Анализ работы МО учителей начальных классов со сложной структурой дефекта
статья на тему

Хандажапова Сэсэг Баторовна

Деятельность МО учителей начальных классов со сложной структурой дефекта в 2013-2014 учебном году была нацелена на участие в работе по методической теме школы  «Новые учебные технологии обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в свете модернизации образования» (3-ой год) с направлением «Вариативность образовательных программ, соответствующих характеру особых образовательных потребностей детей со сложной структурой дефекта» и продолжение работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_nk_so_ssd_za_2013-2014_uch.god_.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

со сложной структурой дефекта

(выступление рук.МО НК Хандажаповой С.Б.)

Деятельность МО учителей начальных классов со сложной структурой дефекта в 2013-2014 учебном году была нацелена на участие в работе по методической теме школы  слайд 1 «Новые учебные технологии обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в свете модернизации образования» (3-ой год) с направлением «Вариативность образовательных программ, соответствующих характеру особых образовательных потребностей детей со сложной структурой дефекта» и продолжение работы:  слайд 2

- оказание комплексной коррекционной помощи специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, ориентированной на устранение индивидуальных проблем каждого ребенка и осуществлении взаимодействия между учащимися-родителями-учителями,

- определение в качестве приоритетного направления коррекционной помощи социальной адаптации и  развития индивидуального жизненного опыта ребенка на максимально доступном ему уровне,

- обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка, включая членов семьи в качестве активных участников коррекционного образовательного процесса, использование вариативных форм работы с семьей,

- планирование содержания программы обучения и воспитания детей и подростков с комплексными нарушениями осуществляется с учетом уровня развития и компенсаторных возможностей, индивидуально-типологических особенностей, структуры нарушения и степени потребности в посторонней помощи,  а не возраста ребенка,

- по созданию комфортной образовательной и психологической атмосферы на уроках, использование игровых технологии в организации учебно-воспитательного процесса, внедрение  здоровьесберегающих технологии в образовательный процесс,

- по обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий, разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения,

- по повышению профессионального уровня учителей, изучению и внедрению в работу инновационные методы обучения с целью повышения эффективности обучения, систематическая работа по изучению новинок методической литературы.

Кадровый состав учителей нач.классов ССД: слайд 3

В 2013-2014 учебном году учителей начальных классов ССД насчитывалось – 9 чел., учителей-предметников – 4 чел., специальные службы школы: - 4 чел., воспитатели ГПД – 1 чел.

Учителя н/к ССД:                                Учителя-предметники,

специалисты, воспитатели ГПД:

высш. категор. – 3                                высш. категор. – 2

I  категор. – 3                                I  категор. – 2

II категор. – 1                                II категор. – 1

8 разр. – 2                                        8 разр. – 4

                                                           

Слайд 4 В этом учебном году продолжена работа по наставничеству над молодыми педагогами и специалистами для осуществления методической помощи

Ф.И.О. молодых и вновь прибывших специалистов

Класс, ГПД

Ф.И.О. наставника

Румянцева Татьяна Валерьевна

1 Б

Шовкалюк Оксана Вячеславовна

Багрова Ольга Сергеевна

1 В

Сюникова Анна Валерьевна

2Б, ГПД

Буланова Мария Владимровна  

Максимова Екатерина Дмитриевна

ГПД

Китова Ирина Александровна

дефектолог

Раднаева Сэсэгма Цыренжаповна

психолог

Стасько Ксения Михайловна

дефектолог

Наставником посещались уроки, занятия, мероприятия  педагогов с их последующим тщательным анализом и совместным обсуждением.  

Работа МО строилась в соответствии с утверждённым положение о МО учителей начальных классов со ССД и планом МО.

В течение 2013/14 учебного года были проведены все запланированные заседания МО учителей начальных классов со ССД.

Разработанная система мероприятий для учителей н/кл. со ССД по теме школы «Новые учебные технологии обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в свете модернизации образования» (3-ой год) с направлением «Вариативность образовательных программ, соответствующих характеру особых образовательных потребностей детей со сложной структурой дефекта» включала в себя: слайд 5 

  • заседания МО;
  • индивидуальную работу по теме самообразования;
  • знакомство с опытом работы учителей по данной проблеме;
  • дни открытых дверей (открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков);
  • организацию и проведение предметных недель;
  • организацию мониторинговых исследований;
  • участие в семинарах, педсоветах;
  • разработку методических рекомендаций для педагогов;
  • прохождение курсов повышения квалификации
  • обучение информационным технологиям
  • индивидуальные консультации;
  • аттестацию.

Работа МО уч.нач.кл со ССД включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, использование новых образовательных технологий, профилактика заболеваний среди учащихся, взаимодействия с родителями, связь со всеми службами школы, а также организация классных и общешкольных мероприятий.

Заседания МО проходили в форме дискуссий, обсуждений,  «анализа конкретных ситуаций», деловой игры, «круглого стола»  на которых обсуждались проблемы обучения и воспитания, коррекция и развитие личности ребёнка,

 Учителя начальных классов со ССД  знакомились с основой государственного стандарта общего образования второго поколения, с инновационными технологиями, отстаивали различные позиции по данной проблеме, вырабатывали общее решение, делились опытом работы, проводили обзор методической литературы, пополняли методическую копилку.

        

В рамках методической работы по учебно-воспитательной работе, обмена опыта учителями н/кл. со ССД каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.

