Реализация ФГОС НОО
учебно-методический материал на тему

Цыжипхенова Арюна Рабдановна

Реализация ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_fgos_noo.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС НОО

С 2010-2011 учебного  года  гимназия  перешла  на  внедрение  ФГОС  НОО, который ориентирует  образование  на  новое  качество, соответствующее  современным запросам личности, общества и образования.

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Я широко использую мультимедийные ресурсы при подаче материала на уроке. Все новое детям интересно, и так как проектный и исследовательский метод широко представлены в новых стандартах, мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию. Это рисунки, поделки. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

В  новых  ФГОСах нашла  свое  отражение  и  тема  дифференцированного  обучения, которую использую в своей практике. Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования. В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые, индивидуальные задания. Стремлюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий и стараюсь не задавать прямых вопросов. Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе(лидера, исполнителя, критика). Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность– акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе, что и предполагает компетентностный подход. Реализую здоровьесберегающие технологии с целью формирования у детей сознательного стремления к здоровому образу жизни: релаксацию, зарядку, игру, аутогенные тренировки. Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме.

Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий

Организация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остаётся одной из самых острых проблем начального образования. В связи с этим наиболее существенным является вопрос о том, как должен быть построен процесс обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников.

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования я использую на своих уроках современные образовательные технологии: личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникационная технология, метод проектов, здоровьесберегающие технологии. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

Одним из них является личностно-ориентированный подход к обучению. Это обучение позволяет мне ставить во главу угла личность ребенка, его самобытность, позволяет раскрывать субъективный опыт каждого ребенка.

Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:

  • подготовить учащихся к усвоению новых знаний;
  • обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации
  • обобщения;
  • содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

Прежде чем использовать разноуровневые задания я провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы. Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений моей работы. Одна из форм работы с такими детьми – использование спецкурсов. Здесь, работая в малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения. Я веду курс развития познавательных способностей «Юным умникам и умницам».

В процессе реализации курса формируются умения осуществлять различные умственные действия, развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения. Большое внимание на занятиях я уделяю обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Также для работы с одарёнными детьми я использую научно-исследовательскую деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Мои воспитанники являются неоднократными участниками и победителями научно-практических конференций различного уровня: «Прояви инициативу», «Первые шаги», интеллектуально-познавательных конкурсов. Другой эффективной образовательной технологией, которую использую, является информационно-коммуникационная технология.  Это использование компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного тестирования. Созданный и накопленный интерактивный материал позволяет мне провести 50% уроков в интерактивном режиме (объяснит материал, закрепить, провести практическую часть, создать проект и проверить знания при помощи интерактивного тестирования). Электронные уроки и интерактивные тесты для 1-4 классов, которые способствуют развитию интереса учащихся, повышают внутреннюю мотивацию к обучению.

Считаю, что ученик на уроке должен не только услышать рассказ учителя, но и увидеть эти объекты, показать. Большие возможности для активизации творческого потенциала предоставляют обучающие компьютерные программы. Обилие иллюстраций, анимации и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику расширить кругозор и углубить свои знания. Электронные приложения к учебникам, диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещѐ более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации.

Возможности ИКТ:

-Контролирующие. Контроль знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными  проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

-Демонстрационные.

- Наглядная демонстрация учебного материала.

- Справочно-информационные

- Учебные. Электронные, мультимедиа учебники.

Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися.

Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности используется мной и представляет интерес для придания креативного характера процессу изучения, развития у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и пр.

В основе метода проектов лежит развитие творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Совместные размышления, поиск истины требует работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения.

Выполняя исследовательские проекты, такие как «Моя любимая цифра», «Моя первая книга», «Редкие и исчезающие растения и животные Бурятии», «Моя малая родина», «Профессии моих родителей» и т.д. учащиеся собрали богатый материал и как конечный результат - дидактические пособия для уроков литературного чтения, окружающего мира, математики.

Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Организую урок рационально. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статичного напряжения провожу физкультминутки. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки с чередованием видов деятельности в течении урока. Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, с музыкальным сопровождением, с использованием интерактивной доски, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность. В состав упражнений включаю упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, для отдыха позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастику, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...