ПК4.1. Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Гиматова Варвара Маратовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива»

Слайд 2

- Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. АВТОРЫ:

Слайд 3

Системно – деятельностный подход: «Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно -образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Слайд 5

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 6

Главной целью системы учебников «Перспектива» является: Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться

Слайд 7

Основополагающими принципами комплекта являются: • гуманистический; • принцип историзма; • коммуникативный; • принцип творческой активности

Слайд 8

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника

Слайд 9

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации

Слайд 10

Тематическое единство предметных линий • «Я в мире и мир во мне» • «Хочу учиться!»: • «Я общаюсь, значит, я учусь» • «В здоровом теле здоровый дух!»

Слайд 11

Деятельностно -ориентированные принципы 1) принцип обучения деятельности технологии: • - проблемно-диалогическая • - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) • - технология оценивания учебных успехов • - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательно деятельности к самостоятельной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

- Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. АВТОРЫ

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность

Слайд 6

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 класс, 3 триместр. УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» .

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Основания предметных знаний (базовые понятия)

УУД

02.03

Палетка

Измерительный прибор, работа с пленкой, вырезание.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Вырезание, конструирование, разметка, чертеж.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Проект «Парк машин»

Коллективная работа, макет, бумаг пластика, легоконструирование.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Анализ, планирование, вырезание, конструирование.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Проект «Наш поселок»

 Дом, бумага, бумагопластика.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации. Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Изготовление заготовок, склейка, анализ, сборка дома.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Проект «Морское дно»

Морские обитатели, бумага, аппликация, вырезание.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой. Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Анализировать, планировать, создавать изделие .

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Технические устройства

Устройства, технические устройства

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Анализ, размышление, постройка высказываний

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Компьютер

Системный блок, экран, мышь, клавиатура. Колонки, принтер и тд.

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Анализ, построение тезисов.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Правила безопасной работы на компьютере

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Технические устройства  которое можно подключить к компьютеру

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Технические устройства.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Как работать с компьютерной мышью, клавиатура компьютера.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Устройство клавиатуры.

Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Носители информации. Работа

с электронным диском

Текстовый документ

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Работаем с программой для создания и показа презентаций

Презентация

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Сохранение рисунка на компьютере.

Работаем с графическим редактором

Графический редактор

Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Как управлять работой программы

Работа с программами

Формирование умения поиска и выделения нужной информации. Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.

Как выключить компьютер.

Правила выключения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...