Главные вкладки

    Самоанализ урока
    методическая разработка на тему

    Кузнецова Наталья Валерьевна

    Самоанализ урока по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Самоанализ урока21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кузнецова Наталья Валерьевна

    Самоанализ

    урока математики во 2 а  классе по теме: «Длина ломаной. Периметр».

         1.Я считаю, что в целях урока  конкретно  указан планируемый результат:

             а)  Формировать предметные  умения:

    • Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник.
    • Называть их с помощью латинских букв.
    • Измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии.
    • Находить длину ломаной, периметр многоугольника.

            б). Формировать УУД

                Личностные:

    • Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий.
    • Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни.
    • Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства.

    Метапредметные

    • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
    • Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке
    • Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости.
    • Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы
    • Осуществлять поиск разных способов решения задачи. Работать с моделями и схемами
    • Устанавливать причинно-следственные связи
    • Умение провести рефлексию своих действий на уроке.

    Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока. Выбор структуры урока обусловлен тем, что каждый следующий этап урока является логическим продолжением предыдущего.

     Урок начался с организационного момента, что является обязательным для каждого типа урока. В начале урока была создана ситуация успеха, благодаря которой в течение всего урока  учащиеся чувствовали  себя комфортно. Кроме того, дети настраиваются на внимательную работу, вспоминая, что взаимоуважение  очень важно на уроке, следовательно происходит нравственно – этическая ориентация, а это формирование личностных УУД Минутка чистописания формирует предметны УУД : анализ объекта, выделение существенных признаков, знаково - символическое моделирование числа.327

    2 Учебная ситуация  по плану урока создаётся  на этапе актуализации знаний. Игра –упражнение «Цени минуту» мобилизует детей на совместную взаимоконтролирующую работу.  Данный вид работы позволяет кроме проверки предметных умений  формировать у детей регулятивные УУД, а именно контроль и коррекцию;  личностные УУД  – дети учатся самооценке. Ребята, работающие у доски в паре, самостоятельно воспринимают и решают учебную задачу, отвечают друг за друга, то есть идет осуществление контроля и взаимоконтроля, планирование учебного сотрудничества и совместной оценки своих действий. Фронтальная работа с классом проверяет их общеучебные умения такие как : умение составлять выражения, выполнять взаимообратные операции, проверять  по шаблону, выполнять самооценку.

    3. Выход на тему урока и постановку учебных целей был осуществлён через

    повторение знаний о геометрических фигурах, измерение длин отрезков. Ребята сравнивали, классифицировали объекты, т. е происходит формирование логических УУД.

    Выполняя работу с геометрическими фигурами, дети определяют тему и  сами делают вывод о нахождении длины ломаной, дополняют тему урока и цель. Работа над правилом позволяет понять на сколько хорошо дети ориентируются в понятиях .

    4.  Дети работали самостоятельно на этапе  «Применение теоретических положений  в условиях выполнения упражнений и решения задач.». Самостоятельное моделирование  ломаной и преобразование её в геометрическую фигуру формирует общеучебные УУД.

    5. Оценка достигнутых результатов проводилась через использование инструментов формирующего оценивания. Дети оценивали символом каждый этап своей работы,  и к концу урока наглядно было видно, как много у ребёнка получалось самостоятельно,  и он понимал, что делал,  и сколько заданий у него вызвали затруднения.

     

    6. Я использовала фронтальный вид работы и работу в парах, работу в группе. Коллективно-распределённая деятельность в форме парной и групповой   работы  целесообразно организована на этапе  актуа лизации знаний, работы над темой и на этапе применения знаний. Она способствовала достижению предметных и метапредметных результатов, указанных в целях урока:

    -предметные результаты 

    • научились  распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник.
    • научились  называть их с помощью латинских букв.
    • научились измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии.
    • научились находить длину ломаной, периметр многоугольника
    • - метапредметные:
    • Ребята воспринимали  и сохраняли учебную задачу, решали  ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
    • обозначали учебную задачу  что узнать и чему  должны  научиться на уроке
    • планировали  свои действия, проверяли правильность результата и корректировали его в случае необходимости.
    • делать выводы, подводили  итог, оценивали  результат своей работы
    • осуществляли  поиск разных способов решения задачи. Работали с моделями и схемами
    • устанавливали  причинно-следственные связи
    •  учились  проводить рефлексию своих действий на уроке.

    7. Картину сформированности понятия  и  освоение способа действия позволяют обнаружить следующие задания:  

      работа с геометрическими фигурами и выделение их основных признаков, работа с моделью ломаной линии, решение практических задач из учебника.

    8. Планируемый метапредметный результат соответствует специфике учебного предмета, теме, возрастным возможностям учащихся 2 класса.

    9. Подобранный учебный материал (задания, упражнения) способствует формированию УУД учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

    Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

    Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

    Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

    Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

    Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

    Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

    урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

    Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

    Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

    В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

    Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

    Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....