"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"
презентация к уроку на тему

"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения.

Слайд 2

«Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания, учащихся форма организации деятельности за определенный отрезок времени.

Слайд 4

Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.

Слайд 5

Выделяют следующие типы уроков: уроки изучения нового учебного материала уроки обобще-ния и системати-зации знаний уроки совершен-ствования знаний, умений и навыков комбини-рованные уроки уроки контроля и коррек-ции знаний, умений и навыков

Слайд 6

ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков. Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала : урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет. Урок-конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут. Уроки: деловая игра, следствие, ученый совет , Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.

Слайд 7

ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков. Интегрированные уроки. Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз. Урок-соревнование . Урок-игра. Урок-путешествие. Урок-проблема. Урок-представление. Урок - устный иллюстрированный журнал

Слайд 8

Цели нетрадиционных уроков: - отработка новых методов, способов, форм, приемов и средств обучения; - усвоение программного материала более качественно и в полном объеме; - разнообразие учебной деятельности; - выход за рамки учебника, обогащение новыми знаниями и возможностями. -любая цель урока ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Слайд 9

Задачи нетрадиционных уроков: Обучающая – формирование специальных умений и общенаучных знаний, навыков. Формирование научного мировоззрения. Развивающая – выделение главного, развитие мышления, сопоставления фактов и умение делать выводы, решать проблемы, развивать речь. Воспитательная – формирование системы нравственных, эстетических отношений. Творческая – проявление инициативы, раскрытие своих возможностей на разных этапах урока, в разных сферах деятельности.

Слайд 10

Применение нетрадиционных уроков в учебном и воспитательном процессе приводят к: использованию коллективных форм работы; проявлению интереса к предмету; развитию умений и навыков самостоятельной работы; активизации деятельности учащихся; развитию творческого потенциала; расширению кругозора учащихся (при подготовке к уроку ребята сами ищут интересный материал); более полному осуществлению практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становлению новых отношений между учителем и учениками.

Слайд 11

выбор темы новая форма подачи материала Особенностью урока, проводимого в нетрадиционной форме, является: тщательный подбор форм деятельности ученика и учителя.

Слайд 12

Методы обучения – это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение ими образовательных целей. В основную

Слайд 13

Методы, часто используемые на нетрадиционном уроке. Кейс-метод. Метод проектов Метод модульного обучения Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Слайд 14

Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения уровня подготовлен-ности учащихся возраста учащихся времени, отведенного на изучение материала Оснащен-ности школы теоретической и практической подготовлен-ности учителя.

Слайд 15

Методы обучения: . Репродук-тивный или частично–поисковый методы. Исследова-тельский метод. Проблем-ный метод Познава-тельные задачи. Игровые моменты

Слайд 16

Варианты нетрадиционных уроков Проблемный урок. Экономический урок. Урок-игра Урок-конференция

Слайд 17

Вывод нетрадиционные уроки актуальны в настоящее время. Они положительно влияют на процесс обучения, т.к. - более 70% информации усваивается на уроке и предполагает минимальное домашнее задание; - позволяют оценить большинство или даже всех учеников в классе; - позволяют отработать различные формы, приемы и методы работы на уроке; - выполняют огромную воспитательную и образовательную функцию: расширяют кругозор детей, учат вести дискуссии, выбирать информацию и проводить сравнение, делать выводы и прогнозировать результат, проявлять инициативу при подготовке заданий индивидуально и в группе, уважать чужое мнение, проявлять лидерские способности и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На  данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На  данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.  Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация е...

ИКТ на уроках и во внеклассной работе в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся

   Владение информационными техноло­гиями стало в современном мире в один ряд с такими каче­ствами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффек­тивно владеющий технологиями и ин...

Доклад «Элементы проблемного обучения на уроках мира природы и человека в коррекционной школе как средство активации познавательной деятельности обучающихся»

Проблемное обучение как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся массовой школы являлось предметом научных интересов многих исследователей и не теряет своей актуальности в ...

Доклад «Элементы проблемного обучения на уроках мира природы и человека в коррекционной школе как средство активации познавательной деятельности обучающихся»

В докладе «Элементы проблемного обучения на уроках мира природы и человека в коррекционной школе как средство активации познавательной деятельности обучающихся» представлены проблемны...