Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы по русскому языку Л.Я.Желтовской 2 класс,  "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп русский язык 2 класс99.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ – компетенции, межпредметные понятия.

Дом. задание

1 четверть

42

Язык и речь (вводный раздел)

8

1

О роли дара речи, дара слова в жизни человека.

1

мультимедиа

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Делать простые выводы. Находить основную мысль читаемых текстов.

   2

Представление о связи языка и речи.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

   3

Слово - главное средство языка и речи.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

   4

Язык как основа речи.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

   5

Речь как «жизнь языка», как способ общения.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

   6

Формы речи: устная и письменная.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал, мультимедиа.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык».

   7

Формы речи: диалогическая и монологическая.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы.

   8

Высказывания-воспоминания о первых летних каникулах.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения.

Повторение изученного о языке               в 1 классе

24

Слово и его строение

7

   9

Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Словарный диктант № 1.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике. Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Моделировать схемы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

  10

Обозначение на письме звуков согласных и гласных.                

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике. Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Моделировать схемы слов. Соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

  11

Вводная административная контрольно-диагностическая работа.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

  12

Анализ ошибок. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание спомощью вопросов. «Читать» схему о роли букв е,ё, ю, я.

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

  13

Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Определять положение заданной буквы в алфавите. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

  14

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных.

  15

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произносить слова. Осознавать роль создания письменности для развития общества.

Виды речевой деятельности

1

  16

Обучающее изложение № 1 «Дети и птенчики».

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

Слово и его строение

1

  17

Анализ ошибок. Строение слога. Правила переноса слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы. ,

Высказываться об увиденном, описывать.

Устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков

8

18

Употребление гласных после шипящих ш, ж.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы,

Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов.

  19

Употребление гласных после шипящих ч, щ.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных.

Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов.

  20

Обозначение безударных гласных.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова. Наводить справки в орфографическом словарике.

  21

Написание буквосочетаний чк, чн, щн.  

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов.

  22

Обозначение парных звонких и глухих согласных.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова. Наводить справки в орфографическом словарике.

  23

Упражнение в записи слов на указанные правила.

1

  24

Контрольное списывание № 1.

1

Мультимедиа

25

Анализ ошибок. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных.

Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов.

Слово и предложение

2

26

Признаки предложения.       Предупредительный диктант.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы,

27

Анализ ошибок. Оформление предложений на письме.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

Слово как часть речи

1

  28

Группы слов с общим значением предмета, признака, действия.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы.

Группировать слова по их общим значениям.

«Читать» табличку и озвучивать её содер-жание словесно. Различать на слух набор слов, предложений и текст. Синтезировать: составлять предл-ния на основе набора слов.

Виды речевой деятельности

1

  29

  Сочинение № 1 «Золотая осень на Кубани».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Действовать по аналогии.

Предложение и текст

1

  30

Анализ ошибок. Признаки текста.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

Виды речевой деятельности

1

  31

Обучающее изложение № 2 «Белка».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

Предложение и текст

4

  32

Анализ ошибок. Упражнения в редактировании текста.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

  33

Предложение и текст.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы.

  34

Упражнения в пересказе текстов.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.

  35

 Упражнения в составлении текстов.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы.

Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.

Слово и его значение (лексика)

5

  36

Административная контрольно-диагностическая работа по итогам                 1 четверти.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письмен-ном и общении.Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. Осознавать наличие разных сторон значения слова.

37

Анализ ошибок.  Понимание слова как единства звучания и значения.

1

Раздаточный материал

  38

 Слова, имеющие одно, два или несколько значений.

1

Раздаточный материал.

Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.

  39

Прямое и переносное значение слова.

1

Мультимедиа, словари.

  40

Слова с близким и противоположным значениями.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари.

Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств.

Виды речевой деятельности

1

41

Сочинение № 2 – описание отдельного предмета «Помидор».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Действовать по аналогии.

Слово и его значение (лексика)

1

    42

Анализ ошибок. Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Осознавать полезность и значимость выполнения работ проектного характера. Определять свои интересы и выбирать нужный проект.

