ПК 4.4 Педагогические разработки
статья на тему

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья 26 КБ

Предварительный просмотр:

        СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВО-                                    СИМВОЛИЧЕСКИХ УУД НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ  В( 1 КЛАССЕ )                                                   ПО  ПРОГРАММЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА                                                                          ( по  материалам курсового исследования )

                                               Хамаза Анна Александровна

      Научный руководитель -  Галиуллина Н.К, преподаватель кафедры Русский язык и литература, высшей  квалификационной категории

   Актуальность проблемы исследования  в том,  что а формирование универсальных учебных действий это один из приоритетов современного начального образования.    

  Действующие ранее стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объём знаний, умений, навыков, который должен освоить ученик.

Ребёнок приходит в школу, в первый класс. Ему открывается мир новых открытий, мир, в который он погружается и полностью доверяет нам, учителям начальной школы. Начальная школа играет самую главную роль в обучении и воспитании детей.

   Ученик должен уметь самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, формировать умения учиться.

   На основе актуальности проблемы нами сформулирована  тема исследования: «   Способы формирования познавательных знаково-символических УУД на уроках обучения грамоте в (1 классе) по программе ПНШ».

На основе темы нам и была определена цель нашего исследования - рассмотреть  самые эффективные приемы  формирования познавательных знаково-символических УУД. [4]

На основе с целью нами  были сформулированы следующие задачи исследования  

1.  изучить литературу по  теме

2.  изучить фонетическую систему

3.  рассмотреть содержание программы ПНШ

4.  рассмотреть учебно методический комплекс программы ПНШ

5.  рассмотреть содержание познавательных УУД

6.  рассмотреть методы и приемы формирования познавательных знаково-символических УУД                                                                                                                7.  рассмотреть Современные способы формирования познавательных УУД

В ходе исследования нашей работы мы использовали такие методы как  :

1) сравнение;

2) обобщение;

3) анализ;

4) классификации.

                                                                           

Мы постоянно слышим речь и сами общаемся. Наша речь состоит из множества звуков.  Звуки эти не просто так существуют без правил, есть правила фонетики, которым они подчиняются.  Фонетика необходимо, чтобы уметь правильно произносить звуки, а следовательно, и слова, и предложения, и словосочетания.

Если мы будем неправильно произносить звуки, все будут думать, что мы неграмотные. Благодаря изучению фонетики, мы можем научиться выразительному чтению и говорению.

 В России существует множество приемов формирования знаково-символических УУД. Но самые эффективными являются  

Приём наращивания – постепенного увеличения звуковой цепочки и создания новых слогов и слов: ма-мама-ма́ма , зе-зерно-зерно́-зёрна- зернистая

Вначале идёт чтение на слоговом уровне – нараспев:  фо-нарь ,  зе-рно.

Приём реконструирования слов – сопоставление слов в минимальных парах, отличающихся друг от друга одной фонемой: Аул-мул, мил-Нил .

Цель и задачи поставленные в работе выполнены.

 В данной работе мы изучили различные способы формирования познавательных знаково символических УУД . Нами было рассмотрено фонетическая система русского языка и как она  преподается в начальной школе в программе ПНШ .

Так же ними было рассмотрены различные приемы формирования знаково-символических УУД.

В условиях нашего выпускного клалификационного исследования мы в 2016-2017 учебном году мы планируем продолжить работу по использованию знаково-символических средств и выявление ее эффективности в  формировании познавательных знаково-символических УУД .                                       

Список  использованной литературы

1) Значение изучения фонетики в начальной  школе .  [Электронные ресурсы ]  : Интернет-журнал. Режим  доступа : http://korytko.biz/  - 2012 г.            

2) Содержание программ по обучению грамоте в ПНШ точки зрения отражений в ней лингвистических понятий .  [Электронные ресурсы ]  : Интернет-журнал. Режим доступа : http://2berega.spb.ru/ - 2007 г.    

3) Азбука обучению грамоте и чтению. Поурочно тематические разработки [Текст] : Методическое пособия  / Н.М. Лаврова. – М.: Академкнига / Учебник,  2011 г.- 272 с.

4) Содержание познавательных УУД  в  ПНШ. [Электронные ресурсы ] Интернет-журнал. Режим  доступа :  http://pandia.ru/ - 2009 г.

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...