ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.
методическая разработка по теме

Макарова Ольга Александровна

Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), предназначенный для реализации требований ФГОС НОО к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rp.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХОТЬКОВСКАЯ  НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

141371, Московская область, г. Хотьково, ул. Михеенко, дом 12 б.

Телефон-факс: (8 496) 543 26 07; эл. адрес: shkola3hot@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО:__________

                                   

Протокол от _______________

                       

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______________

                               

_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.

1. Общие положения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
  • с законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Уставом образовательного учреждения;
  •  методическими   рекомендациями  по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В.  Шмагина , В.Ф. Солдатов, И.А.  Фоменко . - АСОУ, 2012;
  • письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07;
  • приказом Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561  «О введении ФГОС НОО»;
  • приложением  к письму Министерства образования Московской области от 12.09. 2012 года № 9542-08о/07. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования».

Положение  регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), предназначенный для реализации требований ФГОС НОО к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени.

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагание, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определение содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности.

2. Разработка рабочей программы.

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей).

2.3. Рабочие программы составляются на учебный год.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • программе формирования универсальных учебных действий;
  • основной образовательной программе начального общего образования ОУ;
  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню учебников.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы.

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, выполнена на компьютере.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. Структура рабочей программы.

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
  • Общая характеристика учебного предмета, курса.
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  • Содержание учебного предмета, курса.
  • Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  • Приложения к программе.

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;

-название учебного предмета;

-обозначение класса, для которого разработана рабочая программа;

-сроки действия рабочей программы;

-краткая информация об авторе;

-место для отметки об утверждении рабочей программы

Пояснительная

Записка.

Общая характеристика учебного предмета, курса

-УМК, авторская программа. Программа (необходимо указать Ф.И.О. авторов, год издания);

-педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе.

указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).

конкретизируются общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса

- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Начальные представления и ориентиры по предмету, способствующие успешному обучению на следующей ступени образования, влияние предмета на развитие и воспитание учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Описание системы планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями: познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Содержание тем учебного курса

Краткое описание каждого раздела учебной программы, указание теоретических понятий и практической деятельности.

Описание содержания особых разделов, внесённых в рабочую программу педагогом как региональный (школьный) компонент.

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся (КТП)

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков;

- планируемые результаты;

-деятельность обучающихся

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

Приложения к программе (на усмотрение учителя)

- контрольно-измерительные материалы

 3.4.Календарно-тематическое планирование (таблица) рабочих программ, реализующих ФГОС

№  урока

Наименования разделов и тем

Характеристика

УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

Название изучаемой темы (всего часов на ее изучение)

1

Тема урока

01.09.

2

Тема урока

3

Итого:

** часов

** часов

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы.

4.1.  Сначала программа рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также целям, задачам общеобразовательного учреждения, зафиксированным в образовательной программе. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000.

4.2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет ее соответствия учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

4.3. После согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе(вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

4.4. Все страницы программы должны быть пронумерованы и прошиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...