КТП. Литературное чтение. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

 

№ п\п

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

 «Звенит звонок — начинается урок» (7 ч)

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто

«Стали грамотными»

1

 

 

 

 

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к обучению.

– Развивать рефлексию.

- Осваивать нравственно-этические правила поведения в школе.

УУД

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу.

– Контролировать себя при чтении.

– Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

– Действовать по заданному плану.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– – Умение обосновывать своё мнение.

– Создавать устное рассуждение на заданную тему

Познавательные:

– Ориентироваться в книжном пространстве.

Анализировать книгу по её обложке.

– Конструировать слова.

– Анализировать жизненный опыт, рассуждая на заданную тему.

– Ориентироваться в тексте.

– Анализировать прочитанное с  целью соотнесения названия произведения с содержанием текста.

– Прогнозировать тему предстоящего чтения

Предметные результаты:

- Ориентироваться в учебнике, знать его

структурные элементы и понимать

его условные обозначения.

- Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность,

беглость и выразительность.

- Определять тему произведения.

- Озаглавливать текст с точки зрения выражаемой им идеи.

- Озаглавливать иллюстрацию

- Читать по ролям, пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежности реплик.

- Определять эмоциональный характер произведения.

- Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста

(практически).

- Заучивать наизусть стихотворный текст.

- Знакомиться с пословицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями.

- Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Литературное чтение. 1 класс.36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

 «Звенит звонок — начинается урок» (7 ч)

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто

«Стали грамотными»

1

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к обучению.

– Развивать рефлексию.

- Осваивать нравственно-этические правила поведения в школе.

УУД

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу.

– Контролировать себя при чтении.

– Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

– Действовать по заданному плану.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– – Умение обосновывать своё мнение.

– Создавать устное рассуждение на заданную тему

Познавательные: 

– Ориентироваться в книжном пространстве.

Анализировать книгу по её обложке.

– Конструировать слова.

– Анализировать жизненный опыт, рассуждая на заданную тему.

– Ориентироваться в тексте.

– Анализировать прочитанное с  целью соотнесения названия произведения с содержанием текста.

– Прогнозировать тему предстоящего чтения

Предметные результаты:

- Ориентироваться в учебнике, знать его

структурные элементы и понимать

его условные обозначения.

- Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность,

беглость и выразительность.

- Определять тему произведения.

- Озаглавливать текст с точки зрения выражаемой им идеи.

- Озаглавливать иллюстрацию

- Читать по ролям, пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежности реплик.

- Определять эмоциональный характер произведения.

- Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста

(практически).

- Заучивать наизусть стихотворный текст.

- Знакомиться с пословицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями.

- Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением.

2

Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»

1

3

Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох,

и непорядки в Мишкиной тетрадке»

1

4

Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох,

и непорядки в Мишкиной тетрадке»

1

5

В. Голявкин «Болтуны»

1

6

С. Маршак «Угомон»

1

7

Э. Мошковская «Можно всему -всему научить ся...»; пословицы.

Обобщающий урок. Тест

1

«Час потехи» (9 ч)

8

В. Смит «Час потехи»

1

Личностные результаты:

– Приобщаться к национальной культуре.

– Усваивать нравственно-этические ориентиры.

- Развивать дружеские отношения в игровой и учебной деятельности.

УУД

Регулятивные:

- Принимать и выполнять учебную задачу.

– Контролировать себя при чтении.

– Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

– Выполнять инструкцию.

Коммуникативные:

– Обосновывать своё высказывание.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Сотрудничать в ролевой игре.

- Сотрудничать с одноклассника-

ми при подготовке и проведении

конкурса.

- Участвовать в коллективной и

групповой деятельности на основе

учебного сотрудничества

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте.

– Ориентироваться в книгах.

– Конструировать слова.

– Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему.

– Сравнивать произведения малых фольклорных жанров (потешки и колыбельные, побасёнки и потешки).

– Анализировать особенности языкового оформления текста.

– Ранжировать произведения по жанру.

– Ориентироваться в книгах с целью поиска книги с произведениями заданного жанра.

– Анализировать особенности  языкового оформления текста

– Анализировать качества персонажа в опоре на текст.

– Анализировать иллюстрации с точки зрения соответствия тексту.

Предметные результаты:  

- Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность,

беглость и выразительность.

- Обогащать словарный запас

- Определять эмоциональный характер

произведения

- Составлять картинный план.

- Понимать особенности малых фольклорных

жанров (потешки, колыбельные, побасёнки, считалки ).

- Расширять литературный кругозор

- Совершенствовать умение читать по

ролям.

- Осваивать приём  драматизации

- Озаглавливать рисунок.

- Озаглавливать текст.

- Составлять рассказ по рисунку

- Создавать литературный текст по образцу

- Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку).

- Наблюдать над таким средством языковой выразительности, как олицетворение.

- Пользоваться таким средством интонационной  выразительности, как логическое  ударение.

