Открытый урок математики в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему

Шевченко Любовь Атласовна

Открытый урок математики в 3 классе по теме: "Взаимосвязь скорости, времени, расстояния"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.shevchenko.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3 классе

                                                          Учитель: Шевченко Л. А.

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Цели:

Образовательные:

-установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием;

-учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;

-совершенствовать умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.

Развивающие:

-развивать внимание, оперативную память, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Тип урока:  комбинированный: изучение нового и повторение изученного.

Цель темы: создать условия для изучения нового вида задач – задач на движение.

Оборудование: учебники, ребусы, таблички со словами скорость, время, расстояние, карточки с задачей для каждого ученика, схемы к задачам, карточки для домашнего задания.

Методы:

-словесные (беседа);

-наглядные;

-проблемные;

-метод контроля;

-самостоятельная работа.

Формы обучения:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-парная.

Ход урока

I. Организационный момент

Девиз нашего урока: наблюдать, выводы делать и рассуждать.

Учитель:

- Среди многих видов задач, которые приходится решать школьникам, есть задачи на движение. Чтобы научиться их хорошо решать, мы сегодня проведем подготовительную работу к ним. Цель сегодняшнего урока – установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

II. Актуализация знаний.

1) - Разгадайте математические ребусы.

Скорова"'ОСТЬ(вместо слова «корова» – рисунок),

Р мя (в букве «Р» – буква «е»),

Рас100яние

         

Скорость, время, расстояние

-Что такое скорость?

-Если расстояние измеряется в метрах, а время движения в секундах, то в каких единицах измеряется скорость? (в километрах и часах?)

2) Нашими помощниками будут герои книги «Пеппи Длинныйчулок»: Пеппи, Аника, Момо, Моана, Томми.

С. 36 № 1.

- Объясни смысл высказываний Пеппи:

Плот движется по реке со скоростью 2 км/ч;

Анника идёт по берегу со скоростью 60 м/м;

Пчела летит со скоростью 6 м/с.

3) № 2.

На рисунке Томми единичный отрезок показывает расстояние, которое плот проходит за час. Стрелка показывает, в каком направлении он двигался.

→  

Чему равна скорость плота? Сколько часов плыл плот? Какое расстояние он проплыл за 1 час? 2 часа? 3 часа? За всё время движения?

III. Постановка проблемы и её решение.

№ 3.

Анника составила таблицу движения пчелы. Найди неизвестное расстояние, если скорость движения пчелы постоянна и равна 6 км/ч.

Время

Расстояние

- Как узнать расстояние, если известны скорость и время движения?

- Прочитайте вывод, сравните со своим.

IV. Первичное закрепление.

Решение задач под руководством учителя.

1) № 4.

Пеппи скачет на лошади со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 5 часов? Заполните таблицу.

Скорость

Время

Расстояние

2) № 5.

Чему равна скорость движения каноэ с Моаной на борту, если она проплыла 140 м? Заполните таблицу.

Скорость

Время

Расстояние

3) Прочитайте задачу на карточке.

Анника прошла по берегу реки 600 м, двигаясь со скоростью 60 м/мин. Сколько времени она шла? Заполните таблицу.

Скорость

Время

Расстояние

Подведение итога

- Какова связь между скоростью, временем и расстоянием?

V. Физминутка.

Дети выполняют несколько упражнений для разминки.

VI. Повторение изученного материала.

1) Задача № 6

- С помощью какого из этих уравнений можно решить задачу? Размышляйте и сделайте предположение.

4   х = 28 ∙  10                         5 ∙  х = 125 : 5                               х – 28 = 4 ∙  10

х : 4 = 10 + 28                       266 : х = 100 – 93                         40 – х = 28

Выслушиваются ответы.

- Составим схему:

   ______________________________________

_________________________________________

- Составьте всевозможные уравнения.

х + 28 = 10 ∙  4

10 ∙  4 – х = 28

- Какое же уравнение подходит к задаче? (его нет, но есть близкое № 6, где правая часть упрощена)

- Решите уравнение самостоятельно и ответьте на вопрос задачи.

- Проверка.(Один ученик рассказывает, все проверяют).

- Выберите ещё одно уравнение для самостоятельной работы.

- Проверка.(Фронтальная)

2) Задача

№ 8.

У Пеппи и Моаны одинаковое число жемчужин для игры в шарики, а у Томми жемчужин в 2 раза меньше, чем у Пеппи. Всего же у них троих 200 жемчужин. Сможет ли Томми на свои жемчужины выменять у рыбаков ожерелье из акульих зубов, если за одно ожерелье надо отдать 10 жемчужин?

Какой это вид задачи? (по частям)

Определите количество частей у каждого героя, заполните схему.

П. ___________________

М. ___________________

Т. ___________

- Наметьте план решения задачи.

План.

- Узнаем, сколько частей всего. Сложением.

- Узнаем, сколько жемчужин приходится на 1 часть, то есть у Томми. Делением.

- Узнаем, сможет ли Томми выменять у рыбаков ожерелье из акульих зубов . - Сравнение количества жемчужин у Томми и количества жемчужин за одно ожерелье.

- Решите самостоятельно (в парах)

Проверка: один ученик записывает решение на доске, все проверяют.

3) № 9. Работа в парах.

Помоги Моане превратить неверные равенства в верные. Как это сделать, переложив наименьшее число палочек? Постарайся найти несколько способов.

V – IV = IX               VI + X = III

VII. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Как найти скорость, время, расстояние?

- Что было трудным на уроке? Лёгким?

- Покажите звёздочкой, на какой ступеньке знаний вы находитесь?

(У каждого нарисована пятиступенчатая лесенка, дети рисуют звёздочку на соответствующей ступеньке).

VIII. Домашнее задание: карточка с индивидуальным заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...