Презентация "Система развития психолого - педагогической компетентности и профилактики негативных последствийпедагогической деятельности (профессиональная деформация)
презентация к уроку на тему

В процессе организации самопрофилактики профессиональной деформации важно выделить особый пласт - знание психологии учащихся, их способностей, личностных способностей, ценностей и интересов. Ругать молодое поколение - означает ругать самих себя. Когда ты начинаешь ругать молодых, значит, процесс твоего духовного и физического старения уже запущен. Подрастающее поколение всегда в поиске, сверхэнергичное, иногда неукротимое, в своём движении навстречу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_deformatsiya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система развития психолого – педагогической компетентности и профилактики негативных последствий педагогической деятельности (профессиональной деформации)

Слайд 2

Что же ждёт того специалиста, который будет пренебрегать своим профессиональным и личностным ростом, доверяя своё «Я» течению времени и пассивному исполнения текущих обязанностей? Все деформации, происходящие в структуре личности, касаются и самой личности, и отражаются на качестве профессиональной деятельности. Профессиональная деформация – это следствие интенсивного (продолжительного) воздействия на личность человека факторов, связанных с профессиональной деятельностью.

Слайд 3

В чём же они состоят? * Психоэмоциональное напряжение, повышенная степень ответственности, постоянное, не всегда желательное и отвечающее вашим ожиданиям общение, необходимость самоконтроля во всех ситуациях, связанных с работой – всё это накладывает отпечаток, искажая и дезориентируя личность. * Давление внешних и внутренних факторов приводит к формированию специфических изменений, которые напрямую зависят и от профессионального типа личности.

Слайд 4

Механизмы деформирующего влияния * и зучаются представителями многих наук – психологами, социологами, медиками, и в среде специалистов не имеется единого мнения о том, что же происходит с профессионально деформированной личностью. * Однако, можно чётко утверждать: у представителей разных перечисленных профессий механизм деформации единый (всё сводится к формализации деятельности с людьми).

Слайд 5

«Профессиональная деформация» * Чем больше профессионал зациклен на работе, тем сильнее и быстрее протекает профессиональная деформация. * Эмоциональный интеллект способствует быстрому и результативному включению учителя в процесс взаимодействия с учениками. * В результате профессиональной деформации изменения происходят в эмоциональной сфере учителя, она затрагивает и мышление.

Слайд 6

Три уровня мышления учителя (Т.А. Метельницкая ): *демонстративный *методический *методологический Подавляющая часть наших коллег достигает первые два уровня.

Слайд 7

Пласт организации самопрофилактики профессиональной деформации. * Знание психологии учащихся, их способностей, личностных особенностей, ценностей и интересов * Подрастающее поколение всегда в поиске, сверхэнергичное, иногда неукротимое в своём движении навстречу жизни.

Слайд 8

Сберечь своё «Я» (то есть личность) от деформации можно только гармонично выстраивая свою жизнь, занимаясь рефлексией, убирая то, что делает профессиональную деятельность унылой, а жизнь – лишённой осознанного смысла. Важно начать это не туманным «завтра», а прямо сегодня.

Слайд 9

Этапы решения учителем профессиональных задач в процессе развития психолого – педагогической компетенции Осознание учителем норм, правил, модели своей профессии (требований к педагогической деятельности, общению, к личности) как эталонов для осознания своих качеств. Здесь закладываются основы профессионального мировоззрения. Осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким профессиональным идеалом, как абстрактным, так и в образе своего коллеги по профессии. Учет оценки себя как профессионала со стороны других людей: учеников, коллег, руководства, ожиданий со стороны других. Самооценивание учителем своих отдельных сторон. Положительное самооценивание учителем самого себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, создание позитивной Я-концепции.

Слайд 10

Педагогическое общение При усложнении условий воспитательной деятельности не оправдывает себя опора на авторитарный стиль общения, а нарушение педагогического такта, принципа сочетания требовательности и уважения к личности ученика ведет к невозможности решения конкретных воспитательных задач. Основную трудность в деятельности учителя составляет умение правильно ориентироваться в меняющихся условиях школы, адекватно возрасту и особенностям детей оценивать их поступки, разрешать конфликтные ситуации, не теряя выдержки и самообладания. В современных условиях морально-волевая саморегуляция поведения стала профессиональной необходимостью каждого учителя.

Слайд 11

Личность учителя Решающая роль в формировании психолого-педагогической компетентности учителя принадлежит личности учителя. Направленность личности определяет систему базовых отношений человека к миру и самому себе, смысловое единство его поведения и деятельности, создает устойчивость личности, позволяя противостоять нежелательным влияниям извне или изнутри, является основой саморазвития и профессионализма; точкой отсчета для нравственной оценки целей и средств поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...

Психолого – педагогическая компетентность учителя, как основа успешной работы с одарёнными детьми.

По мере повышения требований к  образовательному процессу, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, использования ресурсов интернет-технологий, создания обогащенной шко...

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй.

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй. «Педагогика должна стать наукой для всех: и дляучителей, и для родителей»В.А. Сухо...

Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с детьми ООП и их родителями.

Опыт работы с детьми и родителями по психолого-педагогической компетентности....

Психологические требования к личности учителя и психолого-педагогическая компетентность в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья по теме "Психологические требования к личности учителя и психолого-педагогическая компетентность в условиях реализации ФГОС"....

«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей»

Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей.     «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родител...

Психолого-педагогическая компетентность родителей в воспитании ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сотрудничество семьи и школы расширяет представление родителей о собственной компетентности, придает уверенность в свои силы, способствует пониманию своих возможностей в развитии и воспитании особого ...