самоанализ урока
материал (4 класс) на тему

Самоанализ урока литературного чтения КТДИ "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ20.09 КБ

Предварительный просмотр:

    Самоанализ

             

Сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны учащимся, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ученика, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ученика завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Учащиеся воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения

Вашему вниманию было предоставлено КТДИ  « В гостях у сказки». Данное  занятие соответствует календарно-тематическому планированию.

                       В 4Б классе обучается 26 человек, из них 10 девочек и 16 мальчиков. Класс по уровню обучаемости и обученности в целом сильный, но есть дети с низким уровнем. Поэтому внеурочные занятия приходиться выстраивать, используя психологические особенности всех учеников.

Цель: формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

- закрепить представления детей о сказках как жанре (вспомнить признаки  сказок, героев);    

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную   позицию; 
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях  познавательный интерес к чтению, развивать интонационную     выразительность речи,

- обогащать словарный запас детей;

В процессе занятия реализовались следующие УУД:

Предметные УУД:

-Осваивают жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок.

Регулятивные  УУД:

-Планируют необходимые действия;

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- Оценивать результаты своей деятельности.

Учащиеся получат возможность формирования читательских умений: получат возможность для развития мышления, памяти, связной речи, интереса и любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Коммуникативные УУД:

- Учиться высказывать свое мнение вслух;

- Уметь работать в группе;

-Понимать точку зрения другого человека

Познавательные УУД:

-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Личностные УУД:

 - Формировать умение высказывать свое отношение к героям.

- Воспитывать интерес к сказкам

- оценивать жизненные  ситуации с точки зрения общечеловеческих норм

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

- Приобретут навыки работы в группе

Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип занятия: обобщение  и систематизация знаний

Предварительная работа: чтение  русских народных и авторских сказок, рисование иллюстраций к сказкам, создание книжек – самоделок.

Межпредметные связи: Литературное чтение, музыка, ИЗО

Использовала на занятие математическую концепцию ( числа)

Чтобы восполнить пробел в литературном образовании я использую проектную   деятельность. Результат проектной деятельности мы представили сегодня. Это продукт долгосрочного проекта – инсценировка сказок.

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, учит формулировать проблему, осуществлять поиск, способствует развитию личности.

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие  методы и технологии:

- Технология сотрудничества - развивать  умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы,  умение общаться со своими сверстниками.

- Игровая технология -  развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.

- Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки  для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.

- Гуманно-личностная технология - использования рефлексии.

Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (раздаточный материал, видеофрагмент) , практические (самостоятельная работа с текстовым материалом), частично-поисковый (работа со словарями).

1-ю задачу я решала на этапе  актуализации знаний учащихся о сказках.  В  ходе этого этапа были поставлены следующие вопросы:

- Что такое сказка?

-Чему учат сказки?

- Какие виды сказок вы знаете?

При постановке вопросов  я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В ходе беседы прослеживалась связь с реальной жизнью.

Личностную позицию детей  формировала при работе с пословицами. Использование пословиц позволяет развивать речь, трудолюбие, воспитывает гостеприимство у детей и другие нравственные качества.

Воспитывала умение дружно работать в небольшом коллективе.

Познавательный интерес формировала при

Работе со словарями С .И. Ожегова и Д.Н. Ушакова.

        Этапы занятия  были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Психологическая атмосфера была доброжелательной.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности . Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятие.

Учащиеся на занятие были активны, внимательны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики , культура общения «учитель- ученик» Постоянная смена видов деятельности, разнообразие форм закрепления знаний, умений, навыков заставляли учащихся в течение всего урока оставаться активными.

Вывод: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся. Все поставленные задачи удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...