ПК 4.1 Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Абдулин Радмир Зарифович

Календарно-тематическое планирование.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  4 КЛАСС  3 ЧЕТВЕРТЬ

Дата

Тема

Планируемые результаты освоения материала

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 ч)

20.01

Начало истории человечества.

УИПЗЗ

История, археология.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность периода первобытного общества;

- обсуждать роль огня и приручения животных;

- анализировать иллюстрации учебника;

- рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;

- понимать роль археологии в изучении первобытного общества;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения.

Устный опрос

23.01

Мир древности: далекий и близкий.

УКИЗ

Иероглиф, фараон

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность существования Древнего мира;

- находить на карте местоположение древних государств;

- извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе;

- обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия;

- понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества,  сопоставлять алфавиты древности;

- понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

27.01

Средние века: время рыцарей и замков.

УИПЗЗ

Иудаизм, христианство, ислам, буддизм, литеры.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность средневековья;

- находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье;

- описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов;

- сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья;

- развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья;

- сопоставлять мировые религии, выявлять их общность и различия: место и время их возникновения, особенности храмов;

- понимать важность изобретения книгопечатания для человечества;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

-  работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самосто-ятельная работа

30.01

Новое время: встреча Европы и Америки.

УИПЗЗ

Средние века, Новое время.

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять её с длительностью Древнего мира и Средневековья;

- сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время;

- прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий;

- обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени;

- выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени;

- обсуждать роль великих географических открытий в истории человечества;

- характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени;

- развивать воображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое время;

- выполнять задания электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

3.02

Новейшее время: история продолжается сегодня.

УКИЗ

Новое время, ООН,

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;

- характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки;

- характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира;

- рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XX-XXI веков;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самосто-ятельная работа

Раздел «Страницы истории России» (20 ч)

Устный опрос

6.02

Жизнь древних славян.

УПОКЗ

Борть, славяне.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

- анализировать карту расселения племен древних славян;

- выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени;

- характеризовать верования древних славян;

- моделировать древнеславянское жилище;

- составлять план рассказа на материале учебника;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

10.02

Во времена Древней Руси.

УИПЗЗ

Князь, христианство

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IX-XI веках;

- характеризовать систему государственной власти  в IX-XI веках в Древней Руси;

- отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси;

- обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения;

- анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

13.02

Страна городов.

УИПЗЗ

Крещение, писала, столица.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке;

- сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;

- обсуждать важность находок археологами берестяных грамот;

- развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев;

- обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;

- характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос

17.02

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

УИПЗЗ

Писала, летопись, пергамен

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси;

- характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;

- выявлять роль летописей для изучения истории России;

- характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства;

- сопоставлять оформление  древнерусских книг с современными;

- обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Тестирование

20.02

Трудные времена на Русской земле.

УИПЗЗ

Дружина, Монголы,

Золотая Орда, дань, Хан,

рыцарь, крестоносцы.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь;

- обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;

- описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов;

- рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;

- находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками;

- по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей;

- высказывать своё отношение к личности Александра Невского;

- работать с терминологическим словариком;

- заполнять «Героическую летопись России» (вкладка в рабочей тетради);

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос

24.02

Русь расправляет крылья.

УКИЗ

Клин, Золотая Орда, дань, калита.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси;

- рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

- прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы;

- обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письменный опрос

27.02

Куликовская битва.

УКИЗ

Калита, битва.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск;

- составлять план рассказа о Куликовской битве;

- рассказывать о Куликовской битве по составленному плану;

- моделировать ход Куликовской битвы;

- отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;

- обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;

- рассказывать о поединках богатырей;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- осознавать роль Куликовской битвы в истории России;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Проверка в парах

3.03

Иван Третий.

УКИЗ

Золотая Орда, Кремль.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды;

- описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы;

- обсуждать значение освобождения от монгольского ига;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос

6.03

Мастера печатных дел.

УИПЗЗ

Книгопеча-тание, первопечат-ник

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;

- на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Федорове и издании первых русских учебников;

- сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;

- работать с терминологическим словариком;

- развивать воображение, «обучая грамоте» учеников XVII века;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

10.03

Патриоты России.

УИПЗЗ

Патриот,  патриотизм, народное ополчение.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;

- отмечать на «ленте времени» год освобождение Москвы;

- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- рассказывать об этом событии от имени участника ополчения;

- осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

13.03

Пётр Великий.

УИПЗЗ

Император

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;

- извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике;

- описывать достопримечательности Санкт-Петербурга;

- обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»;

- отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей;

- прослеживать по карте приобретения Петра I;

- высказывать свое отношение к личности Петра Великого;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Проверка по подгрупп-пам

17.03

Михаил Васильевич Ломоносов.

УИПЗЗ

Университет, барометр, формула, термометр, атмосфера.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- составлять план рассказа о М.В.Ломоносове;

- составлять план сценария о жизни М.В.Ломоносова;

- прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву;

- обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры;

- отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;

- извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;

- высказывать свое отношение к личности М.В. Ломоносова;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

20.03

Екатерина Великая.

УИПЗЗ

Дворяне, крепостные крестьяне.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая получила прозвание «Великой»;

- описывать достопримечательности Петербурга;

- сравнивать положение разных слоев российского общества;

- рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.И. Пугачева;

- прослеживать по карте рост территории государства;

- рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;

- извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVIII веке;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

22.03

Отечествен-ная война 1812 года.

УИПЗЗ

Отечество

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;

- отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года;

- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;

- обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;

- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года,  готовить доклады, презентовать их в классе;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...