Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Попова Наталья Вячеславна

Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа 2100" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (136 часов)

п/п

Темы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

по плану

фактически

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (23 ч)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б. Заходер «Моя Вообразилия».

Знать способы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Личностные:  Объяснять самому себе:  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий на уроках

Познавательные: Находить ответы в учебнике, в тексте.

Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев.

Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словам осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Декламировать   стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про  себя,  осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию,  иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем  диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять    выбор     автором заглавия произведения; выбирать     наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на  части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать  обложку,  титульный   лист, оглавление, иллюстрации.

1

С.3-6уч.

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть; – различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять пла

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Личностные: - Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

Регулятивные: Уметь слушать, толковать  и разграничивать  значение звучащего слова.

Познавательные: Относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные: Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

С.7-9уч.

4

Знакомство с произведениями  устного народного творчества.  Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

Личностные:

Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России

Регулятивные:

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

1

С.10-19уч.

5

Народная сказка «Иван – крестьянский сын». «Законы» волшебной сказки . Подробный пересказ сказки по плану.

1

С.10-19уч.

С.2 № 3.2.р.т.

6

Определение главной мысли произведения. Как сказки сказываются .

1

С.10-19уч.

С.2 № 3.3 р.т.

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Знать 

жанр «литературная сказка»  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения и по выбору);

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое

высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Личностные:

 - уметь извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания

- стремиться  к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

Регулятивные:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий;

-  воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Познавательные:

 - выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков)

Коммуникативные:

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

1

С.20-24 уч.

С.2 № 2.1.р.т.

С.3.№1.1, №2.2 р.т.

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»). Составление плана произведения.

1

С.25-30 уч.

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». Устное сочинение.

1

С.26-30 уч.

С.3.№3.4, №3.5 р.т.

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1

С.31-40 уч.

С.4 р.т.

11

Понимание содержания литературного произведения. А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

С.40 уч.

С.4 №3 р.т.

12

Характеристика героев.  А.С.  Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин – сказочник.

1

С.5 р.т.

13

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

1

14

От сказки народной к сказке авторской. В.Одоевский  «Мороз  Иванович». Работа над чтением по ролям.

1

С.6 №2 р.т.

41-51уч.

15

«Какова работа, такова награда» В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович». Образы девочек в сказке.

1

С.7 р.т.

С.46-50 уч.

16

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

1

С.52-65 уч.

С.8 р.т.

17

Чему учат  сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

1

С.52-65 уч.

С.9 №4, №6 р.т.

18

Жанр произведения: литературная сказка. Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

С.66-70 уч.

С.10 № 3 р.т.

19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

1

С.70-81 уч.

С.10 №2.3

20

Пересказ сказки по плану. «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

1

С.70-81 уч.

С.11 №6 р.т.

21

Малые формы устного народного творчества. Русские народные скороговорки.

1

С.81-82,

83-84  уч.

С.10 №1 р.т.

С.12 №2, 3 р.т.

22

Обобщающий урок.  Проверочная работа №1 по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

1

23

Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)

24

Введение в раздел. В стране Вообразилии . «Морская прогулка» (голландская народная песенка)

Знать 

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части,  составлять план с опорой на авторский текст;

- составлять план: делить текст на части,

озаглавливание  произведения;

- воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Личностные:  

- мотивация к познанию, учёбе;

- объяснять выбор автором заглавия своего произведения, выбирать из предложенных заголовков для самостоятельного озаглавливания произведения

- объяснять смысл  своих действий;

- осознавать роль знаний в жизни человека

- формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов);

- понимание важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового

Регулятивные:

 - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- соотносить  результат своей деятельности с целью и оценить его;

- проговаривать  последовательность действий на уроке;

- проговаривать последовательность  действий на уроке

Познавательные:

- выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для  сравнения,  классификации объектов;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- делать выводы на основе полученных знаний;

- находить ответы  на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- понять другие позиции (взгляды, интересы);

- оформлять свои мысли в письменной форме;

- инициативное  сотрудничество в сборе информации

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения.

Конструировать монологическое    высказывание:   составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Инсценировать  художественного  произведение (его  фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать         художественное произведение. Сочинять  сказку,   загадку, считалку.

1

С.85-86 уч.

25

Знакомство с Муми-семейством . Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

С.86-92

С.13-14 №2.3 р.т.

26

Тайны шляпы Волшебника  Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

С.92-95уч.

27

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

С.95-100 уч.

С.13 №2.2 р.т.

28

Построение небольшого монологического высказывания о героях. Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

С.14 №4 р.т.

29

Опасное  путешествие Бильбо. Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2

1

С.101-103, с.104-106 уч.

С.15 №1 р.т.

С.107-110 уч.

С.15 №2 р.т.

30

Путешествие продолжается.  Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4.

1

С.111-116 уч.

С.15-16 №2.3 р.т.

31

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс. Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 5 и 6.  

1

С.116-122 уч.

32

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс.   Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 7 и 8.

1

С.122-125 уч.

С.16 №3.4 р.т.

