КТП. Математика. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

 

№ п\п

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

I четверть (32 часа)

 

Признаки, расположение и счёт предметов

10

 

 

 

 

Личностные результаты: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

-   Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

1Регулятивные УУД:

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Действовать по заданному плану; понимать и удерживать цель задания;

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Познавательные УУД:

понимать прочитанное;

находить в учебнике математики нужные сведения;

выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

выполнять задание различными способами.

 

 

Предметные результаты:

Находить объекты на плоскости и в пространстве по

данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).

Описывать в речевой форме местоположение

предмета, пользуясь различными отношениями

(выше – ниже, слева – справа, вверху – внизу и др.).

Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для

ответа на поставленный вопрос.

Выявлять правило (закономерность), по которому

изменяются признаки предметов (цвет, форма, раз-

мер и др.) в ряду и столбце.

Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче»,

«шире – уже», «выше – ниже».

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные

признаки.

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них,

используя порядковые и количественные числительные.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Математика. 1 класс.81.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

по математике

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

I четверть (32 часа)

Признаки, расположение и счёт предметов

10

Личностные результаты: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

-   Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

1Регулятивные УУД:

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Действовать по заданному плану; понимать и удерживать цель задания;

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Познавательные УУД:

понимать прочитанное;

находить в учебнике математики нужные сведения;

выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

выполнять задание различными способами.

Предметные результаты:

Находить объекты на плоскости и в пространстве по

данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).

Описывать в речевой форме местоположение

предмета, пользуясь различными отношениями

(выше – ниже, слева – справа, вверху – внизу и др.).

Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для

ответа на поставленный вопрос.

Выявлять правило (закономерность), по которому

изменяются признаки предметов (цвет, форма, раз-

мер и др.) в ряду и столбце.

Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче»,

«шире – уже», «выше – ниже».

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные

признаки.

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них,

используя порядковые и количественные числительные.

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

1

2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт.

1

3

Выявление закономерности (правила). Счёт.

1

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт.

1

5

Построение ряда фигур по определённому  правилу. Счёт.

1

6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже».  Счёт

1

7

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

1

8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

1

9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

1

10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

1

Отношения

3

11

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

1

Личностные результаты:

- Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

- Желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия

1Регулятивные УУД

 - Развивать способность к самоконтролю.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников, анализировать

и корректировать их.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Познавательные УУД

понимать прочитанное;

находить в учебнике математики нужные сведения;

выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

Предметные результаты:

Моделировать различные способы установления

взаимно однозначного соответствия на предметных

моделях.

Анализировать модель взаимно однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Анализировать ситуации с точки зрения заданных

отношений.

Использовать логические выражения, содержащие

связки «если…, то…», «каждый», «не».

12

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

1

13

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько же»

1

Однозначные числа. Счёт. Цифры.

14

14

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

1

Личностные результаты:

- Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

- Ориентация на социальные мотивы, на понимание

причин успеха или неудач.

1Регулятивные УУД

- Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

- Выбирать из предложенных способов действий тот,

который позволит решить поставленную задачу.

- Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной

формах.

Коммуникативные УУД

участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Познавательные УУД

понимать прочитанное;

находить в учебнике математики нужные сведения;

выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки

Предметные результаты:

Устанавливать соответствие между вербальной,

предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа (цифру) по

данной предметной и вербальной модели.

Записывать цифрой количество предметов.

Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками)..

Находить (исследовать) признаки, по которым из-

меняется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из

предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Находить основание классификации, анализируя

и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя

логические выражения, содержащие связки «если…,

то…», «или», «не» и др.

Присчитывать и отсчитывать по одному предмету.

15

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

1

16

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов.

1

17

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

1

18

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

1

19

Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

1

20

Число и цифра 3. Самоконтроль.

1

21

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

1

22

Число и цифра 8. Классификация.

1

23

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел)

1

24

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

1

25

Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

1

26

Проверить умения работать самостоятельно. Тест.

1

Точка. Прямая и кривая линии.

2

27

Линейка-инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

1

Личностные результаты:

-  Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

1Регулятивные УУД

– Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией.

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников, анализировать и

корректировать их.

Познавательные УУД

понимать прочитанное;

находить в учебнике математики нужные сведения

Предметные результаты:

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые

линии через одну точку.

Определять количество прямых, изображённых на

рисунке.

Определять количество точек пересечения прямых,

изображённых на рисунке.

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.

Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии

28

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

Луч

3

29

Изображение луча. Обозначение буквой начало луча.

1

Личностные результаты:

- Желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

1Регулятивные УУД

– Развивать способность к контролю и самоконтролю.

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу.

– Планировать  свою деятельность

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников, анализировать

и корректировать их.

Познавательные УУД

– Осуществлять поиск информации в учебнике.

-  Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме

Понимать информацию, представленную в модельной,

словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты:

Различать изображения луча и прямой.

Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут

пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке

30

Построение лучей. Пересечение линий. Контрольная работа

1

31

Работа над ошибками. Однозначные числа.

1

Отрезок. Длина отрезка.

