Планируемые результаты. 3 класс.
статья (3 класс) на тему
Планируемые результаты. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Планируемые результаты
Русский язык
Планируемые результаты освоения программы по
русскому языку
Планируемые результаты освоения программы по русскому
языку в 3-ем классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены
предложения;
выделять, находить
собственные имена существительные;
личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и
второстепенные);
решать учебные и практические задачи
определять род изменяемых имен существительных;
устанавливать форму числа (единственное или множественное)
имени существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени
существительного;
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему
склонению;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с
союзами и, а, но;
использовать разные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому
словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом
65–80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и
исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текс та;
определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и
абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные
слова, определенные программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально
возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для
проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень
подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.
безударные гласные в падежных окончаниях имен
существительных;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен
прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с
союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический
разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно
выделяемыми морфемами);
устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее
употребительные слова);
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение,
обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без
союзов и с союзами и, а, но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в
сложных словах;
применять правило правописания суффиксов имен существительных –
ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правило правописания безударных гласных в падежных
окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающих предотвратить ее в
последующих письменных работах;
писать подробные изложения;
создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом
правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
МАТЕМАТИКА
Планируемые результаты обучения
. К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,
любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном
порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической)
задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с
натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять
умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя
письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия
(со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения
(вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными
данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых
значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,
симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Планируемые результаты обучения
3 класс
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
осознавать значение чтения для расширения своего читательского
кругозора;
понимать содержание прослушанных и самостоятельно
прочитанных произведений, определять их главную мысль;
практически различать художественные, научно-популярные и
справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о
произведении, героях и их поступках;
правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие
произведения и его соответствие содержанию;
понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-
этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать
контекстное и прямое значение слов;
находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения,
пословицы;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем
возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее
55–60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем
учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки
препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому
произведению;
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения
по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и
овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
классифицировать изученные произведения по темам, жанрам,
авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-
сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку
поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться
или не соглашаться с авторским мнением;
работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-
сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
21
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг
по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов,
стихотворений, загадок);
использовать в речи изученные литературоведческие понятия
(сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные,
обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения,
сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное
значения слов;
употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль
героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором
произведения;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или
отдельные эпизоды;
рассказывать сказки от лица героя;
рассказывать о героях произведения;
создавать истории с героями произведений.
Ученик получит возможность научиться:
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные
сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои
литературных произведений»;
создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию
таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
22
сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять,
исправлять, уточнять.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
находить информацию о предметах, явлениях природы в текс тах
научно-популярных произведений и справочниках;
сравнивать полученную из текста информацию с информацией
готовых таблиц и схем.
Окружающий мир.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:
— характеризовать условия жизни на Земле;
— устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой
воздуха;
— описывать свойства воды (воздуха);
— различать растения разных видов, описывать их;
— объяснять последовательность развития жизни растения,
характеризовать значение органов растения;
— объяснять отличия грибов от растений;
— характеризовать животное как организм;
— устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями
поведения и условиями обитания животного;
— составлять описательный рассказ о животном;
—приводить примеры (конструировать) цепи питания;
— характеризовать некоторые важнейшие события в истории
российского государства (в пределах изученного);
— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др.
разны эпох;
— называть даты образования Древней Руси, венчания на царства
первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего
русского царя;
— работать с географической и исторической картой, контурной картой.
К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:
— ориентироваться в понятии «историческое время»; различать
понятия «век», «столетие», «эпоха»;
— анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).
Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб,
условные обозначения на карте;
— приводить примеры опытов, подтверждающих различные их
свойства;
— проводить несложные опыты по размножению растений.
— проводить классификацию животных по классам; выделять признак
классификации;
— рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические
времена
— ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в
истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение
ремесел; научные открытия и др.);
— высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
ТЕХНОЛОГИЯ
Результаты обучения в 3 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную
помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной
декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом
моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно
относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-
технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
совместно с учителем формулировать цель урока после
предварительного обсуждения;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему;
совместно с учителем анализировать предложенное задание,
разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные
результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения
технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и
аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным
учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения
учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде
текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-
прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними
электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с
помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в
объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические
приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее
вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из
различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным
условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в
зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального
компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила
безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании
компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения
предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками
(открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск,
читать информацию, выполнять предложенные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29568.jpg)
Планируемые результаты обучения к концу 1 класса (по ФГОС второго поколения)
Характеристика УУД к концу 1 года обучения...
ФГОС 1 класс Оценка достижений планируемых результатов в 1 классе.
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие; парные/непарные звонкие и...
Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС математика 1 класс УМК "Школа России"
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/28/picture-334838-1630147092.jpg)
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650123-1437565290.jpg)
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023210-1521570793.jpg)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: три основные группы результатов
Презентация: методическая памятка( Методические рекомендации школьника по учебному проектированию, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-993691-1541414350.jpg)
Планирование результатов обучения. Формирование личностных планируемых результатов при составлении поурочного плана.
Как организовать процесс достижения планируемых результатов? Какие педагогические технологии выступают наиболее эффективными средствами достижения планируемых результатов?...