Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе младших школьников
статья по теме

Гайдидей (Крюкова) Светлана Александровна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Выполнила: Крюкова Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ гимназия № 9 г. о. Тольятти

Слайд 2

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Использование младшими школьниками компьютера, сети Интернет не для обучения, а для развлечений

Слайд 3

МИССИЯ ПРОЕКТА Создание эффективной системы, направленной на формирование ИКТ - компетентности у младших школьников

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для повышения качества образовательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий

Слайд 5

ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ К НИМ ЗАДАЧА 1 ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ МЕРОПРИЯТИЯ: Открытый урок по литературному чтению. Открытый урок по русскому языку. Открытый урок по математике.

Слайд 6

ЗАДАЧА 2 УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСАХ И ВИКТОРИНАХ МЕРОПРИЯТИЯ: Дистанционная викторина по литературному чтению «По дорогам сказочной страны». Дистанционная викторина по русскому языку «Занимательный русский язык». Дистанционная викторина по математике «Лесная математика». Городской конкурс проектов «ЭВРИТОШКА» ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ К НИМ

Слайд 7

ЗАДАЧА 3 СОЗДАНИЕ БЛОГА КЛАССА МЕРОПРИЯТИЯ: Родительское собрание «Использование блога класса в образовательных целях». ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ К НИМ

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ФУНКЦИОНАЛ Учитель начальных классов Подбор ЦОР, ЭОР для уроков. Проведение уроков с использованием ИКТ. Обучающиеся Использование ЦОР, ЭОР на уроках, при выполнении домашнего задания. Родители Оказание помощи детям при выполнении домашнего задания с использованием ИКТ. ЭТАП 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 9

ЭТАПЫ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ФУНКЦИОНАЛ Учитель начальных классов Подготовка детей к участию в дистанционных и очных конкурсах. Проведение уроков с использованием ИКТ. Обучающиеся Участие в дистанционных и очных конкурсах по предметам. Родители Оказание помощи детям в участии в конкурсах. ЭТАП 2 ОСНОВНОЙ

Слайд 10

ЭТАПЫ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ФУНКЦИОНАЛ Учитель начальных классов Проведение уроков с использованием ИКТ. Создание блога класса. Подготовка детей к участию в очном конкурсе проектов «ЭВРИТОШКА». Обучающиеся Участие в городском конкурсе проектов «ЭВРИТОШКА». Использование блога класса в образовательных целях. ЭТАП 3 ИТОГОВЫЙ

Слайд 11

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата КРИТЕРИЙ ПОКАЗАТЕЛИ 1. Качество знаний Средний балл 2. Мотивация обучения Уровень мотивации 3. Использование ИКТ Частота использования ИКТ Ожидаемый результат: Получим эффективную систему, направленную на повышение качества образовательного процесса младших школьников.

Слайд 12

КОМАНДА ПРОЕКТА № Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта: + - положительный - - отрицательный Интерес участника 1. Учитель начальных классов. + высокий 2. Обучающиеся 3 класса . + средний 3. Родители обучающихся. + высокий

Слайд 13

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ № ЭТАП ВИДЫ РАБОТ РЕСУРСЫ 1. Подготовительный Проведение уроков с использованием ИКТ Методическая литература. Интерактивная доска. Компьютер. 2. Основной Участие в дистанционных и очных викторинах и конкурсах 3. Итоговый Создание блога класса

Слайд 14

Мониторинг качества осуществления проекта КРИТЕРИИ 1 балл 8 баллов Качество знаний 3,8 5 Мотивация обучения средний высокий

Слайд 15

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ № ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ 1 Отчет классного руководителя по успеваемости за I , II , III триместры, за год. 2 Результативность участия учащихся в дистанционных конкурсах, викторинах (дипломы, сертификаты). 3 Фотоотчет с городского конкурса проектов «Эвритошка».

Слайд 16

ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции самостоятельной познавательной деятельности навыки работы с компьютером способность учиться способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников)

Слайд 17

ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции социального взаимодействия навыки межличностных отношений умение слушать умение работать в команде способность устной презентации

Слайд 18

ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Системно-деятельностные компетенции способность применять знания на практике способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция)

Слайд 19

ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции самоорганизации и самоуправления способность работать концентрированно и дисциплинированно способность к рефлексии

Слайд 20

ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции способность переносить полученные знания в социальную реальность социальная компетенция

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в образовательном процессе младших школьников

Использование средств ИКТ и Интернета уже в начальной школе приводит к повышению познавательной активности учащихся, к эффективности обучения.     Основной целью работы учител...

Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс младших школьников

опыт работы по эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий...

Использование ИКТ в образовательном процессе младших школьников.

Отчёт по использованию ИКТ в образовательном и воспитательном процессе младших школьников. Перечень электронных пособий и компьютерного оборудования в кабинете начальных классов....

Творческий отчет "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации образовательного процесса младших школьников»

Творческий отчет учителя начальных классов "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации учебного процесса"...

Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовательном процессе младших школьников

Цели моей профессиональной деятельности.1) Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);2) Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;3)...

Статья на тему «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»

Информационно-коммуникационная платформа Сферум - это часть цифровой образовательной среды, предназначенная для расширения образовательных возможностей на всей территории нашей страны. Платформа позво...