Главные вкладки

    План самообразования учителя начальных классов
    материал по теме

    Стрежнева Марина Викторовна

    В данном документе отражается вся работа учителя по теме самообразования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_plan_samoobrazovaniya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск

    Школьное методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД

    План

    профессионального самообразования

    учителя начальных классов

    Стрежневой Марины Викторовны

    на 2013 -2017 г. г.

    Единая методическая проблема школьной методической службы:

    Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

    Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД:

    Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.

    Индивидуальная методическая проблема:

    Формирование ключевых компетенций младших  школьников через проектную и исследовательскую деятельность.

    Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

    Задачи профессионального самообразования: изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

    Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

    Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

    Формы самообразования:

    Индивидуальная:

    - посещение уроков коллег;

    - участие в педагогических советах школы;

    - изучение научно – методической и учебной литературы.

    - участие в работе методического объединения школы.

    Групповая:

    – участие в педагогических советах школы;

    - участие в работе методического объединения школы;

    - курсовая подготовка на КПК;

    - изучение научно – методической и учебной литературы;

    - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

    Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

    Планируемые результаты самообразования:

    - выступление на педагогических советах школы;

    - участие в работе МО школы и города;

    - создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

    - выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

    - разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

    - создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

    - постоянное ведение электронного портфолио учителя.

    План самообразования разработан на 2013-2017 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

    I. Теоретический этап: 2013 - 2014  г. г.

    1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

    2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

    3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

    4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

    5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

     

    II. Практическое решение проблемы: 2014 - 2016  г. г.

    1. Создание комплекта педагогических разработок.

    2. Корректировка работы по данной проблеме.

    3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

    4. Оформление результатов по теме самообразования.

    5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

    6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

    III. Оценочный этап: 2016 - 2017 г. г.

    1. Анализ проделанной работы по проблеме.

    2. Создание банка статей по теме самообразования.

    3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования учителя начальных классов

    План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

    Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

    Личный план самообразования учителя начальных классов

    Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

    План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

    Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

    Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

    план самообразования учителя начальных классов на учебный год

    Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...