ПК 4.1 Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир»

для 1 класса на III четверть

Составитель: Хамаза Анна Александровна


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 класс, III четверть

Дата

Содержание (разделы, темы)

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы контроля

Беседа

 Итоговый опрос

Беседа по вопросам

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

24.01

Что растет на клумбе?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника

клумба, названия растений

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

фронтальная работа, практическая работа

26.01

Что это за листья?

Экскурсия.

листья

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

фронтальная работа, практическая работа, экскурсия

31.01

Что такое хвоинки?

Практическая работа.

Работа с гербарием

хвоинки, гербарий

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

2.02

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

насекомые, рыбы, птицы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Где и когда? (5ч)

7.02

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

школа

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа, проектная деятельность

Самостоятельная работа,

Итоговый проект «Мой класс и моя школа»

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

Устный опрос

Беседа по вопросам

Устный опрос

9.02

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

дни недели, лето, названия времён года

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

14.02

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды

названия животных

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации.

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

16.02

Когда появилась одежда?

деловой стиль, спортивный стиль

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

28.02

Когда изобрели велосипед?

велосипед

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

2.03

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

названия профессий

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Почему и зачем? (10)

7.03

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Солнце, звёзды

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

Беседа, учебный диалог

Беседа, учебный диалог

Беседа, учебный диалог

9.03

Почему Луна бывает разной?

Луна

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

14.03

Почему идет дождь и дует ветер?

дождь, ветер

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

16.03

Почему звенит звонок?

звук

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

21.03

Почему радуга разноцветная?

цвет

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

23.03

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Наши домашние питомцы»

домашние животные

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

28.03

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

экология

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

30.03

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

звук

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

4.03

Зачем мы спим ночью

ночь, день

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

6.03

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

овощи, фрукты

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог



Предварительный просмотр:

                Министерство образования и науки Челябинской области

                    ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

 

  «Согласовано»                                                      «Утверждено»

Заместитель директора по                                   Директор МОУ

 ____________                                                          _____________

«__»____________2016 г.                                       Приказ № ___ от  «__» ____2016 г.

         

         

 

                                Программа по внеурочной деятельности

                                                   в начальной школе

                                                 «Волшебные ручки »

                                           Направление: эстетическое

                                                 

Возраст детей: 1 класс                                        Составители программы:

Сроки: 1 год                                                              Хамаза Анна 34 группа

                                                 

                                                                                  Челябинск 2016

                                                         Пояснительная записка 

Программа курса внеурочной деятельности «Волшебные ручки » для 1 класса относится к эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе:

- Федерального Государственного стандарта начального общего образования нового поколения.

В программе внеурочная деятельность представлена творческими мастерскими. В 1 классе организуются мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования, моделирования.

Мастерские лепки, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования расширяют конструкторско-технологические знания и умения урочных занятий.

Мастерские игротеки, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна, мягкой игрушки, волшебной паутинки знакомят детей с новыми видами художественной деятельности.

Для организации творческой деятельности мастерских предлагаются примерные объекты, которые являются для детей ориентиром в работе. Все объекты имеют определенную конструкцию, однако ее подробности ребенку не видны, их ему следует выявить путем мысленного анализа. Кроме анализа, обучающиеся самостоятельно планируют трудовые операции, определяют материалы, подбирают оборудование.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к эстетическому обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

Цель программы: развитие и реализация творческого потенциала обучающихся.

Задачи программы:

- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;

- деятельности: изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна.

- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Программа ориентирована на воспитанников 7-8 летнего школьного возраста,

учащихся 1 класса. Программа рассчитана на 1 год. Занятия 2 часа в неделю, 66 часов в год. Продолжительность одного занятия 1 час.

                                     

Предлагаемые результаты.

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,  сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
  • проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить способы решения проблем

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;
  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;
  • критически относиться к своему и чужому мнению;
  • принимать самостоятельно решения;
  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

Предметные результаты:.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии;
  • создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития;
  • осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

                                           Учебно-тематический план.

№                                

Тема занятия

Количество часов

                  В том числе  

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

теоритических

практических

Мастерская игротеки

       

           

1

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

1

            1

             -

Беседа

Рассказ

2

Знакомство с играми, головоломками

1

-

1

Беседа.

