Самоанализ урока по окружающему миру
консультация по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока по окружающему миру, проведенного в 3 классе учителем начальных классов

Характеристика класса (активность, организованность, рабочий настрой на предстоящую работу)

Тема урока: «Органы дыхания» УМК « Гармония»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Организм человека». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок – усвоение новых знаний (технология деятельностного метода)

Цели:

1. Познавательные:

- формировать целостное восприятие картины мира;

-обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции;

- содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живых организмов;

- формировать положительное отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;

- формировать умения учащихся обобщать информацию.

2. Развивающие:

   - развитие познавательного интереса, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

 3. Воспитывающие:

   -        создание  условия для развития познавательного интереса к урокам окружающего мира;

     -  формирование навыков делового общения ;

   - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.

  Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выделять последовательность действий на уроке;

уметь работать по коллективно составленному плану;

- формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная  и индивидуальные  формы работы.

Использовала один из приемов ТРИЗ-педагогики – «Системный лифт» для организации «путешествия» воздушных пузырьков по органам дыхания для более образного понимания нового материала, а также для более глубокого усвоения.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само-  и  взаимообучения детей

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена дыхательная гимнастика, знакомство с элементами профилактики вирусных заболеваний, профилактика курения, поднимались экологические проблемы.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована интерактивная доска, как средство наглядности. При этом стоит отметить, что этап повторения изученного материала не был поработан по двум причинам: 1) я не имела представления об уровне и глубине усвоения предыдущего материала; 2) по времени урок длился 30 минут

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что  поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, выбирая необходимых человечков.

На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»

Самоанализ урока  окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"

Самоанализ  урока по окружающему  миру в 1 классе   на тему "Кто такие  рыбы"...

самоанализ урока по окружающему миру

самоанализ по окружающему миру...

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе

Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...

Самоанализ урока по окружающему миру "Страна городов"

Самоанализ составлен с требованиями ФГОС....