КТП. Обучение чтению. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Календарно - тематическое планирование уроков обучения чтению и письму

(чтение)

 

№ п\п

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Дата

 

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Добуквенный период – 23 часа

1

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником

1

 

 

 

Личностные результаты:

Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

 УУД:

Коммуникативные:

- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке.

- Проявлять доброжелательное отношение к

одноклассникам.

Регулятивные:

– Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их  относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме.

-  Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат.

- Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.

Познавательные:

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму.

-  Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

-  Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

- Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения.

-  Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия.

- Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников.

-  Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке.

-  Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

 

 

 

 

2

Как мы здороваемся и прощаемся?

1

 

 

 

 

 

 

3

Зачем нужна речь? Правила хорошей речи

1

 

 

 

 

 

 

4

Об одном и том же по-разному

1

 

 

 

 

 

 

5

Речь устная и письменная

1

 

 

 

 

 

 

6

Предложение

1

 

 

 

 

 

 

7

Слово

1

 

 

 

 

 

 

8

Слог

1

 

 

 

 

 

 

9

Звуки вокруг нас. Звуки речи

1

 

 

 

 

 

 

10

Звуки речи: закрепление

1

 

 

 

 

 

 

11

Совершенствование умения выделять звуки речи

1

 

 

 

 

 

 

12

Звуки гласные и согласные

1

 

 

 

 

 

 

13

Звуки гласные и согласные: закрепление

1

 

 

 

 

 

 

14

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки

1

 

 

 

 

 

 

15

Ударные и безударные гласные звуки: закрепление

1

 

 

 

 

 

 

16

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

1

 

 

 

 

 

 

17

Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление

1

 

 

 

 

 

 

18

Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление

1

 

 

 

 

 

 

19

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление

1

 

 

 

 

 

 

20

Гласные и согласные звуки: обобщение

1

 

 

 

 

 

 

21

Согласные звуки: глухие и звонкие

1

 

 

 

 

 

 

22

Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление

1

 

 

 

 

 

 

23

Звуки речи. Тренировка в выполнении фонетического анализа слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Обучение чтению. 1 класс.33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков обучения чтению и письму

(чтение)

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Добуквенный период – 23 часа

1

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником

1

Личностные результаты:

Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

 УУД:

Коммуникативные:

- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке.

- Проявлять доброжелательное отношение к

одноклассникам.

Регулятивные:

– Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их  относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме.

-  Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат.

- Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.

Познавательные:

– Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму.

-  Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.

-  Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

- Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения.

-  Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия.

- Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников.

-  Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке.

-  Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

2

Как мы здороваемся и прощаемся?

1

3

Зачем нужна речь? Правила хорошей речи

1

4

Об одном и том же по-разному

1

5

Речь устная и письменная

1

6

Предложение

1

7

Слово

1

8

Слог

1

9

Звуки вокруг нас. Звуки речи

1

10

Звуки речи: закрепление

1

11

Совершенствование умения выделять звуки речи

1

12

Звуки гласные и согласные

1

13

Звуки гласные и согласные: закрепление

1

14

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки

1

15

Ударные и безударные гласные звуки: закрепление

1

16

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

1

17

Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление

1

18

Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление

1

19

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление

1

20

Гласные и согласные звуки: обобщение

1

21

Согласные звуки: глухие и звонкие

1

22

Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление

1

23

Звуки речи. Тренировка в выполнении фонетического анализа слов.

1

Основной период.  Графика и орфография – 67 часов

24

Буквы А а – О о

1

Личностные результаты:

Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия.

-  Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

1

УУД:

Коммуникативные:

– Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к  одноклассникам.

Регулятивные:

– Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме.

-  Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

– Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме.

-  Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.

-  Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

Предметные результаты:

- Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.

- Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения).

- Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении.

-   Создавать высказывания на основе различных источников.

-  Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова.      

 - Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников.

25

Буквы И и – ы

1

26

Буквы У у – Э э

1

27

Буквы Л л – М м

1

28

Буквы Н н

1

29

Буквы Н н

1

30

Буквы Р р

1

31

Буквы С с

1

32

Буквы К к

1

33

Буквы К к

1

34

Буквы Т т

1

35

Буквы В в

1

36

Буквы П п

1

37

Буквы парных по глухости-звонкоси согласных звуков. Закрепление.

1

38

Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши»

1

39

Буквы ы – И и

1

40

Буквы А а – я

1

41

Буквы Э э – е

1

42

Буквы О о – ё

1

43

Буквы У у – ю

1

44

Буква ь

1

45

«Опасности письма» на  месте безударных гласных

1

46

Буквы Й й

1

47

Закрепление и обобщение о непарных по

глухости-звонкости согласных звуках и их буквах

1

48

Буквы З з – С с

1

49

Буквы Б б – П п

1

50

Закрепление. Буквы, обозначающие мягкость согласных.

1

51

Буквы Г г – К к

1

52

Буквы Д д – Т т

1

53

Закрепление. Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков.

1

54

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

1

55

Буквы В в – Ф ф

1

56

Буквы Ж ж – Ш ш

1

57

Закрепление. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных

1

58

Правописание ударных  сочетаний «жи–ши»

1

59

Правописание ударных сочетаний «жи–ши»

1

60

Закрепление сведений об «опасностях письма»

1

61

Читаем и рассказываем

1

62

Читаем и рассказываем

1

63

«Опасности письма» на месте парных по глу-

хости-звонкости согласных (перед согласными)

1

64

Буквы Х х

1

65

Закрепление. Читаем и рассказываем

1

66

Буквы Ц ц

1

67

Буквы Ч ч

1

68

Буквы Щ щ

1

69

Закрепление. Читаем и рассказываем

1

70

Читаем и обсуждаем

1

71

Правописание сочетаний «ча–ща, чу–щу

1

72

Закрепление: «жи–ши,ча–ща, чу–щу»

1

73

Повторение изученного

1

74

Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова

1

75

Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова

76

Буквы е, ё, ю, я после букв гласных

1

77

Буквы е, ё, ю, я после букв гласных

78

Закрепление. Новая «работа» знакомых букв е, ё, ю, я.

1

79

Закрепление. Новая «работа» знакомых букв е, ё, ю, я.

1

80

Обобщение: «работа» букв гласных

1

81

Читаем и наблюдаем

1

82

Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я

1

83

Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я

1

84

Буква ь (разделительный)

1

85

Разделительный ъ

1

86

Разделительный ъ

1

87

«Работа» букв ь и ъ

1

88

«Работа» букв ь и ъ

1

89

Закрепление. Читаем и наблюдаем.

1

90

Обобщение, повторение . Читаем, наблюдаем, всё повторяем

1

Завершающий период – 2 часа

91

Алфавит

1

Личностные результаты:

- Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

УУД

Коммуникативные:

- Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения.

- Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения.

-  Соблюдать правила культуры общения.

Регулятивные:

– Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций.

- Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия.

- Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.

Познавательные:

– Читать и понимать прочитанное.

-  Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли.

 - Выполнять действия анализа, сопоставления

 Предметные результаты:

-  Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту.

-Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного.   Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки

из произведений с представленными книгами.

- Проявлять интерес к книгам и их чтению.

- Рассказывать о любимых книгах.

92

Как хорошо уметь читать!

1

Итого:

92

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению+ обучение чтению 1 класс

Рабочая программа по лиературному чтению УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс. Содержит курс обучения чтению и литературное чтение....

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...