Учителя МО нач.кл. со ССД активно выступали и участвовали в Педагогических советах по темам: слайд 6

- «Технологии коррекции речевых нарушений для детей с особыми образовательными потребностями» (Филатова И.А., ноябрь 2013 г.)

- Системно-деятельностный подход — основа государственного стандарта общего образования второго поколения (Петушковой Н.Д.)

- «Предметы «Графика и письмо», «Альтернативное чтение», «Математические представления и конструирование» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (Алпатова В.В., Багрова О.С. март 2014 г.)

- «Определение индивидуального маршрута развития дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе их комплексного изучения» 2014

- «Проект «Домашние животные» для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида. (Алпатова В.В., Румянцева Т.М., июнь 2014 г.)

- "Итоги работы по проекту "Учимся общаться" (Стасько К.М., июнь 2014 г.)

Еженедельно проводятся оперативные совещания (понедельник 8-00ч.), где обсуждались вопросы:

–  текущего планирования учебно-воспитательной работы

–  проведения традиционных тематических общешкольных мероприятий;

–  подготовки и проведения открытых уроков и мероприятий.

Проводили открытые уроки, занятия, внеклассные мероприятия, которые проходили на хорошем уровне, готовили сообщения, доклады по теме самообразования,  где учителя делились своими наработками, опытом работы с детьми со ССД:  слайд 7

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Класс

Тема урока, дата проведения

Тема внекл. мероприятия, дата проведения

1.

Алпатова В.В.

1 А

Графика и письмо,

Проект «Домашние животные»

 «Выпускной ГКП и детского сада»

«Праздник первоклассника», май 2014 г.

2.

Румянцева Т.В.

1 Б

Проект «Домашние животные»

3.

Багрова О.С.

1 В

Альтернативное чтение

4.

Филатова И.А.

2 А

Счет: «Решение примеров на сложение и вычитание  в пределах 5-ти».

Чтение: «Составление и чтение слогов и коротких слов из пройденных букв».

5.

Сюникова А.В.

2 Б

Счет «Соотношение числа 5 с количеством предметов»

6.

Буланова М.В.

3 А

Счет «Повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах и порядкового счета в пределах 8»;  

Внеклассное занятие по Народному прикладному искусству «Русские народные сказки»

7.

Хандажапова С.Б.

3 Б

Живой мир: «Признаки весны»

8.

Петушкова Н.Д.

4 А

Счет: «Меры времени. Сутки».

 «Олимпийский старт», «Птицы-наши верные друзья», «Волшебные сказки».

9

Терещенко Е.В.

4 Б

Физкультура: «Лови – бросай!»

10

Максимова Е.Д.

ГПД

Занятие: «Названия предметов, отвечающих на вопрос Что?».

11

Синицын И.В.

Уч.физ-ры

Урок в 4 А кл.

12

Суханов С.Г.

ЛФК

13.

Фурсов С.А.

танцы

14.

Шалина С.В.

пение

15

Федотова С.А.

Логопед

16

Китова И.А.

дефектолог

17

Раднаева С.Ц

Психолог

Открытое занятие на тему: "Радость.Грусть"

18

Стасько К.М.

Дефектолог

Особое внимание в работе методического объединения  уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения детей со ССД;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- формирование УУД учащихся;

- системность использования учителями средств ЦОР и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

Курсы повышения квалификации прошли: слайд 8

- Терещенко Е.В., Буланова М.В., - МИОО, Здоровьесберегающая деятельность современной школы.

- Багрова О.С., Сюникова А.В. – закончили магистратуру МГПУ 

- Раднаева С.Ц. – окончила 1 курс ф-та КПП МИОО

Прошли аттестацию:

- Багрова О.С., Стасько К.М. – на I квалификационную категорию

- Филатова И.А. – на высшую квалификационную категорию

Участвовали в семинарах, конкурсах, конференциях: слайд 9

- Филатова И.А., Сюникова А.В. (VIII окружной открытый конкурс чтецов)

- 11 чел. (Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута»)

- Максимова Е.Д. (семинара центра развития «Дружная семья», профессиональная стажировка «Подготовка педагогов-психологов для работы с детьми раннего возраста» (5 октября 2013); участник вебинаров «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования» (15 мая 2014); «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми» (24 апреля 2014).  

Результативная работа отдельных учителей отмечена грамотами, дипломами, благодарностями: слайд 10

- Алпатова В.В., Багрова О.С., Сюникова А.В., Максимова Е.Д. (Фестиваль «Надежда»)

- Максимова Е.Д.  

  • Благодарственное письмо за активную работу в студии «Танцующий дом» 24.12.2013
  • Диплом лауреата II степени. Фестиваль Inclusive Dance. Москва 2013.

- Филатова И.А. за подготовку участника конкурса чтецов

  Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году все кабинеты школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и техническими средствами.  В следующем году кабинеты нужно пополнить методическими и наглядными пособиями.

Итогами результативной работы являются наше активное участие в  фестивалях слайд 11

Общешкольных мероприятиях, праздниках  слайд 12

Спортивных мероприятиях слайд 13

и выходы на экскурсии слайд 14

По итогам методической работы за 2013 – 2014 учебный год можно сделать выводы:

  • Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
  • Признать работу  МО  учителей начальных классов со ССД удовлетворительной.
  • Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
  • Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Руководитель МО:  Хандажапова С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...