Педагогические разработки
план-конспект урока на тему
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
(по материалам курсового исследования)
Томнюк Ксения Владимировна
Научный руководитель: Андреева Т.А., преподаватель кафедры математики и информатики высшей квалификационной категории
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Великий ученый Е.С. Полат считает: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» [3,с.117].
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности обучения младших школьников, и одной из эффективных в наши дни стала технология проектного обучения. Данная технология всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную или групповую, которую школьники выполняют в течение определенного отрезка времени, и предполагает совокупность проблемных методов обучения.
На основании актуальности проблемы исследования, нами была сформулирована тема исследования: «Организация проектной работы во внеурочной деятельности по математике».
В соответствии с темой нашего исследования была сформулирована следующая цель исследования - изучить организацию проектной работы во внеурочной деятельности по математике.
В процессе нашего исследования был определен ряд следующих задач:
• Провести отбор информации
• Проанализировать опыт, изложенный в педагогической литературе;
• Выделить основные возможности, а также проблемы использования данной технологии в начальной школе;
• Изучить особенности данной технологии;
• Оценить всю необходимость внедрения технологии проектов в обучение младших школьников.
В процессе исследования нами были использованы следующие методы :
• Анализ
• Синтез
• Сравнение
• Обобщение
• Цитирование
Мы провели теоретическое исследование по изучению интегрированного обучения.
Во второй главе нашего исследования была дана характеристика понятия « внеурочная деятельность». Расписаны виды и направления внеурочной деятельности, так же мы проработали методическую часть проектной работы во внеурочной деятельности. Таким образом, мы сделали вывод, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Список использованной литературы
1.Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике [Текст]. Екатеринбург, 1994. – 97с.
2.Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении [ Текст ] // Детский сад от А до Я N 2, 2006, стр. 124 -131.
3.Проблемы образования на современном этапе [Текст] Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...
