Статья "повышения качества образования"
статья (3 класс) на тему

статья рассматривает педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий

        

        Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- развивают системное мышление.

        Проектный метод направлен на:

- развитие критического мышления;

 -развитие творческого мышления;

- умение работать с информацией, работать в коллективе;

- владеть культурой коммуникации.

        В процессе приобретения индивидуальных навыков обучающиеся получают возможность:

- определять задачи, за решение которых следует браться;

- формировать независимые суждения;

- углублять знания в определенной области;

- приобретать навыки самоорганизации;

- развивать практические навыки, создавать что-то свое;

- делать то, что может найти практическое применение, делать что-то особенное;

- развивать способности справляться с решением новых проблем, собирать и анализировать новую для себя информацию;

- изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач);

- учится анализировать и оценивать чужую работу;

- учиться быть более активными, развивать в себе инициативность.

        К числу междисциплинарных навыков, приобретаемых обучающимися, я отношу следующие:

- «выходить» за пределы одного предмета;

- интегрировать знания, получаемые из различных источников;

- научиться воспринимать факты, принимать иные точки зрения и ситуации в незнакомых «ракурсах»;

- учиться быть готовыми к противоречивым и спорным утверждениям.

        

Навыки работы в группах:

- учиться работать в группах;

- учиться возглавлять команду;

- участвовать в процессе принятия решений, приобретать навыки сотрудничества;

- развивать чувство такта и дипломатичность;

- руководить и направлять деятельность в процессе проекта.

        

Работа с самосознанием:

- изучение своих сильных и слабых сторон;

- удовлетворение от сделанной работы;

- возможность давать реальную оценку своим способностям при достижении поставленной цели;

- ощущение самостоятельности и свободы.

        

Навыки общения:

- выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффективной форме (письменно или устно);

- совершенствовать навыки убедительной, логически выстроенной аргументации;

- развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации;

- учиться писать понятные и грамотные отчеты о своей работе.

        Проектное обучение дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески-развитых детей; является условием развития индивидуальных способностей учащихся; формирует у них навыки «всегда быть успешными».

Также, работая в данном коллективе, мы с учениками представили собственный проект по математике «Единицы времени».

        Нами были подготовлены и другие проектные задания по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению, а также внеклассной работе:

Золотое кольцо России

Осень – очей очарованье

Как отмечают Новый год

Театрализация сказки «Теремок»

Праздник со слезами на глазах!

Бородино

Красная книга России

Что за день 4 ноября

Пишем письмо

Широкая Масленица

Гирлянда математических терминов

        Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Учитель начальных классов  ГБОУ СОШ  № 380              Комарова Ю. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.

В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...

Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»

организация всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи....

Слагаемые успеха: от качества преподавания - к качеству образования.

Данный материал подготовлен к выступлению на педагогическом совете учителей школы. Кафедра начального образования школы представила свой проект "Качество - процесс - результат (КПР)": от достигнутого ...

Аттестация 2019. 3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...