5

32

Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

1

Личностные результаты:

Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

II четверть (32 часа)

1

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

1

1Регулятивные УУД

– Развивать способность к контролю и самоконтролю.

– Понимать, принимать и удерживать учебную задачу.

– Планировать  свою деятельность

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников, анализировать

и корректировать их.

Познавательные УУД

- Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

–  Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы задавать их, пользоваться справочной литературой для поиска ответов.

- Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Предметные результаты:

Строить отрезок с помощью линейки.

Выражать в речевой форме признаки сходства и

различия в изображениях луча и отрезка.

Находить отрезки на сложном чертеже.

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля.

Моделировать геометрические фигуры из палочек

(треугольник, квадрат, прямоугольник).

Обозначать количество предметов отрезком.

Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой

длины).

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами.

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.

Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.

Измерять и записывать длину данного отрезка в

сантиметрах. Строить отрезок заданной длины (в сантиметрах).

Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

2

Моделирование отношений с помощью отрезков.

1

3

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

1

4

Единица длины сантиметр.

1

Числовой луч

2

5

Изображение числового луча.

1

Личностные результаты:

Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; наличие элементов познавательного интереса

1Регулятивные УУД

Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников, анализировать

и корректировать их.

Познавательные УУД

– Осуществлять поиск информации в учебнике.

-  Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме

Предметные результаты:

Строить числовой луч по инструкции (действовать по плану).

Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче.

Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/или...», «если…,то…».

6

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

1

Неравенства

3

7

Числовые неравенства, их запись.

Знаки «больше», «меньше».

1

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к обучению.

– Развивать рефлексию.

Регулятивные УУД

– Принимать и выполнять учебную задачу.

- Развивать способность к контролю и самоконтролю.

Коммуникативные  УУД

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– – Умение обосновывать своё мнение.

– Создавать устное рассуждение на заданную тему

Познавательные УУД

- Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Предметные результаты:

Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше»

соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой

на порядок следования чисел при счёте..

8

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля

1

9

Запись числовых неравенств по данному условию.

1

Сложение. Переместительное свойство сложения

17

10

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче.

1

Личностные результаты:

- Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

-   Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

1Регулятивные УУД:

– Развивать способность к самоконтролю.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Развивать способность к целеполаганию.

Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

Коммуникативные  УУД

Участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества

Познавательные УУД

-  Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные результаты:

Описывать в речевой форме ситуации (действия

с предметами), изображённые на рисунках.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке.

Проверять истинность равенства на предметных и

графических (числовой луч) моделях.

Записывать равенство, изображённое на числовом

луче.

Записывать равенство, соответствующее рисунку.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять правило, по которому составлена таблица,

и заполнять её в соответствии с правилом.

Дополнять равенства пропущенными числами.

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения

слева направо.

Преобразовывать неравенства вида 6 > 5 в неравенства вида 2 + 4 > 2 + 3.

Анализировать выражения, составленные по определённому правилу. Записывать выражения по определённому правилу.

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

11-12

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

2

13

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

1

14

Контрольная работа . Сравнение однозначных чисел.

1

15

Работа над ошибками. Состав числа 6. Установка на запоминание.

1

16-17

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

2

18

Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

1

19

Состав числа 8. Классификация предметов.

1

20

Состав числа 8. Установка на запоминание.

1

21-22

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

2

23

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.

1

24

Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую.

1

25

Проверка усвоения табличных навыков сложения.

1

26-27

Проверка табличных навыков сложения. Контрольная работа.

2

28

Работа над ошибками. Навыки самоконтроля и самооценки.

1

Вычитание. Математика.

Часть 2

4

29

Предметный смысл вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания.

1

Личностные результаты: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

1Регулятивные УУД:

–  Прогнозирование уровня усвоения знаний.

– Действовать по заданному плану

понимать и удерживать цель задания;

использовать выделенные учителем ориентиры действия;

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

выполнять действия проверки.

Коммуникативные  УУД

– Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения.

Познавательные УУД

-  Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.

Предметные результаты:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче.

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.

Выбирать числовой луч, на котором изображено

данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и

графических (числовой луч) моделях.

30

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

1

31-32

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

2

III четверть ( 40 часов)

Целое и части. Математика. Часть2.

5

Личностные результаты:

-  Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

Регулятивные УУД

– Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий.

-  Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные  УУД

– Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  договариваться и приходить к

общему решению; строить небольшие монологи.

-Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

Познавательные УУД

-  Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

Представление о целом и его частях. Взаимосвязь

сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

2

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

3

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

4

Преобразование неверных равенств в неравенства

1

5

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

Отношения ( больше на…, меньше на…,увеличить на…,уменьшить на…)

6

Личностные результаты: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

1Регулятивные УУД:

–  Прогнозирование уровня усвоения знаний.

– Действовать по заданному плану

Понимать и удерживать цель задания;

Использовать выделенные учителем ориентиры действия;

Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

– Выполнять действия проверки.

Коммуникативные  УУД

– Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения.

Познавательные УУД

-  Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.

Предметные результаты:

Заменять предметную модель символической.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению.