33

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (заключительный урок).

1

С.16 №3.5р.т.

34

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Смешная история. А. Милн  «Винни-Пух», глава 3.

1

С.126-127 уч.

С.128-134 уч.

35

Наблюдение над характерами героев  сказки. А. Милн «Винни-Пух (глава 3)

1

С.129-133 уч.

С.17 №3 р.т.

36

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух»

1

С.128-134 уч.

37

2 чет.

Песенки сказочных человечков

1

С.135-137 уч.

38

Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения  Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет  воспитывать Буратино»)

1

С.138-143 уч.

39

Друзья и враги Буратино.  А.Н. Толстой «Приключения  Буратино» (глава «Буратино первый раз  в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

1

С.143-152 уч.

40

Два мира в сказке. А. Толстой «Приключения Буратино».

1

С.152 уч.

С.19 №3, 4 р.т.

41

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

1

С.19 № 5 р.т.

42

Сказочный герой  Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино.

1

С.153 уч.

С.154-156 уч.

43

Чиполлино приходит на помощь. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

1

С.21 № 4 р.т.

С.155-158 уч.

С.20 №3 р.т.

44

Чиполлино – настоящий герой. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

1

С.21 № 5 №6 р.т.

45

Фантазии Астрид Линдгрен. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...»  Части 1–2

1

С.159-161 уч.

46

Кто же такой Карлсон? А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3

1

С.22 №1, № 3 р.т.

С.161-166 уч.

47

Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

1

С.166-169 уч.

С.23 №4 р.т.

48

Обобщающий урок. Проверочная работа № 2  по разделу «Сказочные человечки».

1

49

Работа над ошибками. Нормы письменной речи. Сочинение-рассказ о сказочном человечке

1

С.24-25 р.т.

50

 Внеклассное чтение. Любимые герои  – сказочные человечки. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Раздел III. «Сказочные богатыри» (14 ч)

51

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила»

Знать 

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. 

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения

– читать осознанно текст художественного произведении

- воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Личностные:  

- эмоционально переживать текст, выражать свои эмоции;

- учиться замечать и признавать расхождения своих ответов и эталона;

-  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные:

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и

пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные:

-  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником;

- учиться работать по предложенному учителем плану

 

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев.

Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

1

С.172 уч.

52

Былина как фольклорный жанр

1

С.169 уч.

Р.т.

53

Богатырская «Сказка про Илью  Муромца»

1

С.173-174 уч.

54

Илья Муромец – богатырь земли Русской

1

С.26 № 1 р.т.

С.175-184 уч.

55

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. Отрывок из  былины «Илья Муромец и

Святогор».

1

56

Сравнение богатырской сказки и былины

1

С.27 №5 р.т.

57

Чем  силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

1

С.188-191 уч.

С.28 №2 р.т.

58

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

1

С.28 №4 р.т.

С.191-192 уч.

59

Кому  счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

1

С.29 № 1-2 р.т.

С.193-201 уч.

60

Составление устного рассказа о герое приозведения. Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

1

С.198-201 уч.

С.29 №4 р.т.

61

Обобщающий урок. Проверочная работа №3  по разделу  «Былины и богатырские сказки»

1

С.175-201 уч.

62

Работа над ошибками.

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты».

1

Р.т.

63

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

1

64

Проверка техники чтения.

Раздел IV. «Сказка мудростью  богата» (20 ч)

65

3 чет

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

Как мудрость в жизни помогает.  Татарская сказка «Мудрый старик».

Знать

-  названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать

текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений

Личностные:  

- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты)

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

- уметь относить объекты к известным понятиям

Познавательные:

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться  друг с другом и т.д.).

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения.

Конструировать монологическое    высказывание:   составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Инсценировать  художественного  произведение (его  фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать         художественное произведение. Сочинять  сказку,   загадку, считалку.

1

С. 3-4 уч.

66

Чему учит  бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик».

1

С.31 №2, №3 р.т.

67

Работа по составлению характеристики героев.  Татарская сказка «Мудрый старик».

1

С.32 р.т.

С.11-18 уч.

68

Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка». Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка».

1

С.33  № 6-7 р.т.

С.16-18 уч.

69

Воспроизведение сюжета с использованием художественно- выразительных средств языка. Киргизская сказка «Мудрая девушка».

1

С.19-25 уч.

70

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева».

1

С.25 уч.

С.34 р.т.

71

Характеристика героя по предложенному плану. Герои русской сказки «Мудрая дева».

1

С.26-27 уч.

С.35 №3 р.т.

72

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

1

73

К чему  приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы».

 

1

С.35 №1, 32 р.т.

С.28-30 уч.

74

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик».

1

С.36 №1р.т.

С.31-32 уч.

75

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

 Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (2-я)

1

С.33-34 уч.

76

Что высмеивают сказки?

 Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

1

С. 35уч.

77

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна баранка»

1

78

Образы персонажей в сказке.

И.Франко «Сказка о глупости».

1

С.36-39 уч.

С.36 №2 р.т.