9

Потешки; колыбельные песни

1

10

Побасёнки

1

11

Русские народные загадки; С. Маршак

«Загадки» (отрывки)

1

12

Г. Цыферов «В среду решили они играть в

прятки...»; В. Берестов «Искалочка»

1

13

Русские народные считалки; В. Берестов «За игрой»

1

14

Словесные игры: скороговорки, небылицы;

С. Маршак «Я видел»

1

15

А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если

вы собрались в гости»

1

16

С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. Тест

1

«Что такое хорошо и что такое плохо» (12 ч)

17

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

Личностные результаты:

- Формировать нравственную  позицию, а также личностные качества – смелость, преданность,

взаимовыручку, дружелюбие, честность, заботливость, готовность прийти на помощь .

– Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

– Развивать эмпатию.

УУД

Регулятивные:

– Развивать способность к самоконтролю.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Развивать способность к целеполаганию.

– Развивать умение самоконтроля при чтении.

– Действовать по заданному плану.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать  свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

– Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».

– Аргументировать своё отношение к персонажам.

Познавательные:

– Ориентировка в книгах с целью нахождения книг по заданной  теме.

– Выявлять главное в содержании литературного произведения.

– Делать обобщение об эмоциональной окраске группы произведений.

– Ориентировка в книгах с целью нахождения книги по заданной теме.

– Анализировать произведения с точки зрения соответствия его главной мысли пословицам.

– Анализировать поступки персонажей.

– Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

– Сравнивать произведения одной тематики

– Ранжировать книги по жанровым особенностям.

Предметные результаты:

- Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность,

беглость и выразительность.

- Характеризовать и сравнивать персонажей разных произведений.

- Осваивать чтение по ролям.

- Сравнивать произведения общей тематики.

-  Анализировать заглавие, сопоставляя его с содержанием произведения.

-  Инсценировать прочитанное.

- Находить книгу по заданной учителем

теме и самостоятельно знакомиться с ней.

- Соотносить главную мысль произведения с пословицами.

- Знакомиться с особенностями произведений басенного жанра.

- Озаглавливать текст.

- Озаглавливать рисунок.

-  Систематизировать  книги, находящиеся на выставке, по жанрам.

- Расширять словарный запас.

- Наблюдать над  использованием эпитета (без терминологии).

- Заучивать наизусть  стихотворный текст

-Передавать особенности персонажей и авторское отношение к ним  посредством интонационной выразительности.

- Составлять картинный план.

- Определять жанр произведений

(сказка, стихотворение, рассказ, басня)

18

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»;

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

19

В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская

«Не надо больше ссориться!..»; Л. Н. Толстой «Кто прав?»

20

В. Осеева «Всё вместе»

21

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»

22

Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»,

«Два товарища»

23

В. Росин «Друзья познаются в беде»

24

С. Михалков «Ошибка»

25

С. Михалков «Прививка»

26

Л. Яхнин «Силачи»

27

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

28

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»  Тест

«Там чудеса…» (12 ч)

29

А. Шибаев «Сказки просят...»

1

Личностные результаты:

-  Формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

– Развивать рефлексию.

- Приобщаться к национальной культуре.

- Развивать склонность к толерантности.

- Формировать нравственно-этическую позицию.

- Формировать интерес к чтению.

УУД

Регулятивные:

– Развивать способность к контролю и самоконтролю.

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу.

– Планировать деятельность (летнее чтение).

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-  Аргументировать свои высказывания.

-  Формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины.

Познавательные:

– Ориентироваться в учебнике.

– Ориентироваться в книгах.

– Выдвигать гипотезы.

– Воспринимать информацию, представленную в форме модели

- Ранжировать книги по тематике.

– Составлять план.

– Анализировать содержание произведения с точки зрения его соответствия набору иллюстраций.

– Пересказывать в опоре на схему.

– Сравнивать произведение с пословицами по главной мысли.

– Делать обобщение на основе опорных слов.

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста.

– Сравнивать иллюстрации с содержанием текста.

– Ранжировать произведения по признаку авторства (народное или авторское).

– Составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного.

Предметные результаты:

- Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность,

беглость и выразительность.

- Расширять литературный кругозор.

- Пересказывать произведения устного народного творчества.

- Составлять рассказ по иллюстрации.

- Определять жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня), опираясь

на знание базовых жанровых признаков.

- Озаглавливать прочитанный текст.

- Делать подробный, последовательный

пересказ.

- Пересказывать по опорным словам текст.

- Выбирать пословицу в соответствии

с главной мыслью текста.

- Различать народные и авторские

произведения

- Читать по ролям.

- Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке.

- Составлять картинный план произведения.

- Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста.

- Разграничивать народные и литературные произведения.

30

Русская народная сказка «Лиса и рак»

1

31

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

32

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1

33

Американская сказка «Вот он, вор!»

1

34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

1

35

Сказки А. С. Пушкина

1

36

Викторина «Сказки Х. К. Андерсена»; Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1

38

А. Курляндский «Первое сентября попугая

Кеши»

1

39

А. Курляндский «Первое сентября попугая

Кеши»

1

40

Обобщающий урок по теме «Там чудеса…» Тест

1

Итого:

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...