УУД для детей с ОВЗ
методическая разработка на тему

Ластовская Светлана Владимировна

УУД для детей с ОВЗ в свете ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_uchashchihsya.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

у учащихся

Роль начальной школы

интеграция

обобщение

осмысление новых знаний

умение связать новые знания с жизненным опытом

ОСНОВА

ФОРМИРОВАНИЕ

      УМЕНИЯ

      УЧИТЬСЯ

Приоритетная цель школьного образования:

развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации,

контролировать и

        оценивать свои

        достижения.

Как достичь эту цель?

        Благодаря системе формирования универсальных учебных действий, коррекционной работе





«Проектирование универсальных учебных действий – основа успешного внедрения образовательных стандартов
второго поколения»

ЦЕЛЬ :

    обновление и совершенствование образовательного процесса через проектирование универсальных учебных действий ,опираясь на индивидуальные особенности ребенка


Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.  

Универсальные учебные действия

 в начальной коррекционной школе 

ЧТО ТАКОЕ УУД?

В широком смысле – это умение учиться

В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Почему они носят название «универсальные»?

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности  широкой ориентации как в различных предметных областях, таки в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.

В чем заключается их метапредметность?

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации любой деятельности учащегося, независимо от ее специально-предметного содержания.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕХНОЛОГИЯ

                        ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Система требований к результатам формирования УУД

                Система требований к результатам формирования        РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

Как  оценить уровень
сформированности УУД ?

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям

соответствие заранее заданным требованиям



                   КАРТА УРОКА

Тема:  «Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов»

Принципы работы по формированию УУД

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеурочную деятельность.

Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании  и организации  образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

 Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.  

Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса  по каждому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...