2 четверть

37

Слово и его значение (лексика)

3

  43

Знакомство со словарями: толковым, синонимов, антонимов.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари.

Уточнять значения слов в толковых словарях.«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

44

Нахождение в толковом словаре значения слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари.

Уточнять значения слов в толковых словарях. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

45

Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал, словари.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.  Группировать слова как части речи. Выявлять общее и различное в частях речи. Находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки. Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией.

Слово и его строение (морфемика)

7

  46

Понятие о родственных (однокоренных) словах.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Определять корень слова с позиций совокупности его отличительных признаков. Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.

  47

Корень – смысловой центр слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал.

  48

 Корень – значимая часть слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

  49

Суффикс – значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы.

  50

Приставка – значимая часть слова. Образование новых слов с помощью приставок.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал.

  51

Основа слова. Предупредительный диктант.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом. Прогнозировать результат своей работы, выявлять затрудне-ния и находить способы выхода из них. 

  52

Окончание – значимая изменяемая часть слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове.

Изменять слова при связи слов в предложении.

Слово и его строение (морфемика)

2

  53

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

Мультимедиа, раздаточный материал

  54

Разбор слова по составу.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Виды речевой деятельности

1

55

Обучающее изложение № 3 «Олени».

1

Мультимедиа

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

Орфография

3

  56

Анализ ошибок в изложении. Общее представление об орфограмме.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

57

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга..

  58

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях. Дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами.

Слово и его строение (морфемика)

1

  59

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово и его строение».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Орфография

1

60

Анализ ошибок. Правописание безударных гласных в корне.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

Виды речевой деятельности

1

 61

Сочинение № 3 - описание отдельного предмета «Снегирь».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.

Действовать по аналогии.

Орфография

13

  62

Анализ ошибок. Изменение формы слова – один из способов проверки безударных гласных.                 

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

  63

Подбор однокоренных слов при проверке безударных гласных. Предупредительный диктант.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Ориентироваться в новых позициях проявления гласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки гласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове.

  64

Правописание безударных гласных.  

1

  65

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне. Словарный диктант № 2.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Тренировать зрительную память и контролировать свои действия.

  66

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове.

  67

Правописание парных согласных в корне слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

  68

Изменение формы слова – один из способов проверки парных согласных в слове.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

  69

Подбор однокоренных слов при проверке парных согласных в корне слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове.

  70

Непроизносимые согласные в корне.

1

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове.

  71

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Работать с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. Использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач.

  72

Изменение формы слова при проверке непроизносимых согласных.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

  73

Подбор однокоренных слов при проверке непроизносимых согласных в корне.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа.

74

Контрольно-диагностическая работа по итогам 1 полугодия.

1

Виды речевой деятельности

1

  75

Анализ ошибок. Составление поздравлений к празднику.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.

Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом. Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении. Редактировать тексты.

Орфография

3

  76

Контрольное списывание № 2.

1

  77

Использование орфографического словаря при проверке непроизносимых согласных.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографии-ческой задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при

работе над ошибками.

  78

Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Ориентироваться в новых позициях проявления орфограмм в словах.  Выбирать более экономные способы и приёмы проверки орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове.  Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

Речь

2

79

Общение как обмен мыслями. Виды речевой деятельности.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи.

Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения.

3 четверть

52

80

Роль в общении несловесных средств. Этикетные высказывания.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Высказывание. Текст.

6

  81

Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

 «Читать» схемы и знаки препинания. Предложение. Члены предложения. Углубить понятие о структуре предложения: цепочка слов, связь звеньев этой цепи по смыслу и грамматически. Обобщать признаки предложения.Понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними.

  82

Текст. Тема и роль заголовка в тексте.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Строить высказывания в объёме предложений. Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.

  83

Тексты с одной и двумя микротемами.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления.

Формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного.

Читать и понимать историко-познавательные тексты.

  84

Использование красной строки при выделении смысловых частей текста.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке.

Осуществлять поиск книги по каталогам.