79

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» Сказки И. Франко «Сказка о глупости».

1

С.36 №3 р.т.

С.36-39 уч.

80

Различие жанров произведений. Русские народные пословицы и поговорки

1

С.37 31 р.т.

С.40 уч.

81

 Малые фольклорные жанры. Русские народные загадки. Как придумать загадку? Литературные загадки. С. Маршак, А. Прокофьев.

1

С.42-46 уч.

82

Малые фольклорные жанры. Зачем поют колыбельные песни . Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни. В. Брюсов «Спи, мой мальчик…». Я. Балтвикс «Где ночует дрёма?»

1

С.38 № 1, № 2  р.т.

С.51-52 уч.

83

Обобщающий урок.   Проверочная работа № 4  по разделу  «Сказка мудростью богата».

1

84

Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21ч)

85

Введение в раздел. Ю. Мориц  «Слониха, слонёнок и слон...»

Знать 

названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль литературных произведений; знать их авторов;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Личностные:

-  умение анализировать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Регулятивные

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

- совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов

Коммуникативные

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов

- формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев.

Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

1

С.53-56 уч.

С.39 № 2, № 3 р.т.

86

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц». Слушание.

1

С.57 уч.

87

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

1

С.58-62 уч.

88

Как ум  и  хитрость силу  побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

1

С.58-62 уч.

С.40 р.т.

89

Чего  стоит  ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы».

1

С.63-67 уч.

90

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы».

1

С.63-67 уч.

С.41 р.т.

91

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

С.68-72 уч.

92

Сказки дядюшки Римуса «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

С.72-75 уч.

С.42 р.т.

93

 Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

С.68-71 уч.

94

Любимые герои  сказок Сказки дядюшки Римуса «Смоляное чучело», «Как братец кролик перехитрил братца лиса».

1

С.68 уч.

95

Какие  вопросы задают сказки?   Эстонская сказка  «Почему у  зайца губа   рассечена». Латышская сказка «Как петух лису  обманул».

1

С. 43 № 1, №2 р.т.

С.76-81 уч.

96

Современные сказки о животных.   Александр Курляндский «Ну, погоди!».

1

С.82-85 уч.

97

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

С.82-85 уч.

98

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Весёлый жук».

1

С.86-89 уч.

С.44 №1 р.т.

99

4 чет

Разные стихи о животных. Л. Квитко «Смелые воробьи». Ю. Мориц  «Резиновый ёжик».

1

С. 89-92 уч.

100

Авторские считалки

1

С.93-96 уч.

101

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

1

С.97-99 уч.

102

Слушание фольклорных произведений. Сочиняем считалку.

1

С.97-99 уч.

103

Слушание фольклорных произведений. Колыбельные русских поэтов  

1

С.101-102 уч.

104

Обобщающий урок.  Проверочная работа №5  по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

1

105

Работа над ошибками.

Внеклассное чтение.

Читаю произведение и слышу сказку. Литературные стихи-сказки.

1

Р.т.

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31ч)

106

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

Знать 

названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть

– различать жанры художественных произведений

Личностные:

-  вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

-  умение анализировать.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа

Регулятивные.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Познавательные

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового

Коммуникативные

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев.

Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

1

С. 103-104 уч.

107

Чего  не могут  взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

1

С.105-108 уч.

С.45 №2 р.т.

108

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

1

С.108-112 уч.

109

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–я часть).

1

С.113-118 уч.

110

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «А как это – приручить?»  (4–я часть).

1

111

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-я часть)

1

С.118-121 уч.

С.46 №1, 4-5 р.т.

112

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (6-я часть)

113

Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча».

1

С.122-123 уч.

С.47 №1, №3, с.48 №6 р.т.

114-115

Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую  море»

2

С.124-127 уч.

С.47 №2, №4 р.т.

116

Чудеса вокруг нас.  Валентин Берестов «Честное гусеничное».

1

С.128-130 уч.

С.49 №1, №2, №3-4 р.т.

117-118

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

2

С.131-132 уч.

С.50 №1 р.т.

119-120

«Другие» сказки В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка».

2

С.132-133 уч.

С.50 №2-3 р.т.

121-122

Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град», «Про  чудака лягушонка».

2

С.134-135 уч.

С.51 р.т.

123-124

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик».

2

С.136-138 уч.

С.52 р.т.

125

Б. Сергуненков «Кот  белый – кот чёрный»

1

С.139-140 уч.

126

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

1

127

Сказки-игры Дж. Родари «Про  дедушку, который не умел  рассказывать сказки».

1

С.141-142 уч.

128-129

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

2

130-131

Весёлые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц  «Это – да! Это – нет!».

2

С.143-152 уч

132

Какая душа у поэта? Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

1

С. 153-154 уч

133

Обобщающий урок. Проверочная работа №6  по разделу «Самое обыкновенное чудо».

1

134

Работа над ошибками.

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь  в большой мир»

1

135

Итоговая промежуточная аттестация

1

136

Работа над ошибками.

Отличия жанров художественных произведений. Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

1

ИТОГО:

136



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...