Общеучебные умения и навыки в начальной школе по классам.
учебно-методический материал по теме

Соловьева Ирина Юрьевна

Данный материал пригодиться руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

учебно-

организаци-

онные

учебно-

интеллекту-

альные

учебно-

информа-

ционные

учебно-

коммуника-

тивные

Слушать и читать на основе поставленной цели.

*

Осваивать материал на основе внешнего плана действий.

*

*

Вести рассказ от начала до конца, не теряя «сюжетной» линии.

*

Понимать и соблюдать последовательность действий.

*

Осуществлять перенос освоенных знаний в новые (модифицированные, усложненные) условия.

*

Осуществлять простейший анализ и выделение главного в учебном материале.

*

Сравнивать, классифицировать, обобщать элементарный учебный материал.

*

Проводить опытную работу (уметь применять знания на практике)

*

*

Уметь понимать поставленную перед ним учебную задачу.

*

Уметь организовать рабочее место.

*

Пользоваться учебными принадлежностями.

*

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

*

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

*

Уметь читать с паузами и ударением.

*

Уметь пересказывать услышанное.

*

Различать основные элементы книги (автор, название).

*

Самостоятельно формулировать вопрос к картинке.

*

Вести простейший диалог на основе картинки, кадра диафильма.

*

Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.

*

2 класс

учебно-

организаци-

онные

учебно-

интеллекту-

альные

учебно-

информа-

ционные

учебно-

коммуника-

тивные

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

*

Пересказывать подробно.

*

*

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

*

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

*

Определять существенные признаки объекта.

*

Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами.

*

Делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

*

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

*

Планировать учебные занятия в режиме дня.

*

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

*

Определять объект анализа и синтеза, т.е., ограничивать вещь или процесс от других вещей и процессов.

*

*

Выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту.

*

Осуществлять классификацию.

*

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

*

Соблюдать ударения, паузы, интонацию конца предложения.

*

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

*

*

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

*

Ориентироваться  в библиотеке, уметь работать с каталогами или картотеками.

*

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы.

*

Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

*

*

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

*

*

3-4 классы

учебно-

организаци-

онные

учебно-

интеллекту-

альные

учебно-

информа-

ционные

учебно-

коммуника-

тивные

Переносить знания с одного явления на другое.

*

Отбирать необходимые знания из большого объема информации.

*

*

*

Пользоваться энциклопедическим справочным материалом.

*

Читать вслух в соответствии с требованиями  программы.

*

*

Самостоятельно работать с учебником.

*

Ситуации приобретения новых знаний.

*

*

Систематизировать и классифицировать информацию

(сопоставлять информацию по темам признаков с выделением черт сходства и различия).

*

*

Уметь переводить письменную речь в устную, самостоятельно преобразовав доклад в выступление.

*

Уметь работать со словарями и энциклопедиями.

*

Выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части.

*

*

Работать с несколькими книгами сразу, выбирая материал с определенной целевой установкой.

*

*

Ориентироваться  в библиотеке, уметь работать с каталогами или картотеками.

*

*

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

*

Уметь работать в группе учеников на уроке и вне его.

*

Пересказывать содержание сказки, рассказа.

*

*

Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдения.

*

*

Выполнять полное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать сходство и различие объектов по одному аспекту.

*

*

*

Владеть основными формами контроля (самоконтроля, взаимоконтроля).

*



Предварительный просмотр:

Состояние формирования ОУУН

Обучающихся, воспитанников _____класса

за_____________уч.год

0 уровень - не сформирован

1 уровень -  низкий

2 уровень - средний (частично)

3 уровень – удовлетворительный

4 уровень – хороший для данной группы

5 уровень – высокий

        Предмет

Ф.И.

Учебно- управленческие

Учебно- информационные

Учебно- интеллектуальные

Письмо

Чтение

Математика

Развитие рчи

Физкультура

ИЗО

Музыка

Труд

Письмо

Чтение

Математика

Развитие рчи

Физкультура

ИЗО

Музыка

Труд

Письмо

Чтение

Математика

Развитие рчи

Физкультура

ИЗО

Музыка

Труд

Расчеты

0 ур. -

1 ур. -  

2 ур. -

3 ур. -

4 ур.-

5 ур.-

0 ур. -

1 ур. -  

2 ур. -

3 ур. -

4 ур.-

5 ур.-

0 ур. -

1 ур. -  

2 ур. -

3 ур. -

4 ур.-

5 ур.-

Образец:

0 ур. -  0%

1 ур. -  0%

2 ур. – 1 чел.- 17%

3 ур. – 4 чел.- 67%

4 ур.- 1 чел.- 17%

5 ур.- 0%

Состояние формирования ОУУН

Обучающихся, воспитанников _____класса  за_____________уч.год

Учебно – управленческие навыки

Учебно – информационные навыки

Учебно – интеллектуальные навыки


Мониторинг результативности обученности образовательным дисциплинам

 обучающихся, воспитанников  ____ класса  за ______-_____ учебный год

Классный руководитель_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе

Здесь представлена презентация, как итог четырехлетней экспериментальной работы по теме "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе". Разработчик - Лобусова Н.Ю. ;куратор- Добри...

Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе

В возрасте от 6 до 10 лет основной и ведущей является учебная деятельность, осуществление которой формирует у младших школьников главные психические новообразования. Процесс формирования и развития об...

Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе.

Как можно формировать общеучебные умения и навыки учащихся через учебную деятельность?Методические приемы и формы организации на уроках....

Доклад на тему"Использование технологии совершенствования общеучебных навыков в начальной школе(по Зайцеву В.Н.) на примере уроков чтения.

Данный доклад поможет  учителю начальных классов усовершенствовать технику чтения.Технологии В.Н. Зайцева помогают достичь ученикам максимальной скорости чтения. Техника "жужжащего чтения&qu...

Мастер - класс "Формирование экологических навыков в начальной школе"

laquo;Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы смогли сберечь» слова Андрея Дмитриевича Сахарова. Все вы знаете, что формирование у дете...

Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".

Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного  занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...