.

И. Билибин. Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».

Ю. Васнецов. Иллюстрации к книгам.

В. Дехтярев. Иллюстрации к книгам.

М. Микешин, И. Шредер и др. Памятник «Тысячелетие России». Новгород.

С. Орлов, А. Антропов, Н. Штамм. Памятник Юрию Долгорукому. Москва.

Л. Руднев, П. Абросимов и др. Высотное здание Московского государственного университета.

Народные игрушки. Современная техническая игрушка. Жостовские подносы. Хохломская роспись. Русское кружево и вышивка. Декоративные ткани. Творчество мастеров родного края.

Формы контроля знаний, умений, навыков

(текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  • 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;
  • 2 четверть «В мире сказок»;
  • 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
  • 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».

Требования к уровню подготовки учащихся

В течение учебного года учащиеся должны научиться получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  • простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  • начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся научатся:

  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • знать названия известных центров народных художественных ремесел России;
  • знать ведущие художественные музеи России;
  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

           

Получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  •                сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, и воображению); декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • знания полученные при анализе произведений искусств в собственных рисунках, художественных поделках.

УМК для 3 класса содержит:

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.,Изобразительное искусство.3 класс:

учебник. –М.:Дрофа,2012

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство.3 класс:

                    рабочая тетрадь.- М.:Дрофа,2012

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство: кн.для учителя.-

                   М.: Дрофа,2010.

Календарно-тематическое планирование

Тема (раздел), количество часов

Дата

I четверть «И снова осень к нам пришла» - 8ч

1.

Прощаемся с тёплым летом. Рисование  по памяти и по представлению.

2.

Осенние листья сложной формы (карандаш, акварель). Рисование с натуры.

3.

Осенние листья сложной формы (пластилин). Лепка с натуры.

4.

Русская матрёшка в осеннем уборе (карандаш). Декоративное рисование.

5.

Русская матрёшка в осеннем уборе (гуашь). Декоративное рисование.

6.

Дары осеннего сада и огорода (пластилин).  Лепка с натуры и по представлению.

7.

Мы осенью готовимся к зиме (карандаш, гуашь). Декоративное рисование.

8.

Беседа «Сказка в произведениях русских художников».

II четверть. «В мире сказок» - 8ч

9.

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (карандаш). Тематическое рисование.

10.

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (гуашь). Тематическое рисование.

11.

Игрушка «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь).  Рисование с натуры.

12.

В сказочном подводном царстве (цветная бумага). Аппликация.

13.

Беседа «Произведения народно-прикладного искусства. Орнаментальная роспись»

14.

Сказочный букет (карандаш, гуашь). Декоративная работа.

15.

Готовим наряд для сказочной елки (карандаш, акварель). Декоративная работа

16.

Готовим наряд для сказочной елки (гуашь). Рисование с натуры по памяти и по представлению.

III четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч

17.

Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве».

18.

Труд людей зимой (карандаш, акварель). Рисование по памяти и по представлению.

19.

Городские и сельские стройки (карандаш, акварель). Рисование по памяти и по представлению.

20.

Орудия труда человека (пластилин). Лепка с натуры и по представлению.

21.

Весёлые игрушки (карандаш, гуашь). Рисование с натуры.

22.

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (орнамент, гуашь). Декоративное рисование.

23.

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (гуашь). Декоративное рисование.

24.

Домашние животные  (карандаш). Рисование с натуры по памяти и по представлению.

25.

Домашние животные (гуашь). Рисование с натуры по памяти и по представлению.

26.

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш). Тематическое рисование.

27.

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (акварель). Тематическое рисование.

IV четверть. «В каждом рисунке – солнце» - 8ч

28.

Действительность и фантастика в произведениях художников (цветная бумага). Аппликация.

29.

Полет на другую планету (карандаш, акварель). Тематическое рисование.

30.

Ветка вербы (акварель). Рисование с натуры.

31.

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш). Тематическое рисование.

32.

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (гуашь). Тематическое рисование.

33.

Беседа: «Весна в произведениях русских художников».

34.

Пусть всегда будет солнце (карандаш). Тематическое рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...