Презентация "Элементы опережающего развития на уроках математики в начальной школе"
презентация к уроку

Проблема развития познавательного интереса ребенка решается средствами занимательности в обучении математике – это появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему», там, где, казалось бы, все ясно и понятно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы опережающего обучения на уроках математики в начальной школе.

Слайд 2

Счёт в прямом и обратном порядке по два : 2, 4, 6, 8, 10, 8, 6, 4, 2 10, 12, 14, 16, 18, 20, 18, 16, 14, 12, 10

Слайд 3

Счёт в прямом и обратном порядке по четыре : 4, 8, 12, 16, 20, 16, 12, 8, 4 Счёт в прямом и обратном порядке по три : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 27, 24, 21, 18, 15, 12, 9, 6, 3

Слайд 4

Шесть птиц сидят на трёх деревьях. Птиц на дереве поровну. Сколько птиц на каждом дереве? Дайте ответ с помощью рисунка.

Слайд 5

Десять марок наклеили на 5 конвертов поровну. Сколько марок наклеили на каждый конверт?

Слайд 6

Раз олень спросил у лося: - Сколько будет семью восемь? Лось не стал в учебник лезть: - Пятьдесят, конечно, шесть!

Слайд 7

Удивительная девятка Если начинать писать ответы с десятков в столбике от единицы до восьми, на рисунке цифры показаны красным цветом. Затем пишем в ответе единицы от единицы до восьми, только с конца столбика синим цветом. Получаем ответы с интересной закономерностью: десятки возрастают от 1 до 8, а единицы убывают от 8 до 1 9•2= 1 9•3= 2 _ 9•4= 3 _ 9•5= 4 _ 9•6= 5 _ 9•7= 6 _ 9•8= 7 _ 9•9= 8 _ 9•2= - 8 9•3= - 7 9•4= - 6 9•5= - 5 9•6= - 4 9•7= - 3 9•8= - 2 9•9= - 1 9•2= 1 8 9•3= 2 7 9•4= 3 6 9•5= 4 5 9•6= 5 4 9•7= 6 3 9•8= 7 2 9•9= 8 1

Слайд 8

Посмотрим на раскрытые ладони. Перед нами десять пальцев. Теперь загибаем первый палец слева. Осталось девять пальцев. Мы умножили девять на один. Теперь попробуем умножить на 2: раскрываем ладони и загибаем второй палец слева. С одной стороны от загнутого остался один палец, а с другой – восемь. Один, восемь – получилось 18!Умножим 9 на 7? Загибаем седьмой по счету палец. Слева остается шесть, а справа три – 63!

Слайд 9

ПРИЁМ основан он на десятичном счислении 9 - это 10 без 1, 9 х 1 = 10 – 1= 9 18 – это 20 без 2, 9 х 2 = 20 - 2 = 18 27 – это 30 без 3, 9 х 3 = 30 – 3 = 27 36 – это 40 без 4, 9 х 4 = 40 – 4 = 36 45 – это 50 без 5, 9 х 5 = 50 – 5 = 45 54 – это 60 без 6, 9 х 6 = 60 – 6 = 54 63 – это 70 без 7, 9 х 7 = 70 – 7 = 63 72 – это 80 без 8, 9 х 8 = 80 – 8 = 72 81 – это 90 без 9, 9 х 9 = 90 – 9 = 81

Слайд 10

Множитель 9 9 7 Множитель 2 3 5 5 Произведение 27 36 40 35 30 с 54 48 42 36 30 24 18 12 6 с:6 с 3 4 5 6 7 8 9 0 8хс

Слайд 11

6 35 72 х5 :7 :8 -10 Х6 х3 +20 +12 +9 :10 :7 :9 +2 +30 х4 (6) (36) (16)

Слайд 12

□1:3=7 6□:7=□ □6:□=9 □4:8=3 5□:9=□ □5:□=7 7□:9=8 4□:6=□ □4:□=7

Слайд 13

Игра "Не скажу!". По заданию учителя ученики цепочкой (стоя) считают, например, от 1 до 60, а на числа, которые делятся на 6, они произносят "Не скажу!" или с 1 до 80, а не произносят числа, которые делятся на 8 (Не скажу!) Тот, кто ошибся, садится. Побеждает тот, кто остаётся стоять. Дети аплодируют этому ученику. Игра "Да. Нет". На доске примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами (ответами). Если число является ответом, (например- 24), учащиеся хором говорят "Да", затем произносят пример 4х6=24 и 8х3=24. Если число не является ответом, говорят "Нет ". Игра "Угадай пример". Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.

Слайд 14

Игра "Какой ряд быстрее полетит на Луну?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Развитие мышления учащихся через систему содержательно-логических заданий на уроках математики в начальной школе»

 Современная начальная школа идет по пути усложнения содержания по целому ряду традиционных предметов. Математика не является исключением. Интеллект человека в первую очере...

Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе

Материалы для выступления на методическом объединении, педагогическом совете...

Развитие пространственных представлений на уроках математики в начальной школе.

В статье представлен комплекс заданий, способствующих развитию пространственных представлений у младших школьников....

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.

        Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...

Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе.

В данном методическом материале рассматривается, как на уроках математики во втором классе формируется самоконтроль и самооценка у детей. Критериальное оценивание и ежедневное решение реальных задач р...

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...