Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс (Школа 2100)
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол час | |||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||
Повторение – 15 ч | |||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке. | Знать: задачи и значение уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке. Уметь: ориентироваться в новом учебнике. | Л: интерес к чтению, интерес к изучению языка; Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | - работа с информационными источниками (учебник); - коллективная работа. | 1 | ||||||
2 | Контрольное списывание. | Знать: изученные правила. Уметь: правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами. | Л: определение степени успешности совей работы; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | 1 | ||||||
3 | Повторение фонетики и графики. | Знать: понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография». понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками). Уметь: составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм. выполнять фонетический разбор слов. | Р: определять степень успешности своей работы; П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью; Л: стремиться к совершенствованию собственной речи; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: составлять план решения учебной проблемы. | 1 | |||||||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | |||||||||
5 | Что такое графика. Фонетический разбор слова. | 1 | |||||||||
6 | Повторение орфографии. | Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять на практике эти правила. | Л: мотивация; стремиться к совершенствованию собственной речи; П: осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | 1 | |||||||
7 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 | |||||||||
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 1 | |||||||||
9 | Повторение состава слова. | Знать: словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова. Уметь: проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний. | Л: мотивация; П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: составлять план решения учебной проблемы. | 1 | |||||||
10 | Повторение изученного о частях речи. Словарный диктант. | Знать: о морфологии как раздел языкознания, самостоятельные и служебные части речи. Уметь: отличать в тексте слова разных частей речи, приводить свои примеры. | П: извлекать информацию, представленную в разных формах; Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью; Л: стремиться к совершенствованию собственной речи. | 1 | |||||||
11 | Повторение изученного по синтаксису. Работа над ошибками. | Знать: о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение». Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст из ответов на вопросы. | П: осуществлять анализ и синтез; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность . | 1 | |||||||
12 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | Знать: о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании. Уметь: применять эти правила. | Л: мотивация; Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока; П: вычитывать все виды текстовой информации; осуществлять анализ и синтез. | 1 | |||||||
13 | Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль». | Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять на практике эти правила. | Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; П: устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | |||||||
14 | Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе". | 1 | |||||||||
15 | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте). | 1 | |||||||||
Предложение. Текст. – 35 ч (+2 ч резерв) | |||||||||||
16 | Как отличить простое предложение от сложного. | Знать: алгоритм работы. Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм. | Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; П: устанавливать причинно-следственные связи; Л: стремиться к совершенствованию собственной речи. | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю») Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму | 1 | ||||||
17 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | Знать: виды связи однородных членов предложения. Уметь: отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения. | Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью; П: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Л: интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи. | 1 | |||||||
18 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | |||||||||
19 20 | Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | 2 | |||||||||
21 | Р\р Обучающее изложение «Что я люблю». | Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. | Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; П: устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | |||||||
22 | Р\р Обучающее сочинение «Что я люблю». | 1 | |||||||||
23 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. | 1 | |||||||||
24 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||||||||
25 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 | Проверка знаний учащихся. Знать: правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения, основные правила орфографии русского языка. Уметь: оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Л: определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: работать по плану, корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы; П: осуществлять анализ и синтез; | 1 | |||||||
26 | Развитие пунктуационных умений. | 1 | |||||||||
27 | Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 1 | |||||||||
28 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
29 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | Знать: алгоритм работы. Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм; ставить запятую в сложном предложении с бессоюзной связью и с союзами и, а, но. | П: устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Л: стремиться к совершенствованию собственной речи; мотивация; Р: составлять план решения учебной проблемы; работа по плану, сверяя свои действия с целью. | Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). | 1 | ||||||
30 31 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 2 | |||||||||
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но. | 1 | |||||||||
33 | Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | Знать: стили текстов. Уметь: составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану. | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Л: стремиться к совершенствованию собственной речи; Р: определять степень успешности своей работы. | 1 | |||||||
34 | Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант. | Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | ||||||||
35 | Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | |||||||||
36 | Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | Уметь: в письменной форме излагать свои мысли по заданной теме. | П: пользоваться словарями, справочниками; Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации ; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | 1 | |||||||
37 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. | Р: определять степень успешности своей работы; работать по плану, корректировать свою деятельность. | 1 | |||||||
38 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |||||||||
39 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. | 1 | |||||||||
40 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | Знать: понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании. Уметь: ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению. | Л: мотивация; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи; к созданию собственных текстов; П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез; Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»). Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | 1 | ||||||
41 42 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора). | 2 | |||||||||
43 44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора). | 2 | |||||||||
45 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |||||||||
46 | Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью) | 1 | |||||||||
47 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | |||||||||
48 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | ||||||||
49 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 1 | |||||||||
50 | Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант. | 1 | |||||||||
51 | Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью". | 1 | |||||||||
52 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Имя существительное. – 45 ч | |||||||||||
53 54 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | Знать: грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов. Уметь: выполнять морфологический разбор имен существительных, составлять научный текст тему «Имена существительные». | Л: мотивация; интерес к письму, к созданию собственных текстов; П: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: определять степень успешности своей работы. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи, употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | 2 | ||||||
55 | Роль имен существительных в речи. Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | |||||||||
56 57 | Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 2 | |||||||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | Знать: понятие «падеж», падежные вопросы Уметь: изменять имена существительные по падежам, в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж. | Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; П: извлекать информацию, представленную в разных формах ;осуществлять анализ и синтез. | 1 | |||||||
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | |||||||||
60 61 | Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе | 2 | |||||||||
62 63 | Именительный и винительный падежи. Словарный диктант. | Знать: вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей. Уметь: определять падеж имен сущ. по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.
| Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; составлять план решения учебной проблемы; вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; П: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез; Л: интерес к изучению языка. | 2 | |||||||
64 | Родительный падеж | 1 | |||||||||
65 | Дательный падеж | 1 | |||||||||
66 | Творительный падеж | 1 | |||||||||
67 | Предложный падеж | 1 | |||||||||
68 | Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». | 1 | |||||||||
69 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3. | 1 | |||||||||
70 71 | Три склонения имен существительных. | Знать: склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных. Уметь: определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи. | П: извлекать информацию, представленную в разных формах; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: определять степень успешности своей работы; составлять план решения учебной проблемы; Л: интерес к изучению языка, интерес к письму, к созданию собственных текстов. | 2 | |||||||
72 | Развитие умения определять склонение имён существительных. | 1 | |||||||||
73 74 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 2 | |||||||||
75 76 | Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант. | 2 | |||||||||
77 | Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» | Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме. | 1 | ||||||||
78 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | ||||||||
79 | Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
80 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода. | Знать: орфографическое правило. Уметь: использовать правило на практике. | П: осуществлять анализ и синтез; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л: стремиться к совершенствованию собственной речи. | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме ь знака на конце имен существительных | 1 | ||||||
81 82 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных». | 2 | |||||||||
83 | Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих. | 1 | |||||||||
84 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | Л: определение степени успешности совей работы; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | 1 | |||||||
85 | Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в имёнах существительных". | 1 | |||||||||
86 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
87 | Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь: применять правила на практике, графически обозначать выбор написания. | Р: работать по плану, корректировать свои действия; самостоятельно формулировать тему и цели урока; П: строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез; К: уметь корректировать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; интерес к письму, к созданию собственных текстов. | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | 1 | ||||||
88 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | 1 | |||||||||
89 90 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой. | 2 | |||||||||
91 | Р\р Обучающее изложение «Первая газета». | Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме. Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь: находить и корректировать свои ошибки. | 1 | ||||||||
92 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 | |||||||||
93 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ. | 1 | |||||||||
94 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | Л: определение степени успешности совей работы; интерес к изучению языка; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свои действия; П: строить рассуждения; | 1 | |||||||
95 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант. | 1 | |||||||||
96 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 1 | |||||||||
97 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Имя прилагательное. – 20 ч | |||||||||||
98 | Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи. | Знать: типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь: определять признаки двух типов текстов, объяснять роль имен прилагательных в текстах-описаниях, уточнять роль имен прилагательных-антонимов в речи, выполнять разбор имен прилагательных по алгоритму. | Л: мотивация; Р: составлять план решения учебной проблемы; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; П: строить рассуждения. | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. Наблюдать за ролью прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. | 1 | ||||||
99 | Роль прилагательных – антонимов в речи. | 1 | |||||||||
100 | Морфологический разбор имен прилагательных. | 1 | |||||||||
101 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Знать: как изменяются имена прилагательные. Уметь: изменять имена прилагательные по падежам | П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Л: стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание). Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | 1 | ||||||
102 103 | Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам. | 2 | |||||||||
104 | Главное и зависимое слово в словосочетании. | Знать: понятие «словосочетание», именное словосочетание. Уметь: определять главное и зависимое слова в словосочетаниях. | 1 | ||||||||
105 106 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.
