Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихся.
методическая разработка на тему
Приёмы пед техники на каждом этапе урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихся
Этапы урока | ||||||
Начало урока | Объяснение нового материала | Закрепление, отработка умений | Повторение | Контроль | Домашнее задание | Окончание урока |
Личностные УУД | ||||||
1.Фантастическая добавка (учитель находит такой угол зрения объяснения нового материала, при котором обыденное становится удивительным). 2.Привлекательная цель. | 1.Удивляй! (в начале урока учитель дает загадку, удивительный факт, отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта по ходу урока). 2.Отсроченная отгадка. 3.Практичность теории. | Если бы… (ученикам предлагается предположить, что могло бы произойти при других обстоятельствах события, явления, эксперимента, опыта и т.д.) | 1.Метод вживания (посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри). 2.Свои примеры | 1.Идеальный опрос (ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю) 2.Особое задание. 3.Резюме | 1.Творчество работает на будущее. 2.Дай себе помочь (ученикам предлагается разработать качественный дидактический материал, который используется учителем на уроках). | 1.Эссе. 2.Синквейн. 3.Свободное письмо (смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»). 4.Роль «Психолог» |
Регулятивные УУД | ||||||
1.Игра в случайность. 2.Перепутанные логические цепочки. 3.Инструкции. 4.Светофор (при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу). | 1.Лови ошибку! 2.Лист решения проблем (ученики самостоятельно ставят перед собой проблему и самостоятельно ищут пути ее решения для достижения конечной цели). 3.Двухчастный дневник. 4.Дерево предсказаний. 5.Лабораторный журнал. | 1.Опорный конспект. 2.Верите ли вы, что… 3.Фишбоун (скелет рыбы) (основой для выполнения работы по схеме является проблема, ее записывают в «голове» «фишбоуна», а вывод, получаемый по ходу работы, записывается в «хвосте») | 1.Лучшая шпаргалка (учащиеся самостоятельно изготавливают удобные шпаргалки с основными понятиями, формулами, законами и т.д.) 2.Свои примеры. | 1.Листы самоконтроля (ученик, сделав ошибку, может сам обнаружить ее и сам (или с помощью дополнительной информации) исправить ее. 2.Листы самооценки. 3.Светофор. 4.Идеальный опрос. | 1.Три уровня домашнего задания (первый уровень – обязательный минимум, второй уровень – тренировочный, третий уровень – творческое задание). 2.Идеальное задание. | 1.Шесть шляп критического мышления. 2.Самоанализ (ученик, анализируя, осознает свои возможности, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности). |
Познавательные УУД | ||||||
1.Простой опрос. 2.Да-нетка (учитель загадывает нечто (число, предмет, ученого и т.п.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только «да», «нет»). 3.Ассоциация. | 1.Дискуссия. 2.Мозговой штурм. 3.Чтение с остановками. 4.Тетрадь открытий (альбом (книга), в котором фиксируются авторские записи учащихся, помогающие им продвигаться в изучаемом материале). 5.Необъяснимо, но факт! 6.НИЛ (научно-исследовательская лаборатория). | 1.Фишбоун. 2.Инструкция. 3.Эстафета формул (на листе бумаги в столбик записаны формулы, в которых вместо какой-либо величины вырезан круг. Учащиеся вписывают в карточку недостающую величину). | 1.Ромашка Блума. 2.Пересечение тем. 3.Кластер (учащимся предлагается выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определенном порядке, т.е. создать рисуночную модель). 4.Узнаем ученых. 5.Метод символического видения. | 1. «Толстые» и «тонкие» вопросы. 2. Блиц-контрольная (контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики). | 1.Мини-исследование (учащиеся предлагается выполнить самостоятельный эксперимент в домашних условиях и оформить исследование соответствующим образом). 2.Задание массивом. 3.Необычная обычность. | 1.Опрс-итог (в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например, «Что на уроке было главным?» «Что нового сегодня узнали?») 2.Обсуждаем домашнее задание. |
Коммуникативные УУД | ||||||
1.Взаимопроверка (в ходе взаимопроверки учащиеся проверяют друг у друга выполнение заданий и правильность ответов, при этом они могут задавать друг другу вопросы по теме). 2.Да-нетка. 3.Простой опрос. | 1.Пресс-конференция. 2.Метод ключевых слов. 3.Доклад. 4.Таблица аргументов (учитель приводит аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или из учебника). | 1.Отсроченный ответ. 2.Дискуссия (коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений) | 1. «Толстые» и «тонкие» вопросы. 2.Повторение с расширением (ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу). | 1.Опрос по цепочке (после решения задачи проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария. Начинает один ученик, а продолжает другой, третий и т.д.). 2.Опрос тройкой. 3.Показательный ответ. | 1.Статья в научно-популярном журнале. 2.Доклад (учащиеся готовят небольшие сообщения на интересующую тему с обязательным ответом на вопросы одноклассников и учителя). | Роль «Подводящий итоги» (по окончании урока один ученик подводит его итог, кратко и емко формулируя свои мысли). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73239.jpg)
Проект «Как формировать универсальные учебные действия посредством программного обеспечения Microsoft и Intel»
Целью проекта является создание образовательной среды, которая позволяет формировать универсальные учебные действие у учащихся 1 класса в образовательном пространстве учителя посредством програм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-12885-1434034585.jpg)
Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия. Технологическая карта урока.
Практико-ориентированный семинар по заявленной теме нацелен, в том числе и на рост профессиональной педагогической компетентности. На семинаре представлен алгоритм составления технологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-643644-1435834774.jpg)
Школьный семинар «Технологическая карта урока, формирующего универсальные учебные действия».
Материал данного семинара предназначен для приобретения знаний педагогами МБОУ СОШ№4 в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1055686-1536513099.jpg)
Педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС начального общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение личностны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-310808-1526967117.jpg)
Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературного чтения через поиск и анализ информации"
В основе данного проекта - формирование дистанционных мероприятий, основанных на работе с информацией, использование технологии развития критического мышления в урочной и внеурочной деятельности....
Статья "Педагогический аудит как форма объективного контроля формирования универсальных учебных действий учащихся начальных классов"
Внимательно прочитав данную статью можно узнать о цели и задачах службы педагогического аудита, о том чем отличается работа службы в начальной школы. Подробно описаны различия заданий для учащихся на ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-610378-1698934133.jpg)
"Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий учащихся НОО"
Материал раскрывает роль педагогической диагностики как одной из форм контроля развития УУД учащихся в начальной школе....