Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Левицкая Елена Анатольевна

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_uroku_materiki_i_okeany_2_-_kopiya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме «Материки и океаны»

Я хотела бы представить вам самоанализ проведенного урока по окружающему миру. Тема урока «Материки и океаны».

Данный урок проходил во 2в классе,  на уроке присутствовало 28 человек. Ученики класса  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. На уроке дети с готовностью и интересом выполняли все предложенные задания.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела.  

Тип данного урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока предполагает большой объем практической работы и учебного материала. Изучение нового материала на уроке органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные обучающимся знания. Изучение нового материала проходит в форме индивидуальной, групповой работы обучающихся.  

Основная цель урока: усвоить понятия «материк» и «океан», а также узнавать, находить  и показывать их на карте.

         Были определены следующие задачи:

обучающие:

•         познакомить детей с понятиями «материк» и «океан»;

•  систематизировать и расширить знания о материках и океанах;

•  закрепить знание по экологическому воспитанию;

развивающие:

  •  развитие аналитического мышления;
  •  развитие познавательных умений;
  •  развитие самостоятельности;
  •  развитие интереса познания к окружающему миру;
  •  развитие навыков работы с информацией, способствующих

  формированию        информационной культуры школьника;

воспитывающие:

  •  воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ;
  •  воспитание экологической культуры;
  •  формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность

  при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Выбранная структура урока рациональна для решения этих задач. Этапы урока логично связаны друг с другом.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.  

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал жизненному опыту детей.

При проведении урока были использованы следующие методы: метод наглядности (этот метод я использовала на всех этапах урока),     игровой метод  (путешествие по карте – позволил активизировать обучающихся и повысить их мотивацию);  эвристический (через систему вопросов, практические действия обучающихся были открыты первичные научные сведения о материках и океанах),  проблемный метод (когда предлагалась учебная ситуация – слова-понятия, в которой предлагалось распределить эти понятия на известные и неизученные), практический метод,   метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).

 Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно – диалоговое обучение.

На уроке предлагались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Для реализации задач урока использовались средства обучения: карта полушарий, дополнительный справочный материал, дидактическая игра – пазлы, презентация к уроку с использованием мультимедийных приемов.

Организационный момент урока способствовал формированию положительного настроя учеников на предстоящую работу.

На этапе мотивации учебной деятельности обучающихся  и постановки цели и задач урока была создана проблемная ситуация, способствующая определению темы урока и постановки задач. Посредством игрового момента на этом этапе у обучающихся появилась потребность изучения   нового материала.

Следующий этап – «открытие» нового знания. Здесь использовались информационные, поисковые методы, метод наглядности. При изложении нового материала я  вовлекала детей в различные виды работ. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы.  

На этом этапе была проведена самая сложная и объемная работа. Для помощи учащимся были предложены наводящие вопросы, алгоритм работы в группах. Через систему вопросов, практические действия учащихся были открыты первичные научные сведения о материках и океанах.  

Работа в малых группах позволила организовать взаимодействие  между обучающимися, создать условия для само – и взаимообучения  детей, а также формированию коммуникативных и  личностных УУД. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки и полученные знания в реальных ситуациях.

В ходе урока контроль знаний, умений и навыков был организован через выполнение системы заданий посредством использования  слайдов. Вся наглядность и оформление соответствует  теме и логике урока, способствует эстетическому воздействию на обучающихся.  

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, частой сменой видов деятельности, и небольшой физминуткой, которая носила познавательный характер.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В конце урока я подвела итог работы, вернувшись к таблице «Знаю\не знаю».

На этапе рефлексии  ребятам была дана возможность оценить активность и участие как личное, так  и  своих одноклассников в  ходе урока, и сделать комплимент друг другу.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Данный урок окружающего мира способствовал формированию УУД:

               Личностные:

-  развивать умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

 - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности на разных этапах урока;

 - в предложенных ситуациях, делать выбор.

       

Регулятивные: 

- учиться формулировать тему урока;

- находить пути  решения задачи совместно с учителем;

- умение самостоятельно  применять знания при работе с текстом, с картой;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

               Познавательные:

- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний, представленную в разных формах (текст, карта, пазлы),

- делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

- уметь находить и показывать материки и океаны на карте.

          Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

Активность обучающихся на уроке была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.

В основе всех этапов урока лежал поисковый метод. Ученики наблюдали, исследовали, анализировали, делали выводы.   Ребята сохраняли заинтересованность и активность до окончания урока. Надеюсь, что данный урок поможет детям в саморазвитии.

Все что планировалось,  было усвоено ребятами, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».

Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс....

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему "Лён--кормилец"

Данная презентация ознакомит детей о том, как выращивали лен наши предки в старину  в сельской местности, их пользе. Ознакомит детей с историей быта и культурой чувашского народа. Раскрывает знач...

Урок окружающего мира 2 класс Поверхность Земли. Материки и океаны.

Урок был  проведён  в соответствии с  требованиями ФГОС и  построен, опираясь на принцип сотрудничества,  делового партнерства учителя и учащихся. В основе лежит системно- дея...

Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс

Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе  в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...

Самоанализ урока по окружающему миру. 1 класс. (поэтапный)

Поэтапный самоанализ урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...