  85

Смысловое единство структурных частей.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

  86

Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание, повествование, рассуждение.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Виды речевой деятельности

1

  87

Сочинение № 4 - повествование «Зимние забавы».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное.

Проводить презентацию проекта.

Орфография

2

  88

Анализ ошибок. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

  89

Проверяемые орфограммы в корне слова.

1

Раздаточный материал.

Виды речевой деятельности

1

  90

Обучающее изложение № 4 «Перелетные птицы».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе

Орфография

3

  91

Анализ ошибок. Правописание проверяемых орфограмм в корне.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

  92

Правописание непроверяемых орфограмм в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, словари.

  93

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами в корне слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари.

Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом

Словаре Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.

Виды речевой деятельности

1

94

Сочинение № 5 – описание предмета «Береза».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редакти-ровать) написанное. Проводить презентацию проекта.

Орфография

8

  95

Анализ ошибок. Слова с двойными согласными в корне.

1

Раздаточный материал.

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

  96

Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы.

  97

Удвоенные согласные в корне слова. Предупредительный диктант.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Находить основания для группировки слов.

«Читать» таблицы и дополнять недостающую информацию. Применять правила в процессе исполнения работы. Обсуждать варианты решений, выявляя правильные.

98

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал.

99

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

100

Контрольный диктант № 4 по теме «Орфограммы в корнях слов».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

101

Анализ ошибок. Правописание слов с двойными согласными.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари.

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

102

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал.

Виды речевой деятельности

1

103

Обучающее изложение № 5 «Цапля».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Готовиться к воспроизведению текста по слуху на основе его зрительного восприятия. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. 

Орфография

6

104

Анализ ошибок. Правописание слов с проверяемыми орфограммами в корне слова.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга.Оценивать успешность своей работы в тренинге.

105

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами в корне слова.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

106

Использование орфографического словаря при проверке слов с двойными согласными.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари.

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

107

Обозначение мягкости согласных.      Словарный диктант.

1

Раздаточный материал.

108

Написание буквосочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

109

Правописание гласных после шипящих и буквы Ц.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Виды речевой деятельности

1

110

Сочинение № 6 по картине И.И.Левитана «Март».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Связно высказываться с опорой на план-вопросник..Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редакти-ровать) написанное. Проводить презентацию проекта.

Орфография

3

111

Анализ ошибок. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

112

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. Дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач.

113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Находить основание для группировки трёх типов объектов. Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Виды речевой деятельности

1

114

Обучающее изложение № 6 «Хлеб».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

Орфография

8

115

Анализ ошибок. Разделительный мягкий знак.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах.

116

Правописание разделительного мягкого знака.       Предупредительный диктант.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Дифференцировать функции употребления мягкого знака.  Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Использовать правила написания слов при записи по слуху.

117

Использование разделительного мягкого знака.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его усвоении. Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.

118

Правописание слов с проверяемыми орфограммами в корне.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.  Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному).

119

Правописание разделительного мягкого знака.  Словарный диктант № 3.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Предъявлять результат.

 Осуществлять самоконтроль

120

Употребление большой буквы в именах собственных.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

.

121

Написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному).

122

Обобщение сведений о частях речи. Предупредительный диктант.

1

Раздаточный материал.

Использовать правила написания слов при записи по слуху.   Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Виды речевой деятельности

1

123

Контрольное списывание № 3.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам. «Читать» и преобразовывать модели (схемы) предложений в высказывания.

124

 Анализ ошибок. Составление текста письма.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. Составлять тексты в жанре письма.

Слово как часть речи (морфология)

3

125

Административная контрольно-диагностическая работа по итогам                3 четверти.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Использовать правила написания слов при записи по слуху.   Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

126

Анализ ошибок. Группы слов с общим значением предметности, признака, действия.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари

 Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

127

Слово как часть речи.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Систематизировать признаки имени сущ-ного как части речи. Группировать имена сущ. по отнесённости к одушевл. и неодушевл. Наблюдать над вариантами значений сущ. каждой группы. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных сущ. на написание названий книг, газет и пр.

Имя существительное

10

128

Значение, вопросы как средство выявления имени существительного.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существит. как части речи.

129

Углубление представления о значении предметности.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существ.  на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.

