Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Попова Наталья Вячеславна

Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе «Математика»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования и обеспечена УМК: учебником Математика 2 класс в 3-х частях, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, М.: Баласс, 2012г.., дидактическим материалом к учебнику «Математика» 2 класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова, М.: Баласс, 2012, контрольными работами по курсу «Математика» 2 класс, С.А.Козлова, А.Г.Рубин, М.: Баласс, 2012г.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

-        сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-        обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

-        сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-        сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

-        сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

-        выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного процесса

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно риентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики  является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Контроль за усвоением знаний 

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

 Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (24 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. Для 2 класса 4 часа в неделю, общее количество за год 136 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Содержание учебного предмета

2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умно

жения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление

чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной.

Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

Контрольных работ - 10

Календарно-тематическое планирование (136 часа, 4 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Вид

деятельности

Кол-во часов

№ заданий

Дата

Предметные

Метапредметные и

личностные результаты

по плану

фактически

Числа от 1 до 20.   Повторение изученного в 1 классе (5 часов)

1чет.1

Действия  сложения и вычитания.

Знать:

-название и последовательность чисел от 1 до 20;

- разрядный состав чисел от 11 до 20;

-таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- название компонент и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними;

- переместительное свойство сложения;

- признаки геометрических фигур.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение выражений, содержащих 2 действия (сложения или вычитания) без скобок;

-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание.

Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания;

Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20;

-контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельнсти.

Познавательные:

1.Общеучебные: -выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы.

2.Логические:-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№  1-7,

с. 2-3

2

Действия  сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

1

№8-10 с.4№ 1-3,

с. 5

3

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №1

1

№ 1-8,

с. 6-7

4

Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

1

№ 1-8,

с. 8-9

5

Сложение и вычитание чисел. Прямая и обратная операции.

1

№ 1-8,

с. 10-11

Сложение и вычитание в пределах 20 (22 часа)

6

Высказывания.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- термины «высказывание», «переменная», «равенство», «неравенство», «уравнение»;

- понятия «целое и часть»;

-представления об отрезке, плоскости и видах углов;

-единицы измерения длины, массы, объема и соотношения между ними.

Уметь:

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения

вида    а+ х=b; х-а=b, основанное на связи понятий целое и часть;

-читать записанное с помощью букв простейшее выражение;

- сравнивать выражения;

-измерять и чертить отрезки, сравнивать их, находить длину ломаной, сумму длин сторон ломаной и многоугольника;

- решать уравнения;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте

- находить число перестановок не более чем из трех элементов

- находить число сочетаний по 2 из 3 – 5 элементов.

Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, решении уравнений, построении отрезков, углов, ломанных, многоугольников;

Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20, выражений с переменной, решения уравнений и задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач, выражений с переменной, уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20, решении задач, выражений с переменной, уравнений;

-контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-7,

с. 12-13

7

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

№ 1-8,

 с. 14-15

8

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

№ 1-8,

с. 16-17

9

Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а+5, а-5, 4-а, 4+а при заданных числовых значениях переменной.

1

№ 1-9,

 с. 20-21

10

Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а+5, а-5, 4-а, 4+а при заданных числовых значениях переменной. М.д.№2

1

№ 1-6,

с. 22-23

11

Уравнения вида а+х=b, х-а=b.

1

№ 1-8,

с. 24-25

12

Контрольная работа № 1 (входная) по теме «Повторение».

1

к. р.

с. 2-9

13

Анализ работ и коррекция знаний.  Уравнения.

1

№ 1-8,

с. 28-29

14

Порядок действий в выражении. Использование скобок для обозначения последовательности действий.

1

№ 1-7,

с. 30-31

15

Порядок действий в выражении. Использование скобок для обозначения последовательности действий.

1

№ 1-8,

с. 32-33

16

Сочетательное свойство сложения.

1

№ 1-7,

с. 34-35

17

Группировка слагаемых. Приёмы рациональных вычислений.

1

№ 1-7,

 с. 36-37

18

Вычитание суммы из числа. Математический диктант №3

1

№ 1-8,

 с. 38-39

19

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-10, с. 40-41

20

Вычитание числа из суммы.

1

№ 1-7,

 с. 42-43

21

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-9,

с. 44-45

22

Плоские и объемные фигуры. Составление плоских фигур из частей.

1

№ 1-6,

 с. 46-47

23

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

к. р.

с. 10-17

24

Анализ работ и коррекция знаний. Плоскость.

1

№ 1-7,

с. 48-49

25

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

№ 1-5,

с. 50-51

26

Острые и тупые углы.

1

№ 1-7,

с. 52-53

27

Плоские и объемные фигуры. Математический диктант №4

1

№ 1-8,

с. 54-55

II раздел. Числа от 1 до 100 (6 часов)

28

Числа от 20 до 100. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида    а+ х=b; х-а=b, а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7; а∙5 и а∙7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.

Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; -контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы  решения задач; -распознавать и классифицировать  геометрические фигуры; -акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата; -структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию; - использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

 

1

№ 1-4,

с. 56-57

29

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи числа.

