Использование тестирования в начальной школе, как способ повышения качества образования.
статья по теме

Использование тестирования в начальной школе, как способ повышения качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_testirovaniya_v_nachalnoy_shkole.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта

учителя начальных классов МОБУ СОШ № 12

города Нефтекамск Республики Башкортостан.

                                                   

                         Использование тестирования в начальной школе,

как способ повышения качества образования.

 

                           

2013 год

       

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой.

Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:

быстрота поверки выполненной работы;

оценка достаточно большого количества учащихся;

возможность проверки теоретического материала;

проверка большого объема материала малыми порциями;

объективность оценки результатов выполненной работы.

 Дидактическим стержнем  современного урока  в условиях ФГОС .является деятельность самих учащихся. Ученики наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные  чувства, удовлетворение от сделанной работы.

Введение ФГОС в начальной школе  предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.

Это возможно за счет использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.

 Что такое тест? В переводе с английского – испытание, проба, исследование.

Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

 Достоинство тестовой проверки – в скорости и объективности.

Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения, деятельность учащегося  и результат может быть только вероятным. К недостаткам также можно отнести возможность угадывания.

Дети лучше усваивают учебный материал, если сами составляют по материалу тесты, которые выполняются в качестве домашнего задания. Мои ученики составляют тесты по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, внеклассному чтению, по культуре Башкортостана.

Виды тестов: тест-соответствие, тест с  пробелами, тест дополнение, тест выборочный, тест альтернативный, тест, требующий расположения по порядку. Многие тесты детей сопровождаются рисунками. На уроке дети используют тесты в качестве проверки домашнего задания у соседа по парте. Самые лучшие тесты оцениваются и выставляется отметка по предмету. Все тесты подписываются и сопровождаются ответами. Назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений младших школьников как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем у  учащихся по работе с программным материалом  на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знаний правил орфографии и пугктуации и умения их применять и т.д.

 Особое место занимают тесты, диагностирующие готовность учащихся к «переносу» знаний и умений по предметам в нестандартные ситуации.   Предлагаемые тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

В структуре проверки знаний тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, повторными, периодическими, итоговыми.   Задание в тестовой форме – первое основное понятие педагогической теории измерений. Оно определяется как педагогическое средство, отвечающее требованиям: цель, краткость, технологичность, логическая форма высказывания, определенность места для ответа, одинаковость правил оценки ответов, правильность расположения элементов заданий, одинаковость инструкции для всех испытуемых, адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Анализ педагогической и методической литературы( А.К.Майоров, П.И.Самойлов, В.З.Резникова, В.С.Аванесов и др.) показывают, что тестовые задания могут быть следующие:

Задания закрытого типа с выбором ответа.

 В таких заданиях ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трех-четырех вариантов ответа. При меньшем числе вариантов высока вероятность случайного угадывания, а на большее число будет затрачиваться много времени и задание может оказаться чрезмерно сложным. Ответы к заданиям не должны даваться очевидно неправильными. Обычно они составляются с учетом типичных ошибок учащихся.

    Выделяются несколько видов заданий данного типа:

1.Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.

Примеры:

*Перед тобой оглавление детской энциклопедии. В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрел радио?

А) Земля и Вселенная.                              В) История открытий.

 Б) Страны и народы.                                Г) Живая природа.

*Реши задачу.  В мастерской работает 646 человек, из них 287 мужчин. Сколько женщин работает в мастерской?

   а) 469                      

   б)359            

    в)369

2. Задания утвердительной формы с выбором ответа

Примеры:

*основной признак, по которому можно узнать насекомых среди других животных:

                                                             А) Крылья.                      Б) Чешуя

В) три пары ног.             Г)   Нос

* выбери и подчеркни правильный ответ. Тип склонения существительных определяют:

                               А) по роду существительного

                               Б) по окончанию существительного в начальной форме;

В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме.

 3.Задания на определение понятия.

* Глагол – это часть речи, которая обозначает…

А) признак               Б) действие         В) предмет        Г) явление природы.

4.Задания, формирующиеся с отрицаниями не, нельзя и т.п.