130

Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Группировать имена сущ. по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым. Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы.

131

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

4   четверть

39

132

Собственные имена существительные.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных.

133

Правописание собственных имен существительных.

1

Раздаточный материал.

134

Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия).

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Систематизировать признаки имени сущ. как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных сущ. на написание названий книг, газет и пр.

135

Наблюдение над изменением имен существительных по числам.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Систематизировать признаки имени сущ. как части речи. Группировать имена сущ. по отнесённости к одуш. и неодуш. Наблюдать над вариантами значений сущ.каждой группы.

136

Число имен существительных.

1

Раздаточный материал.

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.

Имя прилагательное

1

137

Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Определять грамматические признаки имени прилаг. Систематизировать признаки имени прил. как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных.

Виды речевой деятельности

1

138

Сочинение-повествование№ 7 «Добрый поступок».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Связно высказываться с опорой на план-вопросник. Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта.

Имя прилагательное

4

139

Анализ ошибок. Значения признака предмета.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга.

140

Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных.

141

Наблюдение над изменением прилагательных по числам.

1

Раздаточный материал.

142

Изменение прилагательных по числам.

Словарный диктант № 4.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных.

Виды речевой деятельности

1

143

Сочинение № 8 - описание«Дыхание весны».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Связно высказываться с опорой на план-вопросник. Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное.

Проводить презентацию проекта.

Глагол

2

144

Анализ ошибок. Значения действия, состояния. Вопросы как средство выявления значения глагола.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи. Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств.

145

Смысловая и грамматическая связь глаголов с существительными.

1

Раздаточный материал.

Виды речевой деятельности

1

146

Административная итоговая контрольно-диагностическая работа.

1

Использовать правила написания слов при записи по слуху.   Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Глагол

1

147

Анализ ошибок. Наблюдение над изменением глаголов по числам.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Делать вывод об общности данной формы у известных частей речи.

Виды речевой деятельности

1

148

Обучающее изложение № 7 «Синичка».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Служебные части речи

2

149

Анализ ошибок. Предлоги. Союзы. Роль предлогов и союзов в речи.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок.

150

Повторение написания предлогов.

1

Раздаточный материал.

Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений.

Синтаксис и пунктуация

6

151

Общее представление о словосочетании.

1

Демонстрационные материалы

152

Предложение и его коммуникативная функция.

1

153

Средства оформления предложений в устной   речи.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал.

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок.

154

Средства оформления предложений в письменной речи.

1

Раздаточный материал.

Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений.

155

Смысловая связь слов в предложении.

1

Демонстрационные материалы

156

Грамматическая связь слов в предложении.

1

Раздаточный материал.

Виды речевой деятельности

1

157

Обучающее изложение № 8 «Лесные пожары».

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

Синтаксис и пунктуация

2

158

Анализ ошибок. Средства оформления предложений в речи.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.

159

Связь слов в предложении.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Повторение

4

160

Употребление устойчивых выражений, пословиц.

1

Раздаточный материал, словари.

Осуществлять рефлексию по итогам года.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

 

161

Слово. Предложение. Текст.

1

Демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.

162

Правила оформления предложений.

1

Раздаточный материал.

163

Краевая мониторинговая работа.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Использовать правила написания слов при записи по слуху.   Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Виды речевой деятельности

1

164

Анализ ошибок.  Использование звукописи, ритма, рифмы в художественных текстах.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты.

Повторение

5

165

Основные правила правописания слов. Правописание гласных в корне слова.

1

Раздаточный материал.

Осуществлять рефлексию по итогам года.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

166

Правописание согласных в корне слова.

1

Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера.

167

Обобщение сведений о частях речи.

1

Раздаточный материал.

168

Слово, предложение, текст.

1

Виды речевой деятельности

1

169

Использование образных слов в художественных текстах.

1

Раздаточный материал.

Повторение

1

170

О «работе» средств языка в речи. Летний проект.

1

Мультимедиа, демонстрационные материалы

Итого

170

К/д – 2

К/р (администр.) – 4

К/спис. - 3

Изл. – 8

Соч. - 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...