Главные вкладки

    Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Коваленко Людмила Владимировна

    Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока по окружающему миру в 1Б классе.

    Дата: 17.12.2014

    Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).

    Тема

    Как живут животные?

    Цель

    Создать условия для  осознания и осмысления блока новой информации на основе опытов и наблюдений, для формирования первоначальных предметных навыков.

    Задачи

    Образовательные:

    • Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;
    • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
    • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
    • Формировать УУД:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемый результат

    Предметные:

    • Знания: познакомятся с условиями жизни животных.
    • Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
    • Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

    Метапредметные:

    • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
    • Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
    •  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы
    • Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

    Основные понятия

    Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

    - А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочая тетрадь № 1

    - презентация к уроку, знаки: работа в группе, в паре, работа в тетради, задание повышенной сложности, работа с приложением, практическая работа,  атлас-опредитель «От земли до неба», работа со взрослым, выполни задание и оцени свои успехи.

    Методы обучения

    Частично-поисковый, исследовательский.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, групповая работа

    Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы и учебника. На уроке добиваюсь, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создаю условия для фиксации обучающимися границы между знанием и незнанием.

    Формы обучения: групповая работа и фронтальное взаимодействие позволяют решать основные дидактические задачи урока. В течение всего урока применяю методы, приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность. Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения обучающимися целесообразно и ведёт к достижению цели урока.

    Единица содержания образования (способ, схема, сведения) не даются обучающимся в готовом виде, а проектируются на уроке вместе с детьми: выделяются, обсуждаются и моделируются в виде кластеров.

    На уроке организую учебное сотрудничество детей: совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учу детей работать в группе. Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактических задач урока достаточно высок. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный, творческий. В практической части урока преобладают задания репродуктивного характера: наблюдай, анализируй, докажи, найди информацию.

    Применяю поисковые и исследовательские методы обучения, современные наглядные средства обучения, учу составлять опорные схемы, добывать информацию из учебника, справочника, переводить информацию из одного вида в другой. Мотивацию учебной деятельности осуществляю на основе таблицы: «Знаю Хочу узнать Узнал». Это прием повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися.

    Организую подведение итогов урока, вовлекая обучающихся в рефлексию их деятельности, учу детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности по эталону, оценивать коллективную работу в группе.

    Задачи урока достигнуты. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная.

    Домашнее задание дано с  предоставлением права выбора по сложности и интереса.

    Учитель ____________/Л.В.Коваленко/

    Формирование универсальных учебных действий происходит на каждом этапе урока:

    регулятивные универсальные учебные

    • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

    • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    общеучебные универсальные действия:

    познавательные:

      работа с информацией;

      работа с учебными моделями;

      использование знако-символических средств, общих схем решения;

      выполнение логических операций:

    личностные

    самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)

    смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)

    регулятивные

    управление своей деятельностью

    контроль и коррекция   инициативность и самостоятельность

    коммуникативные

    речевая деятельность  навыки сотрудничества

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

    • структурирование знаний;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

    логические универсальные действия:

    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

    • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

    коммуникативные действия

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»

    Самоанализ урока  окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...

    Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

    Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

    Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"

    Самоанализ  урока по окружающему  миру в 1 классе   на тему "Кто такие  рыбы"...

    Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "

    Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...

    Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс

    Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе  в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Самоанализ урока по окружающему миру. 1 класс. (поэтапный)

    Поэтапный самоанализ урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...