    В этом случае, чтобы привлечь внимание к отрицанию в вопросе, его следует обязательно выделить. Эти задания сложнее, так как ориентируются на более сложный уровень умственной деятельности.

Примеры:

акую функцию не выполняют листья растений:

А) дыхания      Б) образования питательных веществ     В) опорную

* Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?

А) какие растения есть в пустыне?

Б) кто автор первого Букваря?

В) какие события произойдут в 2081 году?

* На какое число нельзя разделить число 3001:

а) 2                б) 3                в) 0                      г) ½

5.Задания на определение главного признака.

  Среди заданий с выбором ответа наиболее сложны те, в которых предлагается выбрать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, основную причину того или иного явления.

Пример.

*отметь признак, являющийся главным для плода растения:

                   А) круглый                  Б) полезный        В) имеет семена     Г) съедобный

 Задания для установления соответствия.

     Суть подобных заданий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому. Причем количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливают стрелками.

Примеры:

*определи соответствия:              песец               лес

                                                          Белка               степь

                                                          Лиса                тундра

                                                          Суслик            пустыня

                                                          Рысь                 Лемминг

Задания на установление логической последовательности.

Примеры:

* Допиши цепь питания:

  …__________ водомерка________..... ___________цапля.              

Задания открытого типа.                                                        

       Это задания с ответом, конструируемым учеником. Как правило, такие задания составляются в следующей последовательности: формулируется вопрос, записывается полный предполагаемый ответ, из ответа исключаются слова, которые ученик должен вписать.

Примеры:

*Вспомни, какие органы образуются на стебле. Напиши недостающие слова.

На стебле растения образуются........, на их месте образуются…, а в них….

*Дополни высказывания.

-предложения, в которых одна грамматическая основа……..

-предложения, в которых две грамматические основы, называются……

-чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо…большего….меньшее.

Задания свободной формы.

  Этот вид задания может включать составление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т.д.

Примеры:

*В предоставленном перечне слов зачеркни лишнее:

Суффикс, прилагательное, приставка, корень, окончание.

*Найди лишнее:

Тигр, волк, заяц, лиса, пантера, белый медведь.

Комбинированные тестовые задания:

    Эти задания включают элементы тех или иных типов.

Примеры:

* как чаще всего человек использует торф:

а) как подстилку для животных;   б)как удобрение     в)как топливо.

* выбери и подчеркни два важнейших признака, отличающих человека от животных:

А) изготовление мебели;                       д) использование речи в общении;     ж) жизнь в домах;

Б) изготовление одежды;                    е) изобретение компьютера;

В) изготовление орудий труда;           г ) изобретение транспорта.

Тесты, составленные в необычной (возможно, шуточной) форме.

Примеры:

* грибница – это…                           * Как ты появился на свет:                * Прилагательное-это…а

а) девочка, собирающая грибы;       а) купили в магазине;                       а) инструкция к действию

б) суп из грибов;                                 б) развился в теле матери;             б) часть речи;

в) тело гриба;                                    в) отложили икру в воде;                в) запасная часть для теле-

г) время сбора грибов.                      д) отложили яйца в гнезде;               визора;

 Тестовые задания –«Ловушки»                         

  Это тесты, в которых отсутствует правильный ответ, либо все варианты ответов верны.

Для осуществления индивидуального подхода учитель может дифференцировать тестовые задания по уровню сложности. Учитель может использовать задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала на уровне узнавания и воспроизведения; задания более сложные на 2-4 логических шага. В этом случае ответы учащихся позволяют выявить умения применять знания в стандартных ситуациях.  Данные задания соответствуют базовому уровню подготовки учащихся.    

 Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования — получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование — для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест — систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения. Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждым обучаемым причины возникновения ошибки. Виды тестов: тест-соответствие(/ \), тест с  пробелами,(…) тест дополнение, тест выборочный,(а,б,в) тест альтернативный  (да-нет), тест, требующий расположения по порядку.(1,2,3)

                                 Задания закрытого типа с выбором ответа.

       В таких заданиях ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трех-четырех вариантов ответа. При меньшем числе вариантов высока вероятность случайного угадывания, а на большее число будет затрачиваться много времени и задание может оказаться чрезмерно сложным. Ответы к заданиям не должны даваться очевидно неправильными. Обычно они составляются с учетом типичных ошибок учащихся.

