Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему

Юдина  Елена  Тихоновна

Материал для конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"44.35 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА -2016»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ

«Я – учитель»

Юдина Елена Тихоновна

МБОУ Милютинская СОШ,

 Милютинский  район

      В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Хотела стать как мои родители Кнышов Тихон Михайлович и  Кнышова Надежда Степановна, которые  посвятили  педагогической деятельности  более семидесяти лет.  В моём детстве не было детского сада. Я часами сидела в учительской под присмотром других учителей. Иногда  мне разрешалось пойти  на уроки  к маме или папе и с последней парты наблюдать,  как они «дают» ребятам знания, тепло и внимание, отдают частичку себя.  Какое это было счастье!

Я всегда удивлялась: «Как родителям на всё хватает времени?». Дома всегда было чисто, уютно, приготовлено поесть. Закончив все домашние дела, мама и папа подолгу   сидели за проверкой тетрадей,  тщательно готовились к урокам,  изготовляли  разные  наглядные пособия.  Я всегда садилась рядышком  то с папой, то с мамой, помогала клеить, вырезать.

 Умение  родителей распределять время и дарить любовь и тепло детям меня не оставили равнодушной.

Однажды я была у мамы на уроке, и  вдруг её по какой-то причине вызвали с урока. И я,  дошкольница  взяла бразды правления в свои руки. Вышла к доске и стала опрашивать  заданное наизусть  стихотворение.   Печатными буквами на листочке    записывала имена детей и выставляла  им оценки. Ученикам это понравилось, каждый хотел прочесть стихи, с моими отметками они соглашались. Когда мама вернулась, в классе был полный порядок.  Мама от души посмеялась и сказала: «Ты моя маленькая учительница!». Тогда я поняла, что работа с детьми – это смысл всей моей жизни.

Спустя время, на уроке технологии мама мне доверила  раздавать шаблоны и даже оказать помощь по изготовлению открытки  ко Дню 8 Марта. Ученики охотно принимали мою помощь. Подарки получились отличными.    У папы на уроках я тоже бывала, но непонятной была физика для дошкольницы.  Поэтому чаще  я просилась на уроки к маме.

Шло время... И вот, я окончила школу, и твёрдо знала, что стану учителем начальных классов и стану примером для учеников и в будущем, для своих детей, как моя мама. Быстро пролетели годы учёбы в институте.

И вот, первое сентября 1984 года. Я стою уже на пороге школы в новом статусе – учителя, и меня окружают дети. Начинать было  страшно и трепетно, но в первый же день я  поняла -  это моя стихия. Если у меня возникали   вопросы в области воспитания или обучения детей, то я не оставалась с проблемой один на один. Я обращалась  к опытным педагогам,  просила их дать совет, чтобы не допустить ошибки. Я благодарна судьбе, что в начале  педагогической карьеры  моим наставником была замечательный педагог,  Фильцова  Алла Алексеевна. Она  помогала словом и делом в трудной ситуации. Благодаря её поддержке, я поняла:  моя профессия даёт мне творческое вдохновение, заряжает  энергией, доставляет  огромную радость. Алла Алексеевна всегда советовала в процессе обучения  давать  детям необходимое количество знаний, расширять  их кругозор. Школьная жизнь  закружила в вихре творческих проектов, новых УМК, воспитательных мероприятий,  и незаметно пролетел тридцать один год - таков мой педагогический стаж работы.

  Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья - творчество. Я люблю придумывать интересные уроки, необычные формы работы с моими любознательными и требовательными детками, люблю размышлять над тем, какую силу имеет мой труд, как и чем он прорастает в детских душах.

Я - не просто учитель. Я - первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи.

Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И я много думаю о том, как помочь ребенку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу, ищу нечто глубокое, общее и главное.

Учитель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете - внутренний мир человека. Как инженер, - конструирует и разрабатывает технологии, совершенствует процесс, но самый сложный и самый важный процесс на свете - это процесс развития человеческой личности. Как ученый, - исследует, изучает самые важные и сокровенные тайны становления личности. Как врач, - исцеляет, лечит слабости характера, пороки души. Учитель - как писатель, артист, художник, - вдохновляет, но только реальной повседневной жизнью.

       Вот уже тридцать второй год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

       В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

        Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
        Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.  

         Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип моей педагогической деятельности.   

За тридцать один год, отработанные в школе, мы вместе с моими учениками достигли высоких результатов в различных сферах деятельности: обучении, творчестве, спорте. Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и времени, ты посвящаешь им себя. Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

         Школа – это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

      Мне досталось от семьи в наследство  умение общаться с детьми, направлять их на правильный жизненный путь. Дух учительства живет во мне, я  учитель, и буду продолжать дело моей семьи. Думаю, что ещё не одно поколение наших родных и близких придут в школу учить детей и нести свет и тепло, любовь и доброту детям, зажигать солнце в душах своих учеников. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется новым содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

    Я – учитель! Как же хочется всегда с гордостью и без всякого стеснения произносить эти слова!   Я верю, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии, нужно только начать с себя и взять на себя такую ответственность - быть учителем, то есть быть самым примерным учеником. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...