| Л: мотивация; определять степень успешности своей работы, интерес к письму, к созданию собственных текстов; П: осуществлять анализ и синтез; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: вырабатывать критерии оценки определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, работать по плану, корректировать свою деятельность; | 2 | |||||||
107 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 | |||||||||
108 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант. | 1 | |||||||||
109 | Упражнение в умении писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант. | 1 | |||||||||
110 111 | Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие». | 2 | |||||||||
112 | Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений. | 1 | |||||||||
113 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | |||||||||
114 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | |||||||||
115 | Проверочная работа № 6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | Л: определение степени успешности совей работы; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | 1 | |||||||
116 | Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту. | 1 | |||||||||
117 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||||||
118 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Глагол. – 36 ч (+ 6 ч резерв) | |||||||||||
119 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. | Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив». Уметь: правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов. составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов. | Л: мотивация; П: устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную разными видами текста; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | 1 | ||||||
120 121 | Значение и грамматические признаки глаголов. | 2 | |||||||||
122 123 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант. | 2 | |||||||||
124 | Контрольный диктант за 3четверть. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | Л: определять степень успешности своей работы; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | 1 | |||||||
125 | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
126 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения. | Знать: понятие «спряжение глаголов», глаголы-исключения, алгоритм определения спряжения глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов, используя алгоритм действий, записывать слова с безударными окончаниями в глаголах. | Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; П: строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Л: интерес к изучению языка. | 1 | |||||||
127 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 | |||||||||
128 | Упражнение в определении спряжений глагола. | 1 | |||||||||
129 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 | |||||||||
130 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 | |||||||||
131 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | |||||||||
132 133 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 2 | |||||||||
134 | Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | |||||||||
135 | Разбор глагола как части речи. | Знать: постоянные и непостоянные признаки глаголов. Уметь: выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм. | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определять степень успешности своей работы. | 1 | |||||||
136 | Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны) | Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме. | 1 | ||||||||
137 | Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов". | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | ||||||||
138 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
139 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться. | Знать: понятие «постфикс». Уметь: использовать в устной и письменной речи глаголы с изученными орфограммами. | П: осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную разными видами текста; устанавливать причинно-следственные связи; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Л: определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | 1 | |||||||
140 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | Знать: правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь: определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание. | 1 | ||||||||
141 142 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант. | 2 | |||||||||
143 | Контрольное списывание. | ||||||||||
144 145 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний). | 2 | |||||||||
146 147 | Р/р Написание изложения «Первые школы». | 2 | |||||||||
148 | Развитие орфографических умений. Редактирование творческих работ. | 1 | |||||||||
149 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | Знать: алгоритм разбора глагола по составу Уметь: выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте. | Л: мотивация; определять степень успешности своей работы; интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи; П: строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; | - коллективная работа; - работа с информационными источниками (учебник); - тестовые задания; - работа в парах; - самостоятельная работа. - творческая работа. - выполнение индивидуальных заданий. - дидактические игры; - устный опрос; - работа в группах; - словарный диктант. | 1 | ||||||
150 151 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | 2 | |||||||||
152 | Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием. | 1 | |||||||||
153 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. | 1 | |||||||||
154 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 1 | |||||||||
155 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». | 1 | |||||||||
156 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант. | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | 1 | ||||||||
157 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол» | 1 | |||||||||
158 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 | |||||||||
159 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол» | 1 | |||||||||
160 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Повторение – 8 ч (+2 ч резерв) | |||||||||||
161 | Повторение по теме: «Слово». | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | П: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении. | - работа с информационными источниками (учебник); - дидактическая игра; -устный опрос; - тестовые задания - самостоятельная работа; - письменный опрос; -работа в парах; - творческая работа. - работа в группах; - индивидуальная работа по карточкам; - словарный диктант. - коллективная работа; | 1 | ||||||
162 | Повторение по теме: «Предложение. Текст». | 1 | |||||||||
163 | Повторение по теме: «Части речи». | 1 | |||||||||
164 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||||
165 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
166 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||||||||
167 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
168 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт». | 1 | |||||||||
169 | Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | 1 | |||||||||
170 | Комплексное повторение изученного материала. | 1 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