1

№ 1-8,

с. 58-59

30

Числа от 1 до 100. Сравнение двузначных чисел, их последовательность,. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

№ 1-9,

с. 60-61

31

Метр- единица измерения длины. Соотношения между единицами измерения длины.

1

№ 1-8,

 с. 62-63

32

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

1

к. р.  

 с. 18-25

33

Анализ работ и коррекция знаний.    Числа от 1 до 100.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

№ 1-8,

с. 64-65

Сложение и вычитание в пределах 100 (27 часов)

34

Сложение и вычитание двузначных

чисел.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида    а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр прямоугольника и квадрата;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-9,

с. 66-67

35

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

№ 1-8,

с. 68-69

36

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Алгоритм сложения и вычитания.

1

№ 1-7,

с. 76-77

37

2 чет.

Сложение и вычитание чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

№ 1-9,

с. 78-79

38

Сложение и вычитание чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Математический диктант №5

1

№ 1-8,

с. 4-5

39

Периметр многоугольника.

1

№ 1-5,

с. 6

40

Периметр. Формула периметра квадрата и прямоугольника.

1

№ 6-8

С.7

41

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Алгоритм сложения и вычитания.

1

№ 1-7,

с. 8-9

42-43

Сложение и вычитание  чисел. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

2

№ 1-7,

с. 10-11, с.12-13

44

Решение задач. Простые и составные текстовые задачи.

1

№ 1-5,

 с. 14-15

45

Решение задач. Простые и составные текстовые задачи.

№ 6-8

С.15

46

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6

1

№ 1-8,

с. 16-17

47

Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

№ 1-8,

с. 18-19

48-49

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

2

№ 1-8,

с. 20-21, с.22-23

50

Сложение и вычитание чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

№ 1-8,

 с. 24-25

51

Сложение и вычитание чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

№ 1-7,

с. 26-27

52

Сложение и вычитание чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

№ 1-8,

с. 28-29

53-54

Сложение и вычитание чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

2

№ 1-9,

 с. 30-31, с.32-33, с.34-35

55

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7

1

№ 1-8,

с. 36-37

56

Контрольная работа № 4 по итогам II четверти

1

к. р.  

 с. 34-37

57

Работа над ошибками. Представление о площади фигур и её измерении. Сравнение площадей. Единицы площади см2, дм2.

1

№ 1-9

с.38-39

№ 1-8,

с. 40-41

58

Представление о площади фигур и её измерении. Сравнение площадей. Единицы площади см2, дм2.

1

№ 1-8,

с. 40-41

59

Единицы площади см2, дм2.

     1

№ 1-6,

с. 42-43

60

Единицы площади см2, дм2.

1

№ 1-5,

 с. 44-45

Умножение и деление чисел (61 час)

61

Операция умножения. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

Знать:

-смысл действий умножения и деления;

-понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида

 а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;

-находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида  а∙5 и а∙7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.

 Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий умножения и деления (табличные случаи);

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении

умножения и деления, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные

учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать

собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-7,

с.  48-49

62

Операция умножения. Смысл операции умножения.

1

№ 1-8,

с.  50-51

63

Операция умножения. Множитель, произведение. Математический диктант №8.

1

№ 1-7,

с.  52-53

64

Переместительное свойство умножения.

1

№ 1-8,

с.  54-55

3 чет

65

Частные случаи умножения с нулем и единицей.

1

№ 1-10,

с.  56-57

66

Умножение числа 2.

1

№ 1-8,

с. 58-59

67

Умножение числа 2.

1

№ 1-9,

с.  60-61

68

Деление. Взаимосвязь операций  умножения и деления.

1

№ 1-7,

 с.  62-63

69

Умножение и деление чисел. Взаимообратные операции.

1

№ 1-8,

 с.  64-65

70

Умножение и деление чисел. Четные и нечетные числа.

1

№ 1-9,

с.  66-67

71

Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9

1

№ 1-6,

 с.  68

72

Делимое, делитель, частное.

1

№ 7-8 с.69

73

Контрольная работа№5 по теме «Умножение числа 2»

к.р.

с.24-33

74

Анализ работ и коррекция знаний.

Таблица умножения и деления на 3.

1

№ 1-6,

 с.  70

75

Таблица умножения и деления на 3.

1

№7-9 с.71

76

Порядок действий в выражении.

1

№ 1-9,

с.  72-73

77

Порядок действий в выражении.

1

№ 1-7,

с. 74-75

78

Таблица умножения и деления на 4.

1

№ 1-5,

с.  76

79

Таблица умножения и деления на 4.

1

№ 6 – 8 с.77

80

Площадь  прямоугольника. прямоугольника.

1

№ 1-7,

с.  78-79

81

Площадь

прямоугольника, его длина и ширина. Нахождение  площади прямоугольника и квадрата с опорой на формулу

1

№ 1-8,

с.  2-3

82

Таблица умножения и деления на 5.

