Статья о предметной неделе в начальной школе.
статья на тему

Плаксина Ирина Михайловна

Проведение предметной  недели – это не развлечение для учеников, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе подготовки к недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

         

"ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

                                                  ПОДГОТОВИЛА : Плаксина Ирина Михайловна

                                                                                   

руководитель ШМО учителей начальных классов

МКОУ "ЯУВК №15"

                                                                                      г. Ялта  Республика Крым

Введение

        Одной из  форм внеклассной работы является предметная неделя в начальной школе. В работе нашего методического объединения она стала уже традиционной  и  проводится  в  каждой четверти. Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы.                     “Неделя начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к занятиям. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальной школы”. Как её организовать?

        “Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма  деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.  

        Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение. Ученики заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

        Во время проведения “Недели начальной школы” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.

        “Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.  

ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

  • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

     действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

      самоорганизации;

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • создание праздничной творческой атмосферы.

ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

        Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

        Каждый день недели посвящен одному из школьных мероприятий.

        План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в актовом зале  для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

I. Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

С 10 по 14  октября 2016 года  в начальной школе МКОУ «ЯУВК №15»  была проведена неделя окружающего мира  и ОБЖ. Цель этой недели – развитие интеллектуальных, творческих  и  физических способностей детей. Учителя начальных классов  провели для детей мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по окружающему миру, формированию творческих способностей.

        Открытие предметной недели было подготовлено и проведено учителями третьих классов. На торжественной линейке третьеклассники рассказывали стихотворения о природе, спели красивую песню об осени, которую подхватили все ученики.  Заместитель директора Ленченко Елена Петровна  познакомила всех с планом предметной недели.

        Первое задание выполнили ученики 3-х и 4-х классов. Они подготовили сообщения на тему «Мой любимый цветок». Много интересного можно было узнать о самых разных цветах - и  декоративных,    и  полевых.

В среду первоклассники и второклассники поделились своими прекрасными картинами в конкурсе на лучший рисунок «Мой любимый цветок». В этот же день для учеников начальных классов был представлен кукольный спектакль «Мойдодыр» по одноименной сказке К.И.Чуковского. Он помог детям вспомнить многие правила ОБЖ. Было весело, занимательно и познавательно!

Следующий день был не менее интересен, чем предыдущий. Ребята всех классов принесли свои работы на выставку поделок из природного материала «Дары осени». Фантазии  нашим детям не занимать!

А в пятницу агитбригада  третьеклассников посетила все начальные классы с викториной «Вопросы Светофора». Детям были предложены различные вопросы и проблемные ситуации по правилам дорожного движения, которые были успешно решены.

Первоклассников  ждет продолжение недели на утреннике «Золотая осень».  А 3 и 4 классы - предметная олимпиада по окружающему миру.

        В рамках этой недели  были созданы условия для раскрытия способностей каждого ребенка. Неделя удалась на славу! Самые активные участники будут награждены грамотами.

        Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

II. Тематическое планирование Недели начальной школы.

ПРИМЕРНЫЙ   ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

окружающего мира  и  ОБЖ  в  начальных классах  (1 ЧЕТВЕРТЬ)

  Ответственные:

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Открытие недели окружающего мира и ОБЖ (3 классы.)

2.

Выставка поделок  из природного материала  "Дары осени". (Все классы.)

3.

Выставка сообщений "Мой любимый цветок" (3-4 классы)

4.

Выставка рисунков "Мой любимый цветок" (1-2 классы)

5.

Праздник осени. (1 классы)

6.

Викторина по ОБЖ "Вопросы Светофора"

7.

Участие в олимпиадах по окружающему миру.(3-4 классы.)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

русского языка  в  начальных классах (2 ЧЕТВЕРТЬ)

  Ответственные:

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Открытие недели русского языка.

 (2 классы.)

2.

Выставка авторских работ  "Книжки-малышки"(Все классы.)

3.

Выставка лучших тетрадей по русскому языку. (Все классы)

4.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений Агнии Львовны Барто  (к 110 -летнему юбилею со дня ее рождения).

5.

Праздник "В гостях у книги ". (2 классы)

6.

Открытые уроки русского языка и литературного чтения.

7.

Участие в олимпиадах по русскому языку.(3-4 классы.)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

математики  в начальных классах

Ответственные:

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Открытие недели математики

 (4 классы.)

2.

Выставка "Лучшая тетрадь".

(Все классы.)

3.

Открытый урок по математике.

4.

Выставка рисунков "Веселые цифры"  (1-2 классы)

5.

Выставка сообщений "Занимательная математика" (3-4 классы)

6.

Викторина  "Путешествие Царицы Математики". (4 классы)

7.

Участие в олимпиадах по математике.

(3-4 классы.)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

исследовательской деятельности  в  начальных классах  (4 четверть)

Ответственные:

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Открытие недели  исследовательской деятельности

 (1 классы.)

2.

Выставка исследовательских сообщений на тему"Мой прадед - герой".

(Все классы.)

3.

Конкурс-защита исследовательских проектов.

4.

Выставка рисунков "С Днем Победы!"

(1-2 классы)

5.

Классный час на тему  

"9 мая - всенародный праздник".

6.

Викторина "КВН" среди 1-х классов.

7.

Конкурс поделок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...