Урок-игра

3

. Изготовление домино из массы для моделирования

1

-

1

Индивидуальная работа

4

Изготовление головоломок из массы для моделирования

1

-

1

Индивидуальная работа

5

Изготовление шахмат из шишек.

1

-

1

Индивидуальная работа

Мастерская флористики

6

Подготовка засушенных листьев.

1

-

1

Экскурсии

7

Картинки из засушенных листьев.

1

-

1

Индивидуальная работа

8

Подбор природного материала. Составление композиции.

1

-

1

Индивидуальная работа

9

Составление композиции из листьев.

1

-

1

Индивидуальная работа

10

Составление композиции из цветущих растений.

1

-

-

Индивидуальная работа

11

Составление композиции из цветущих растений. Ваза с цветами.

1

-

1

Индивидуальная работа

12

Составление композиции из стебельков.

1

-

1

Индивидуальная работа

13

Составление композиции из стебельков. Домик.

1

-

1

Индивидуальная работа

Мастерская лепки

14

Правила работы с пластилином. Инструктаж.

1

1

-

Беседа

Рассказ

15

Лепка фигурок животных из пластилина. Ёжик.

1

-

1

Индивидуальная работа

16

Лепка фигурок животных из пластилина. Мишка косолапый.

1

-

1

Индивидуальная работа

17

Лепка фигурок животных из пластилина. Петушок.

.

1

-

1

Индивидуальная работа

18

Композиции из пластилина. Семейка грибов на поляне

1

-

1

Индивидуальная работа

19

Композиции из пластилина. Аквариумные рыбки.

1

-

1

Индивидуальная работа

20

Композиции из пластилина. Рябинушка

1

-

1

Индивидуальная работа

21

Композиции из пластилина. Павлин.

1

-

1

Индивидуальная работа

Мастерская Деда Мороза

22

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Фонарик

1

-

1

Индивидуальная работа

23

Новогодние игрушки из бумаги. Нежная снежинка

1

-

1

Индивидуальная работа

24

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Гирлянда

1

-

1

Индивидуальная работа

25

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Гирлянда – растяжка.

1

-

1

Групповая работа

26

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Волшебная Снежинка.

1

-

1

Индивидуальная работа

27

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Цепочка из бумажных колец

1

-

1

Индивидуальная работа

28

Новогодние игрушки из цветной бумаги.

1

-

1

Индивидуальная работа

29

Новогодняя маска.

1

-

1

Индивидуальная работа

30

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Объёмная

гармошка.

1

-

1

Индивидуальная работа

Мастерская коллекции идей

31

Поделки из бумаги. Открытка.

1

-

1

Индивидуальная работа

32

Поделки из бумаги. Цветы.

1

-

1

Индивидуальная работа

33

Поделки из бумаги. Сказочная птица.

1

-

1

Индивидуальная работа

34

Поделки из ткани.

Салфетка

1

-

1

Индивидуальная работа

35

Поделки из ткани. Аппликация.

1

-

1

Индивидуальная работа

36

Поделки из ниток. Шары.

1

-

1

Индивидуальная работа

37

Поделки из ниток.

Закладка.

1

-

1

Индивидуальная работа

38

Фигурки животных. Гусь.

1

-

1

Индивидуальная работа

39

Сувениры из проволоки и пуговиц.

1

1

Индивидуальная работа

40

Сувениры из пластика.

1

-

1

Индивидуальная работа

41

Сувениры из цветной бумаги.

1

-

1

Индивидуальная работа

42

Футляры для фломастеров, цветных карандашей из сукна или драпа.

1

-

1

Индивидуальная работа

43

Вышитые салфетки, полотенца

1

-

1

Индивидуальная работа

44

Из чего делают бумагу. Свойства бумаги. Инструктаж.

1

1

-

Беседа

Рассказ

45

Игрушки из бумаги.

1

-

1

Индивидуальная работа

46

Декоративное панно.

1

-

1

Индивидуальная работа

47

Мозаика из кусочков бумаги.

1

-

1

Индивидуальная работа

48

Проработка рисунка иглой.

1

-

1

Индивидуальная работа

49

Аппликация из стружек.

1

-

1

Индивидуальная работа

50

Аппликация из гофрированного картона.

1

-

1

Индивидуальная работа

51

Изготовление игрушек (медведя) с подвижными деталями из картона и цветной бумаги.

1

-

1

Индивидуальная работа

Мастерская оригами

52

Знакомство с техникой оригами.