    Выделяются несколько видов заданий данного типа:

1.Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.

Примеры:

*Перед тобой оглавление детской энциклопедии. В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрел радио?

А) Земля и Вселенная.                              В) История открытий.

                                    Б) Страны и народы.                                Г) Живая природа.

*Реши задачу.  В мастерской работает 646 человек, из них 287 мужчин. Сколько женщин работает в мастерской?

   а) 469                      

   б)359            

    в)369

2. Задания утвердительной формы с выбором ответа

Примеры:

*основной признак, по которому можно узнать насекомых среди других животных:

                                                             А) Крылья.                      Б) Чешуя

В) три пары ног.             Г)   Нос

* выбери и подчеркни правильный ответ. Тип склонения существительных определяют:

                               А) по роду существительного

                               Б) по окончанию существительного в начальной форме;

В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме.

 3.Задания на определение понятия.

* Глагол – это часть речи, которая обозначает…

А) признак               Б) действие         В) предмет        Г) явление природы.

4.Задания, формирующиеся с отрицаниями не, нельзя и т.п.

    В этом случае, чтобы привлечь внимание к отрицанию в вопросе, его следует обязательно выделить. Эти задания сложнее, так как ориентируются на более сложный уровень умственной деятельности.

Примеры:

акую функцию не выполняют листья растений:

А) дыхания      Б) образования питательных веществ     В) опорную

* Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?

А) какие растения есть в пустыне?

 Б) кто автор первого Букваря?

  В) какие события произойдут в 2081 году?

* На какое число нельзя разделить число 3001:

а) 2                б) 3                в) 0                      г) ½

5.Задания на определение главного признака.

  Среди заданий с выбором ответа наиболее сложны те, в которых предлагается выбрать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, основную причину того или иного явления.

Пример.

*отметь признак, являющийся главным для плода растения:  

  А) круглый                  Б) полезный        В) имеет семена     Г) съедобный

             Задания для установления соответствия.

     Суть подобных заданий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому. Причем количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливают стрелками.

Примеры:

*определи соответствия:              песец               лес

                                                          Белка               степь

                                                          Лиса                тундра

                                                       

                                                         Суслик            пустыня

                                                          Рысь

                                                          Лемминг

Задания на установление логической последовательности.

Примеры:

* Допиши цепь питания:

  …__________ водомерка________..... ___________цапля.              

Задания открытого типа.  

 Это задания с ответом, конструируемым учеником. Как правило, такие задания составляются в следующей последовательности: формулируется вопрос, записывается полный предполагаемый ответ, из ответа исключаются слова, которые ученик должен вписать.

Примеры:

*Вспомни, какие органы образуются на стебле. Напиши недостающие слова.

На стебле растения образуются........, на их месте образуются…, а в них….

*Дополни высказывания.

-предложения, в которых одна грамматическая основа……..

-предложения, в которых две грамматические основы, называются……

-чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо…большего….меньшее.

Задания свободной формы.

  Этот вид задания может включать составление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т.д.

Примеры:

*В предоставленном перечне слов зачеркни лишнее:

Суффикс, прилагательное, приставка, корень, окончание.

*Найди лишнее:

Тигр, волк, заяц, лиса, пантера, белый медведь.

Комбинированные тестовые задания:

    Эти задания включают элементы тех или иных типов.

Примеры:

* как чаще всего человек использует торф:

а) как подстилку для животных;   б)как удобрение     в)как топливо.

* выбери и подчеркни два важнейших признака, отличающих человека от животных:

А) изготовление мебели;                       д) использование речи в общении;     ж) жизнь в домах;

Б) изготовление одежды;                    е) изобретение компьютера;

В) изготовление орудий труда;           г ) изобретение транспорта.

Тесты, составленные в необычной (возможно, шуточной) форме.

