Статья "Современные педагогические технологии"
статья на тему
Эта статья поможет занятому коллеге в короткий срок подготовиться к выступлению на педагогическом совете. Останется только для достоверности подставить свои данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Выступление на ШМО
« Использование современных педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса»
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Федюнина Лариса Вячеславовна
Новомосковск 2012
В своей работе я активно использую передовые педагогические технологии с целью интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся:
- технологию проблемного обучения; - технологию деятельностного метода; - проблемно-диалогическая технология;
- технологию развития критического мышления;
- технология формирования типа правильной читательской деятельности
- технологию проектной деятельности;
- технологию оценивания;
- технологию коммуникативного обучения;
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения находит место в практической работе на каждом уроке. Ее результатами является создание условий для развития личности ученика, усвоение универсальных учебных действий, формирование положительной мотивации к овладению знаниями, развитие у учащихся мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности; возможность творчески осваивать новый опыт.Данная технология способствует поиску и определению учащимися собственных личностных смыслов и ценностных отношений.
Проблемно-поисковые технологии (деятельностного метода и коммуникативного обучения) направлены на творческое овладение ЗУНами, развитие мыслительных способностей учащихся.
Технология развития критического мышления предполагает на 1 стадии получить задание, затем путем мозговой атаки составить список того, что уже известно, о чем думают обучающиеся. На 2 стадии необходимо поддержать активность и интерес детей, осмыслить содержание полученной информации. На 3 стадии новые знания обретают качество своих.
При обучении по ОС «Развивающая система Л.В.Занкова» используется технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая подразделяется на работу с текстом до чтения (прогнозирование содержания), во время чтения (самостоятельное, комментированное чтение, чтение через диалог с автором) и после чтения (обобщающая беседа, практические задания, выводы и впечатления). Эта технология развивает потребность в перечитывании и размышлении над текстом с помощью постановки учебной задачи, развивает творческое воображение, образное восприятие.
Благодаря использованию технологии проектной деятельности, учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания, развивают коммуникативные, исследовательские умения, системное мышление.
Технология оценивания развивает у ребенка способность адекватно оценить собственные умения, аргументировано оспорить выставленную отметку, в диалоге с учителем определить оценку своей работы. Получив плохую отметку, ребенок имеет право попытаться еще раз показать, как он овладел неусвоенным ранее умением или знаниями по теме.
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность образовательного процесса, мотивировать обучающихся, но и содействовать реализации дидактических и личностно-ориентированных параметров учебного процесса.
Важная составляющая часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока, показателем которой являются объем учебной нагрузки: количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашнего задания; нагрузка от дополнительных занятий; занятия активно-двигательного характера: физкультминутки на уроках, динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.
В своей работе я учитываю особенности каждого ребенка, создаю непринужденную атмосферу доверия, использую педагогические технологии, сохраняющие интерес детей к учебному материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-154917-1390062843.jpg)
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-226749-1572096280.jpg)
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-523024-1529762390.jpg)
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601492-1425215168.jpg)
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735622-1452679997.jpg)
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...