Выбирать символические модели, соответствующие

данным предметным моделям.

Записывать данные числа в порядке возрастания

(убывания) и проверять ответ на числовом луче.

Выявлять и обобщать правило (закономерность),

по которому изменяется в ряду каждое следующее

число, продолжать ряд по тому же правилу.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения

6-7

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки.

2

8

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

1

9

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

1

10

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

1

11

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

1

12

Контрольная работа Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Отношения ( на сколько больше? На сколько меньше?)

4

Личностные результаты:

Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

Коммуникативные УУД

- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке.

- Проявлять доброжелательное отношение к

одноклассникам.

Регулятивные УУД

– Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме.

-  Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат.

- Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.

Познавательные УУД

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

Предметные результаты:

Моделировать отношения «На сколько больше?»,

«На сколько меньше?».

Выбирать предметные модели, соответствующие

данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую.

Анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий.

Записывать равенства, соответствующие предмет-

ной модели.

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые

нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок

13

Работа над ошибками. Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.

1

14

Вычитание  отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую.

1

15

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

1

16

Построение суммы и разности отрезков.

1

Двузначные числа. Названия и запись.

4

Личностные результаты: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД

-  Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат.

- Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.

Познавательные УУД

-  Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Коммуникативные УУД

-Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

Предметные результаты:

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

Записывать двузначное число в виде десятков

и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь

его предметной моделью.

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Записывать двузначное число по его названию.

Выявлять закономерность в названии двузначных

чисел, содержащих один десяток.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками

на числовом луче.

Устанавливать соответствие между предметной и

символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели.

Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели.

Классифицировать двузначные числа по разным

основаниям.

Использовать предметные модели (десятка и единиц)

для обоснования записи и чтения двузначных чисел.

17

Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10.

1

18

Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки.

1

19

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

1

20

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.

1

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

12

Личностные результаты:

положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД :

– Развивать способность к самоконтролю.

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Развивать способность к целеполаганию.

Коммуникативные  УУД:

– Вступать в общение, выражать  свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

-  Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Познавательные УУД

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

Предметные результаты:

Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков

21

Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.

1

22-23

Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели

2

24

Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых десятков.

1

25

Работа над ошибками. Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки.

1

26-27

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

2

28

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

1

29-30

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

2

31

Сложение двузначных чисел одно из которых круглое число

1

32

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

1

33

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

1

Ломаная

2

34

Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

1

Личностные результаты: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

1Регулятивные УУД:

– Действовать по заданному плану; понимать и удерживать цель задания;

Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Познавательные УУД:

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

Предметные результаты:

Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей

различных линий.

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.

Использовать циркуль и линейку для сравнения

длин ломаных.

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию.

Строить ломаную линию из данных отрезков.

35

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

1

Длина. Сравнение. Измерение.

23

Личностные результаты:

- Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса.

Коммуникативные  УУД

- Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения.

- Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения.

-  Соблюдать правила культуры общения.

Регулятивные УУД

– Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций.

- Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия.

36

Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношения

1

37

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

1

38

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

1

39-40

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

2

IV четверть (28 часов)

1-2

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

2

Познавательные УУД

-  Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля,

с помощью линейки.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как

инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр).

Определять соотношение единиц длины, используя

линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах,

дециметрах, миллиметрах).

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля,

с помощью линейки.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как

инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр).

Определять соотношение единиц длины, используя

линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах,

дециметрах, миллиметрах).

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

3-4

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

2

5-6

Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков

2

7

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

1

8

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки.

1

9

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.

1

10

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

1

11

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности)

1

12

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

1

13

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

1

14

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

1

15

Анализ и пояснение схемы.

1

16

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

1

17-18

Контрольная работа. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Работа над ошибками. Действия с величинами.

2

Масса. Сравнение. Измерение    

4

Личностные результаты:

– Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика.

- Ориентация на социальные мотивы, на понимание

причин успеха или неудач.

Регулятивные УУД

– Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные  УУД

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

Познавательные УУД

Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

Предметные результаты:

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы килограмм. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.

19

Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм.

1

20

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

1

21-22

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи  величин в ряду.

2

Проверь себя, чему ты научился в первом классе

(мои достижения)

6

Личностные результаты:

- Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий.

- Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Регулятивные:

– Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению.

- Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий.

- Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия.

-  Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы,  осуществлять самоконтроль.

- Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные  УУД

– Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  договариваться и приходить к

общему решению.

-Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

Познавательные УУД

- Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы.

- Анализировать, сравнивать и обобщать (с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию.

- Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений,

причинно-следственных связей.

- Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Предметные результаты:

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу    однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из         равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отношения на предметных, вер бальных, схематических и символических моделях

23

Контрольная работа. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

24

Работа над ошибками. Проверь себя чему ты научился в первом классе.

1

25

Действия с величинами. Самостоятельная работа(тест)

1

26

Сумма и разность длин отрезков, их построение. Самостоятельная работа(тест)

1

27

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Самостоятельная работа(тест)

1

28

Решение логических задач

1

        Итого

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...