Использование ИКТ в начальной школе
презентация к уроку на тему

Рыбальченко Наталья Александровна

 

Возможности  применения ИКТ в практике работы с учащимися начальной школы, повышение эффективности собственной педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_nachalnoy_shkole.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в начальной школе У читель начальных классов МОКУ Чернятинская ООШ Октябрьского района Рыбальченко Наталья Александровна

Слайд 2

План рассмотрения темы: Актуальность Цели использования ИКТ в школе Ресурсы ИКТ Функции учителя Формы ИКТ активности детей Ожидаемые результаты

Слайд 3

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Древняя мудрость

Слайд 4

Актуальность темы Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе . Необходимо строить их обучение с привлечением качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия как зрение, так и слух, и эмоции, и воображение.

Слайд 5

Цели использования ИКТ в начальной школе: • повышение качества образования за счет использования компьютерных технологий; • развитие информационного мышления школьников; формирование информационно-коммуникационной компетенции учащихся; приобретение учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.

Слайд 6

Грамотное использование возможностей ИКТ соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения.

Слайд 7

Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

Слайд 8

Развивающий аспект – развитие познавательного интереса, умения обобщать, анализировать; активизация творческой деятельности.

Слайд 9

РЕСУРСЫ ИКТ: Проведение урока с использованием ИКТ: применение ИКТ на отдельных этапах урока; использование ИКТ для закрепления и контроля знаний; организация групповой и индивидуальной работы; внеклассная работа. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения: создание дидактических пособий; разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам.

Слайд 10

Уроки с ИКТ Оо Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Внеурочная деятельность

Слайд 11

Функции учителя: Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.). Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно – наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Слайд 12

Чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса: компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся; учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий; учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).

Слайд 13

Формы ИКТ активности детей индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ; проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ; исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ; индивидуальное компьютерное тестирование; практикумы с интерактивными заданиями.

Слайд 15

УМК «Начальная школа»

Слайд 16

Интерактивные задания

Слайд 17

Интерактивные задания

Слайд 18

Презентации в Power Point

Слайд 19

Кроссворды в Excel

Слайд 20

Ожидаемые результаты : • Повышение эффективности учебного процесса. • Повышение качества преподавания. • Формирование компьютерной грамотности. • Улучшение освоения школьниками учебного материала. • Обеспечение широкого доступа участников образовательного процесса к информации.

Слайд 21

Использование ИКТ позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, реконструкции процесса обучения с позиции целостности.

Слайд 22

Литература: Юркина С. В.Использование ИКТ в начальной школе. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе. – Минообразования России. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. – Минобразования России. http://school83.centerstart.ru/taxonomy/term/1/42?page=8 http://900igr.net/prezentatsii/informatika/IKT-na-urokakh-v-nachalnoj-shkoly/006-Ispolzovanie-IKT-v-nachalnoj-shkole.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ в начальной школе"

Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Использование ИКТ в начальной школе

В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...