Главные вкладки

    Материал на тему:
    Отчет по самообразованию

    Малышева Елена Андреевна

    Цель работы по самообразованию: выявление значения мультимедийного проектора как одного из средств повышения качества знаний воспитанников, развить познавательную активность детей, повысить профессиональную компетентность для успешного внедрения ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2016-17_uch.g.docx195.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное образовательное учреждение  Ростовской области специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  сл.Колушкино, Тарасовского района.

    Подготовила: Малышева Е. А.

    2016-2017 учебный год

    Над темой по самообразованию я начала работать в 2016 году, планирую закончить работу в 2019 году.                                                                                                   Цель работы по самообразованию: выявление значения мультимедийного проектора как одного из средств повышения качества знаний воспитанников, развить познавательную активность детей, повысить профессиональную компетентность для успешного внедрения ФГОС.

    Владение информационно-компьютерными технологиями  помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.          Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

         Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому я активно использую разработки в этой области.         Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.         Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие  задачи:

     1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

     2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

     3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

             Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

    Применение  ИКТ в работе.

    -  Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы  (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

    - Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.

    - Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями  других педагогов.

    - Создание презентаций в программе Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

    - Использование  презентаций, созданных  в программе Рower Рoint ,  для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.

              Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

              Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

     Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

     – осуществление полисенсорного восприятия материала;

     – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

     – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

     – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

     – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

     – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с детьми.

    D:\фотографии\5 класс 2017\IMG_20170218_141442.jpg  D:\фотографии\5 класс 2017\IMG_20170218_141957.jpg

              Для детей младшего школьного возраста  игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера   имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей,  развитию интеллектуальных и творческих возможностей.          Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова»          М. Дружининой.  

    Созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, картотеки игр, наблюдений, прогулок, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики помогает мне для улучшения освоения изучаемого материала  на воспитательских  занятиях. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты.

              Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании.

           Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

                 Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

           Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Также мною были предложены памятки родителям «Компьютер в жизни ребенка».

           Реализуя программу информатизации  можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

    Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

    Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

    Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

    отчет по самообразованию

    отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

    Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

    Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

    отчет по самообразованию по теме "Работа над словарными словами"

    отчет по самообразованию по теме " Работа над словарными словами"...

    Отчет по самообразованию по теме: "Патриотическое воспитание школьников" 2016-2020 года.

    Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...