1

-

1

Беседа

Рассказ

53

Плавающие модели. Парусник

.

1

-

1

Индивидуальная работа

54

Композиции. Тюльпан

1

-

1

Индивидуальная работа

55

Изготовление зайца

1

-

1

Индивидуальная работа

56

Изготовление утки

1

-

1

Индивидуальная работа

57

Изготовление лебедя

1

-

1

Индивидуальная работа

58

Изготовление пальчиковых кукол

1

-

1

Групповая работа

Мастерская конструирования и моделирования

59

Летающие модели. Самолет

1

-

1

Индивидуальная работа

60

Игрушки

1

-

1

Индивидуальная работа

61

Изготовление вертушек.

1

-

1

Индивидуальная работа

62

Изготовление парашюта.

1

-

1

Индивидуальная работа

63

Плавающие модели.

1

-

1

Индивидуальная работа

64

«Ракета» (бумага).

1

-

1

Индивидуальная работа

65

«Кактус в горшочке»

1

-

1

Индивидуальная работа

66

«Гиацинт» (торцевание).

1

-

1

Индивидуальная работа

Итого

66

3

63

                                           

 Мониторинговая карта

  Критерии                        

Показатели

Инструментарий

Сроки диагностики

-личностные результаты

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-установка на безопасный здоровый образ жизни;

Беседа

1, 25, 44 занятие

-метапредметные результаты

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

Практическая работа

24, 46 занятие

-предметные

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы

Беседа

1, 14 занятия

                                      Материальное обеспечение

                                              Список литературы

Для педагога:

  • Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 классы: в 2 ч./ сост. Р.Г.Чуракова. Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рагозина– М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю. Пановой. – М., 2009.
  • Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1998.
  • Нагибина М.Н. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
  • Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. – М., 2011.
  • Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Рульф Крумбахер. – Ярославль, 2010.
  • Черныш И. Поделки из природных материалов. – М., 1999.
  • Черныш И. Удивительная бумага. – М., 1998.

Для учащихся:

  • Конышева Н.М.  «Умелые руки»;
  • «Чудесная мастерская»;
  • «Наш рукотворный мир»;
  • «Секреты мастеров».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа» Выполнила: студентка 44 группы,Хамаза Анна

Слайд 2

Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение . Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа» Комплектность - предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками.

Слайд 6

Инструментальность– это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Интерактивность– Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ.

Слайд 7

Технологии обучения по программе « Перспективная начальная школа». Технология разноуровневого обучения Технология коллективного взаимообучения Технология сотрудничества

Слайд 8

Технология разноуровневого обучения Категории групп по усвоению учебного материала. Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; Талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; Учащиеся, составляющие большинство ( около90%), чьи способности к усвоению знаний зависит от затрат учебного времени.

Слайд 9

Технология коллективного взаимообучения. Работа в парах сменного состава Статистическая пара - объединение двух человек, меняющихся ролями «учитель»и «ученик». Динамическая пара- объединение четырех учащихся, которые выполняют задание из четырех частей, обсуждают задание трижды с каждым из партнеров. Вариационная пара- участие четырех учащихся, получивших каждый свое задание. Выполняя его, анализирует с учителем и проводит взаимообучение по схеме с остальными товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного материала.

Слайд 10

. Технология сотрудничества. Групповые работы. Разделить класс на группы по 2-3 человека, дать возможность детям самим определить роль каждого при выполнении задания. При работе в группах над новым материалом необходимо сформулировать по два-три вопроса каждому ученику группы. Когда отвечает первый ученик, одному из двух оставшихся необходимо найти подтверждение или опровержение его ответам, а третий ученик фиксирует, например, эти ответы или придумывает примеры, подтверждающие высказанную мысль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» сегодня — это: - мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - реальная возможность достижения личностных, - метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; - постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253): - Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Лях В.И.

Слайд 4

Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Слайд 5

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 6

- сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; - обеспечивает гражданско-ориентированное образование; - обеспечивает глобально-ориентированное образование; - обеспечивает экоадекватное образование. ОСОБЕННОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ТАК ЖЕ ВХОДЯТ В ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Слайд 7

Технология проблемного обучения Проблемное обучение — это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.

Слайд 8

Информационные (компьютерные) технологии Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии.

Слайд 9

Игровые технологии Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Слайд 10

Здоровье сберегающие технологии Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее – ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...