Примеры:

* грибница – это…                           * Как ты появился на свет:                * Прилагательное-это…а

а) девочка, собирающая грибы;       а) купили в магазине;                       а) инструкция к действию

б) суп из грибов;                                 б) развился в теле матери;             б) часть речи;

в) тело гриба;                                    в) отложили икру в воде;                в) запасная часть для теле-

г) время сбора грибов.                      д) отложили яйца в гнезде;               визора;

 Тестовые задания –«Ловушки»                         

  Это тесты, в которых отсутствует правильный ответ, либо все варианты ответов верные

Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования (тому качеству, которое оценивается с помощью данного теста); по особенностям используемых в тесте задач; по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту оценивания. По предмету тесты делятся на интеллектуальные, личностные и межличностные [4].

Интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровня развития мышления, интеллекта человека и его отдельных процессов, таких, как восприятие, воображение, память речь.

По особенностям используемых задач выделяются практические, образные и вербальные (словесные) тесты. Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания различных слов, выполнение различных логических операций с понятиями.

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым, тесты делятся на бланковые и аппаратурные. Бланковыми называют такие тесты, в которых используется тестовый материал в форме различных бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и тому подобных.

По объёму оценки тесты делятся на процессуальные тесты, тесты достижений, тесты состояний и свойств.

К группе тестов достижений относят такие тесты, по итогам которых оцениваются успехи человека в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, скажем продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и другие.

Основой следующей классификации являются цели тестов и характер деятельности испытуемых.

Виды тестов:

По целям:

• Тест достижение используется как средство оценки результатов учения.

• Диагностирующий тест.

• Обучающий тест.

• Тест прогнозирования результатов обучения по выбранной технологии обучения.

По характеру деятельности испытуемых.

                 При составлении теста нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Определение целей тестирования:
  • оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий;
  • проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем;
  • проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;
  • умение находить сходства и различия;
  • умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах.
  1. Определение вида тестирования — входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый.
  2. Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания.
  3. Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя).
  4. Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения.
  5. При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:
  • основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
  • каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
  • задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
  • формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;
  • избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных;
  • располагать тесты по возрастанию трудности;
  • каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;
  • задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;
  • правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;
  • ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
  • ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.
  1. Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.
  2. Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:
  • Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
  • Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
  • Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
  1. Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности

Правила составления тестовых заданий:

  1. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  2. Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
  3. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
  4. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  5. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
  6. Помните, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;
  7. Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;
  8. Построение ответов по принципу "да" - "нет" снижает надежность тестов;
  9. Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
  10. Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
  11. В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
  12. Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
  13. Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
  14. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
  15. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
  16. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"
  17. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  18. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
  19. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
  20. Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные".
  21. Избегайте повторения.
  22. Используйте ограничения в самом вопросе.
  23. Не упрощайте вопросы.
  24. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
  25. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  26. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
  27. Национальные системы ряда стран ставят специфические требования к тестовым заданиям, на которые у нас пока обращается недостаточно внимания. В качестве примера приведем требование инструкции по составлению тестов, предоставленной NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board): "Необходимо избегать вопросов, которые в каком либо виде дают превосходство тестируемому определенного пола".

Список литературы

1. Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] / Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. // Начальная школа - 1993. № 1.

2. Волошина О. И. Русский язык. Тесты: начальная школа // Учебно - методическое пособие – М.: Дрофа, 2000

3. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки                      учебной деятельности учащихся [Текст] / Воронцов А.Б. // Начальная школа -1999. № 7

4. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние проблемы                        исследования / В.В. Давыдов. // Вопросы психологии. - 1991. -№ 6.

5. Подласый И. П.// Педагогика. - М.: Владос, 1999.

6. Полуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности [Текст] / Полуянов Ю.А.  // Начальная школа-1999. № 7.

7. Практическая психология образования // Под редакцией И. В. Дубровиной. М., 1997.

8. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования.  М.: Просвещение,   2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя»

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, долж...

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образователь­ное пространство. Актуальность умения учиться для современного человека...

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

В статье раскрывается смысл компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры заданий, которые позволяют формировать ключевые компетентности учащихся начальных класс...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие повышения качества образования».

В современной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками....

Применение ИКТ в начальной школе, как способ повышения качества работы учителя

Использование компьютерных технологий в начальной школе является необходимостью, которая обусловлена меняющимися условиями, всеобщей информатизацией, диджитализацией повседневной жизни.Главная цель пр...