1

№ 1-5,

 с.  4

83

Таблица умножения и деления на 5.

1

№ 6-8

с.4 -5

84

Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10

1

№ 1-7,

с. 6-7

85

Умножение и деление чисел.

1

№ 1-8,

 с.8-9

86

Умножение и деление чисел. Частные случаи деления. Деление с 1. Невозможность деления на 0.

1

№ 1-9,

с.  10-11

87

Цена, количество, стоимость товара.

1

№ 1-4,

с.  12-13

88

Умножение и деление чисел.

1

№ 1-8,

с. 1 4-15

89

Таблица умножения и деления на 6.

1

№ 1-9,

с.  16-17

90

Делимое, делитель, частное.

1

№ 1-9,

с. 1 8-19

91

Умножение и деление чисел.

1

№ 1-8,

с. 20-21

92

Уравнения.

Математический диктант №11

1

№ 1-9,

с. 22-23

93

Решение  уравнений вида

 а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонентов и действий умножение-деление.

1

№ 1-8,

с. 24-25

94

Решение  уравнений вида

 а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонентов и действий умножение-деление.

1

№ 1-8,

с. 26-27

95

Таблица умножения и деления на 7.

1

№ 1-8,

с.28-29

96

Умножение и деление чисел.

1

№ 1-8,

с. 30-31

97

Время. Единицы времени – час.

1

№ 1-8,

с. 32-33

98

Решение задач. Моделирование задач.

1

№ 1-8,

с. 34-35

99

Окружность. Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

1

№ 1-6,

с. 36-37

100

Контрольная работа № 6 за 3 четверть 

1

к. р.  

 с. 38-45

101

Анализ работ и коррекция знаний. Круг. Вырезание кругов.

1

№ 1-8,

с. 38-39

102

Понятия «увеличить в …»,

«уменьшить в …».  Математический диктант №12

1

№ 1-8,

с. 40-41

103

Понятия «увеличить в …»,

«уменьшить в …».  

1

№ 1-5,

с. 42-43

104

Понятия «увеличить в …»,

«уменьшить в …».  

1

№ 6-7 с.43

4 чет.

105

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

№ 1-8,

с. 44-45

106

Понятия «больше в…», «меньше в …».

1

№ 1-8,

с. 46-47

107

Решение задач.

1

№ 1-8,

с. 48-49

108

Решение составных  задач.

1

№ 1-9,

с. 50-51

109

Решение составных  задач.

1

№ 1-8,

с. 52-53

110

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление чисел»

к. р.  

 с. 46-53

111

Анализ работ и коррекция знаний.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Кратное сравнение.

1

№ 1-5,

с. 54№ 6-8 с.55

112

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Разностное и кратное сравнение.

1

№ 1-9,

с. 56-57

113

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-7,

с. 58-59

114

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-8,

с. 60-61

115

Арифметические действия над числами. Математический диктант №13

1

№ 1-9,

с. 62-63

116

Умножение и деление на 10.

1

№ 1-4,

с. 64-65

117

Алгоритм.  Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Блок-схема.

1

№ 1-7,

с. 66-67

118

Алгоритмы с условием. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

1

№ 1-8,

 с. 68-69

119

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-8 с.70-71

120

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами»

1

       к.р.

с.54-61

Повторение (16 часов)

121

Анализ работ и коррекция знаний.

Числа от 1 до 100. Действия над

числами.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- таблицу умножения и деления;

смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

--понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема, площади и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь", «плоскость», «числовое выражение».

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-находить значение выражений в 2 действия;

-сравнивать величины (длина, масса, объем) по их числовым значениям;

-читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;

- решать простые и составные задачи;

-различать истинные и ложные высказывания (неравенства);

-находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;

-находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты.

 

Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы  решения задач; -распознавать и классифицировать  геометрические фигуры; -акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические: - анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные: - умение работать в парах и малых группах; - строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; - формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-КВН;

-арифметические лабиринты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

с. 78-95

с. 78-95

к. р.  

 с. 66-69 к. р.  

 с. 66-69

с. 78-95

с. 78-93

к.р.

с.62-65

122

Величины и геометрические фигуры.

1

123

Величины и геометрические фигуры.

1

124

Периметр и площадь.

Формула периметра квадрата.

1

125

Арифметические действия над числами. 

1

126

Итоговая контрольная работа № 9.

1

127

Анализ работ и коррекция знаний.   Порядок действий в выражении.

1

128

Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

1

129

Периметр и площадь.

1

130

Решение задач.

1

131

Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

1

132

Контрольная работа № 10 за IV четверть

133

Анализ работ и коррекция знаний. Элементы стохастики. Сбор и накопление данных. Запись данных, находящихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте.

1

134

Решение занимательных и нестандартных задач.

1

135

Обобщение

изученного за год. Решение логических задач.

1

136

Обобщение

изученного за год.

Работа с арифметическими лабиринтами  и магическими фигурами.

арифметические лабиринты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

С.94-95

ИТОГО:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...